См. комментарии к настоящему письму
В связи с вашим письмом по вопросу документального подтверждения правомерности не включения в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), местом реализации которых территория Российской Федерации не признается, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
Как правильно указано в вашем письме, в соответствии с пунктом 2 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) авансовые платежи, полученные в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), местом реализации которых согласно статьям 147 и 148 Кодекса территория Российской Федерации не является, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются. При этом статьей 147 Кодекса, устанавливающей порядок определения места реализации товаров в целях применения налога на добавленную стоимость, перечень документов, подтверждающих место реализации товаров за пределами территории Российской Федерации, не предусмотрен.
Пунктом 4 статьи 148 Кодекса, устанавливающей порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость, предусмотрен перечень документов, подтверждающих место выполнения работ (оказания услуг) за пределами территории Российской Федерации. В данный перечень включены контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами, и документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).
Таким образом, при получении авансовых или иных платежей, связанных с вышеуказанными поставками товаров (выполнением работ, оказанием услуг), документальным основанием для не включения этих платежей в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость могут являться заключаемые вашей организаций контракты на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, а также любые иные документы, подтверждающие факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг за пределами территории Российской Федерации и не вызывающие сомнения у налоговых органов.
Одновременно отмечаем, что из приведенного в вашем письме перечня поставок товаров и работ для целей применения налога на добавленную стоимость территория Российской Федерации не считается местом их реализации в случае выполнения ремонтных работ на электростанции, находящейся на территории Ирака, и поставок товаров с территории иностранных государств на территорию Ирака.
Что касается поставки товаров с территории Российской Федерации в Ирак, то согласно нормам статьи 147 Кодекса местом осуществления таких поставок признается территория Российской Федерации.
Заместитель директора |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При получении авансовых или иных платежей, связанных с поставками товаров, местом реализации которых территория РФ не признается, документальным основанием для не включения этих платежей в налоговую базу по НДС могут являться заключаемые организаций контракты с иностранными или российскими лицами, а также любые иные документы, подтверждающие факт поставки товаров за пределы РФ и не вызывающие сомнения у налоговых органов.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 мая 2005 г. N 03-04-08/119 "О документах, подтверждающих место реализации товаров"
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 31 мая 2005 г. N 20, в журнале "Документы и комментарии" от 1 июня 2005 г. N 11, в газете "Экономика и жизнь", июнь 2005 г., N 24, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 21 июня 2005 г. N 12, в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2005 г., N 8