Санитарные правила для морских судов промыслового флота СССР (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 22 декабря 1977 г. N 1814-77) (с изменениями и дополнениями)

Санитарные правила для морских судов промыслового флота СССР
(утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 22 декабря 1977 г. N 1814-77)

С изменениями и дополнениями от:

14 января 1986 г., 18 июня 1987 г.

ГАРАНТ:

См. Дополнение к настоящим Санитарным правилам - Санитарные требования при переработке морепродуктов на судах, утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 18 июня 1987 г. N 4393-87

1. Общие положения

 

1.1. Назначение и применение Правил

 

1.1.1. Настоящие Правила устанавливают основные санитарные требования к конструкции, устройству и оборудованию морских судов промыслового флота СССР при их проектировании и строительстве, а также требования по содержанию этих судов в процессе эксплуатации, в целях создания благоприятных для здоровья условий труда и быта экипажа, а также получения и сохранения доброкачественной продукции промысла и перевозимого груза.

"Санитарные правила для морских судов промыслового флота СССР" учитывают основные положения "Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов", 1973 г., "Конвенции 126 Международной организации труда о помещениях для экипажа на борту рыболовных судов", но не повторяют требований, относящихся к безопасности мореплавания и к технике безопасности, которые регламентированы "Правилами классификации и постройки морских судов" Регистра СССР и "Правилами техники безопасности на судах флота рыбной промышленности СССР".

1.1.2. Действия настоящих Правил распространяются на все палубные морские суда промыслового флота, используемые для поиска, лова, переработки и перевозки морепродуктов.

1.1.3. Настоящие Правила вступают в силу с 1 января 1980 г.

1.1.4. Строительство, переоборудование и модернизация судов по проектам, согласованным с органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы на водном транспорте до издания настоящих Правил, могут производиться в течение двух лет после издания "Санитарных правил для морских судов промыслового флота СССР"*(1).

1.1.5. Суда, построенные до издания настоящих Правил, должны быть приведены в соответствие с ними по системам: водоснабжения, сточной канализации, вентиляции, кондиционирования воздуха в сроки, установленные органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы на водном транспорте совместно с судовладельцами в порядке плановых заданий.

1.1.6. Проектно-техническая документация на строительство, переоборудование и модернизацию судов в объеме, предусмотренном методическими указаниями по предупредительному санитарному надзору при строительстве, переоборудовании и модернизации судов, представляется на согласование в следующем порядке:

а) в Главное санитарно-эпидемиологическое управление Министерства здравоохранения СССР - документация на суда зарубежной постройки;

б) в главные санитарно-эпидемиологические управления и санитарно-эпидемиологические управления министерств здравоохранения союзных республик - документация на серийные суда;

в) в бассейновые санитарно-эпидемиологические станции - документация на единичные суда и ремонтные ведомости.

1.1.7. Результаты согласования проектно-технической документации оформляются соответствующим заключением.

Срок действия согласования - 6 лет. По истечении этого срока проектно-техническая документация должна быть представлена на повторное согласование. В противном случае строительство, переоборудование или модернизация судов по этой документации прекращаются.

1.1.8. Министерства, ведающие проектированием, строительством и эксплуатацией судов, и их организации на местах обязаны включать специалистов органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы на водном транспорте в межведомственные или ведомственные комиссии по приемке головных или единичных судов после их постройки, переоборудования или модернизации, о чем специалисты должны быть извещены не менее чем за 10 дней до начала работы приемной комиссии.

1.1.9. Отклонения от требований настоящих Правил и согласованной проектно-технической документации, выявленные при приемке головного судна, должны быть устранены до сдачи его в эксплуатацию, а проектно-техническая документация должна быть откорректирована на всю серию. Порядок и срок устранения отклонений согласовываются председателем приемной комиссии с представителем органов или учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

Результаты осмотра и инструментальных исследований на судне после его постройки, переоборудования и модернизации оформляются в виде заключения о возможности ввода судна в эксплуатацию.

1.1.10. На каждом судне должны быть следующие служебные санитарные документы:

- судовой санитарный журнал;

- судовое санитарное свидетельство на право плавания;

- свидетельство о дератизации.

1.1.11. Ответственность за выполнение и соблюдение настоящих Правил возлагается на Министерство рыбного хозяйства СССР, министерства и другие ведомства (управления рыбным хозяйством союзных республик, их судовладельцев, организации и предприятия этих и других ведомств, осуществляющих проектирование, строительство, переоборудование и модернизацию судов).

1.1.12. Ответственность за выход судна в плавание без санитарного осмотра и оформления соответствующего акта в судовом санитарном журнале несет в установленном порядке капитан судна, а за выпуск судна из порта без оформления акта санитарного осмотра - капитан порта и другие лица портового надзора, производившие выдачу документов на выход судна из порта.

1.1.13. С вступлением в силу настоящих Правил "Санитарные правила для судов флота рыбной промышленности", изданные в 1959 г. в части требований к морским судам отменяются.

 

1.2. Категории судов

 

1.2.1. Все палубные морские суда промыслового флота в отношении применения настоящих Правил разделяются на 4 категории:

- I категория - суда неограниченного района плавания, длиной свыше 65 м независимо от численности экипажа;

- II категория - суда неограниченного района плавания, длиной от 40 до 65 м включительно, при численности экипажа не более 40 человек;

- III категория - суда ограниченного района плавания с удалением от берега или от обслуживающей плавучей базы до 200 миль, длиной от 24 до 40 м включительно при численности экипажа не более 24 человек;

- IV категория - суда ограниченного района плавания с удалением от берега не более 100 миль, длиной от 12 до 24 м при численности экипажа не более 15 человек, а также несамоходные суда.

Если численность экипажа судна превышает установленную для той или иной категории величину, то судно приравнивается к более высокой категории.

 

1.3. Определения и пояснения

 

1.3.1. Промысловый флот включает следующие типы судов:

- добывающие - суда промыслового флота, предназначенные для ведения промысла и обработки объектов водного промысла (рыбы, китов, морского зверя, морепродуктов);

- обрабатывающие - суда промыслового флота, предназначенные для обработки объектов водного промысла;

- приемно-транспортные суда промыслового флота, предназначенные для доставки и передачи грузов добывающим и обрабатывающим судам и приема грузов от них непосредственно в море для перевозки в порт;

- вспомогательные суда промыслового флота, предназначенные для научных рыбохозяйственных исследований, обучения кадров, охраны запасов объектов водного промысла, контроля за соблюдением правил рыболовства и мореплавания.

1.3.2. Экипаж судна - личный состав, находящийся на борту судна и обеспечивающий мореплавание и производственную деятельность судна.

На судах промыслового флота, предназначенных для научных исследований, обучения кадров, охраны запасов объектов водного промысла, контроля за соблюдением правил рыболовства и мореплавания, к числу экипажа причисляются все лица, связанные с деятельностью этих судов.

1.3.3. Командный состав - часть экипажа судна, отнесенная к данному составу в соответствии с действующим "Уставом службы на судах флота рыбной промышленности СССР".

1.3.4. Команда - часть экипажа судна, не являющаяся командным составом.

1.3.5. Продолжительность рейса - время от момента выхода судна в рейс из порта приписки судна до момента его возвращения в порт приписки или в другой порт для смены экипажа.

1.3.6. Длина судна вычисляется, как это определено "Правилами классификации и постройки морских судов" Регистра СССР.

1.3.7. Рабочее место - место постоянного (более 50% или более 2 ч. непрерывно) пребывания членов экипажа или портовых рабочих во время исполнения на судне служебных обязанностей.

1.3.8. Временное рабочее место - место доступа, необходимое для управления и контроля за работой устройств, используемое членами экипажа периодически.

 

 

 

Согласованы:

с Министерством рыбного хозяйства СССР и Министерством судостроительной промышленности СССР - протокол совещания в НИИГВТ от 20-22 декабря 1976 г., с ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности - письмо N 06-В от 6 декабря 1976 г.

 

Главный государственный
санитарный врач СССР

П.Н. Бургасов

 

______________________________

*(1) По судам, строящимся за границей - в течение срока действия контракта.

*(2) Разность между температурой воздуха помещений и температурой ограждений должна быть в холодный период не более 4°С, а в теплый - не более 3°С.

*(3) Для судов III и IV категорий допускается в порядке исключения хранение мытьевой воды в двойном дне при наличии на судне постоянно действующей дезинфицирующей установки и возможности периодической очистки и дезинфекции цистерн двойного дна.

*(4) Размеры фланцев регламентированы Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов, 1973 г.

*(5) Вкус, цвет, запах.

 

Сведения об изменениях

 

NN

N, дата и автор документа

Содержание изменения или дополнения

 

 

С изданием настоящих правил,

Приложение 2.

"Санитарные нормы параметров воздушной среды жилых и общественных помещений морских судов, оборудованных системой кондиционирования воздуха", N 1184-74

Раздел III. "Рециркуляция воздуха -" отменяется.

 

Правила устанавливают основные санитарные требования к конструкции, устройству и оборудованию морских судов промыслового флота СССР при их проектировании и строительстве, а также требования по содержанию этих судов в процессе эксплуатации, в целях создания благоприятных для здоровья условий труда и быта экипажа, а также получения и сохранения доброкачественной продукции промысла и перевозимого груза.

Действия настоящих Правил распространяются на все палубные морские суда промыслового флота, используемые для поиска, лова, переработки и перевозки морепродуктов.

Результаты осмотра и инструментальных исследований на судне после его постройки, переоборудования и модернизации оформляются в виде заключения о возможности ввода судна в эксплуатацию.

На каждом судне должны быть следующие служебные санитарные документы: судовой санитарный журнал; судовое санитарное свидетельство на право плавания; свидетельство о дератизации.

Правила устанавливают основные требования по устройству и переоборудованию судов, кают, общественных и санитарных помещений, помещений медицинского назначения, пищеблока, продовольственных кладовых и др.

Определены основные характеристики судовых систем, санитарные требования, подлежащие выполнению при эксплуатации судов, требования к режиму труда и отдыха экипажа

Правила вступают в силу с 1 января 1980 г.


Санитарные правила для морских судов промыслового флота СССР (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 22 декабря 1977 г. N 1814-77)


Настоящие Правила вступают в силу с 1 января 1980 г.


Текст документа приводится по официальному изданию Минздрава СССР


"Санитарные правила для морских судов промыслового флота СССР" разработаны сотрудниками Научно-исследовательского института гигиены водного транспорта Минздрава СССР вместо "Санитарных правил для судов флота" рыбной промышленности" в части требований к морским судам.


В новых Правилах учтено дальнейшее развитие морских судов промыслового флота СССР; отражены новые разработки гигиенической науки на водном транспорте, позволившие конкретизировать некоторые санитарные требования к проектированию судов, судовых помещений и систем.


Правила предназначены для инженерно-технических работников предприятий и организаций, занимающихся проектированием, строительством, ремонтом и эксплуатацией морских судов промыслового флота, а также для командного состава указанных судов и практических работников санэпидстанций на водном транспорте.


Составители: Ю.М. Стенько, К.З. Соломатина, Л.М. Путко, С.А. Виноградов, А.А. Воробьев, И.Я. Чайкин, Х.Г. Якубов, Г.И. Бондарев, Я.Г. Двоскин, Л.С. Годин, И.Н. Данциг, Ю.И. Резина, В.А. Вилькович, В.С. Петров, Д.А. Михельсон, А.И. Горшков.


Ответственный за выпуск: Л.М. Путко


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Дополнение от 5 сентября 1986 г. N 4143-86, утв. заместителем Главного государственного санитарного врача СССР

Примечание к п. 5.1.1 настоящих правил отменено с введением в действие названного Дополнения в части касающейся применения требований ГОСТ 12.1.003-76 "ССБТ. Шум. Общие требования безопасности" к помещениям производственно-технологических цехов


Санитарные требования при переработке морепродуктов на судах. Дополнение к "Санитарным правилам для морских судов промыслового флота СССР", утвержденные заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 18 июня 1987 г. N 4393-87


Дополнение от 14 января 1986 г. N 4066-86, утв. заместителем Главного государственного санитарного врача СССР


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.