Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Федеральной налоговой службы
от 17 октября 2005 г. N САЭ-3-25/512@
Рекомендации
по определению численности и организации деятельности территориально обособленных рабочих мест инспекций ФНС России межрайонного уровня (далее по тексту - Рекомендации)
1. Территориально обособленные рабочие места (далее - ТОРМ) создаются с целью сокращения расходов инспекции на обеспечение повседневной деятельности, повышения эффективности организации деятельности инспекции ФНС России межрайонного уровня (далее - Межрайонная инспекция) и исполнения возложенных обязанностей в установленные сроки.
2. Руководитель Межрайонной инспекции совместно с заместителем руководителя, на которого возложены обязанности ответственного технолога инспекции, определяет конкретный перечень функций для каждого ТОРМ в соответствии с утвержденным Перечнем функций территориально обособленных рабочих мест, подготавливает обоснованное заключение целесообразности исполнения указанных функций на ТОРМ и представляет указанные материалы в управление ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление).
3. Представленные материалы рассматриваются Координационным комитетом Управления, или рабочей группой (созданных в соответствии с приказом МНС России от 19.08.2002 N БГ-3-25/447) и утверждаются приказом по Управлению.
4. Для предоставления наиболее благоприятных условий для налогоплательщиков целесообразно обеспечить обязательное присутствие на ТОРМ не менее двух сотрудников.
5. С целью оптимизации численности ТОРМ, при необходимости целесообразно возлагать приказом руководителя Межрайонной инспекции на сотрудников, размещенных на ТОРМ, исполнение функций, относящихся к другим отделам. Исполнение возложенных функций должно быть отражено в должностных инструкциях соответствующих сотрудников.
6. В условиях небольшой удаленности (расстояние до 60 км) двух и более ТОРМ друг от друга и удаленности их (время в пути более одного часа) от центрального офиса Межрайонной инспекции, рекомендуется организовывать в одном из ТОРМ номерные отделы работы с налогоплательщиками и выездных проверок с возложением на сотрудников данных отделов обязанности по обслуживанию налогоплательщиков, находящихся на территориях, которые администрируют эти ТОРМ, в рамках утвержденных функций (с учетом рекомендаций, изложенных в пункте 8).
7. Оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов осуществлять только в центральном офисе Межрайонной инспекции.
8. Для принятия решения о передаче сотрудникам ТОРМ функций отделов контрольного блока рекомендуется учитывать: предполагаемые на год трудозатраты на проведение выездных проверок; удаленность ТОРМ от центрального офиса Межрайонной инспекции (время проезда более одного часа); труднодоступность ТОРМ в связи с природными условиями, наличие условий для проживания на ТОРМ сотрудников, в случае командирования их из центрального офиса Межрайонной инспекции; финансовые затраты (транспортные расходы, расходы на связь, проживание и др.) на содержание ТОРМ при постоянном размещении сотрудников контрольного блока на ТОРМ по сравнению с финансовыми затратами при размещении данных сотрудников в центральном офисе Межрайонной инспекции; социально-экономические условия региона.
8.1. Рекомендуется подготавливать обоснованное заключение целесообразности исполнения функций налогового контроля на ТОРМ на основании планов проведения выездных проверок на текущий год, фактически выполненных проверок и сложности проводимых выездных налоговых проверок за предыдущие 2 года (в случае деятельности ТОРМ менее двух лет, могут быть приняты для расчета показатели контрольной работы ранее существовавшей инспекции).
8.1.1. Определить долю (количество) плановых проверок налогоплательщиков, подлежащих проведению на ТОРМ.
8.1.2. Определить долю (среднее количество) дополнительных проверок (ликвидация предприятия, встречные проверки и т.д.), проводимых на ТОРМ за предыдущие 2 года.
8.1.3. Определить количество структурных подразделений крупнейших налогоплательщиков федерального и регионального уровней, структурных подразделений основных налогоплательщиков, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории администрируемой ТОРМ.
8.1.4. Определить предполагаемые трудозатраты в год на ТОРМ для проведения выездных проверок, исходя из средних трудозатрат по инспекции за предыдущие 2 года.
Предполагаемые на год трудозатраты на проведение выездных проверок на ТОРМ рассчитываются по формуле:
Тпредп.= (Nплан. + Nдоп.) x Tср., где:
Тпредп. - предполагаемые трудозатраты на год (ч\дн.);
Nплан. - количество выездных налоговых проверок, запланированное на
текущий год (ед.);
Nдоп. - среднее количество дополнительных выездных налоговых проверок в
год (ликвидация организации, встречные проверки и т.д.), на
основании статистичских# данных за предыдущие 2 года (ед.);
Тср. - средние трудозатраты на одну выездную налоговую проверку (ч/дн.),
Т ср. = Т общ./N в.н.п., где
Nв.н.п. - количество выездных налоговых проверок за предыдущие 2 года
(ед);
Тобщ. - общее количество трудозатрат на проведение выездных налоговых
проверок за предыдущие 2 года (ч\дн.)
Тобщ. = Ксотр. х Кдн., где
Ксотр. - количество сотрудников, участвующих в выездных налоговых
проверках за предыдущие 2 года (чел.);
Кдн. - количество дней на осуществление выездных налоговых проверок за
предыдущие 2 года (дни).
В случае, если предполагаемые трудозатраты для проведения выездных налоговых проверок превышают загруженность одного сотрудника (сотрудников) отдела выездных проверок более 6 месяцев, то рекомендуется определить перечень функций отдела выездных проверок, исполняемых сотрудником (сотрудниками) на ТОРМ на постоянной основе.
8.2. Рекомендуется провести два расчета финансовых затрат (транспортные расходы, расходы на связь, проживание и др.) на содержание ТОРМ при осуществлении выездных налоговых проверок сотрудниками отдела выездных проверок при условии постоянного их размещения на ТОРМ и при условии их командирования на ТОРМ;
8.3. При подготовке обоснованного заключения рекомендуется учитывать, что ежедневная доставка сотрудников из центрального офиса Межрайонной инспекции к месту осуществления выездной налоговой проверки не должна превышать в среднем одного часа.
9. В случае удаленности и труднодоступности ТОРМ, материалы выездной налоговой проверки (акт проверки, акты инвентаризации имущества, материалы встречных проверок, протоколы допроса свидетелей и т.д.), а также проекты решений рекомендуется направлять в центральный офис Межрайонной инспекции по электронной почте и (или) по факсу.
10. В случае организации на ТОРМ исполнения функций отделов выездных проверок рекомендуется проведение выездных налоговых проверок основных налогоплательщиков, структурных подразделений крупнейших и основных налогоплательщиков осуществлять на ТОРМ при участии сотрудников из центрального офиса Межрайонной инспекции. При этом планирование выездных налоговых проверок и общие функции отдела рекомендуется осуществлять в центральном офисе Межрайонной инспекции.
11. Для принятия решения о постоянном размещении сотрудников отдела оперативного контроля рекомендуется применять аналогичные принципы.
12. Численность сотрудников отдела работы с налогоплательщиками на ТОРМ рекомендуется рассчитывать исходя из объема работ по обслуживанию налогоплательщиков, с учетом количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, администрируемых на ТОРМ, количества принимаемых налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, бухгалтерской отчетности, иных документов и количества обращений налогоплательщиков по статистическим данным за предыдущие 2 года.
13. Сотрудников отдела государственной регистрации и учета налогоплательщиков целесообразно размещать на ТОРМ исходя из объема работ, связанного с приемом документов от индивидуальных предпринимателей, и количества поступающих запросов на выдачу документов из государственных реестров (усредненные показатели за год).
Запросы на выдачу информации из государственных реестров, представленные в бумажном виде, направляются в Межрайонную инспекцию по факсу незамедлительно либо не позднее следующего рабочего дня.
Передача пакета документов, подлежащих выдаче заявителю в бумажном виде, по результатам выполнения сотрудниками Межрайонной инспекции процедур государственной регистрации и постановки на учет в налоговых органах, а также документов, подготовленных на основании запросов, на ТОРМ возможна в случае наличия регулярного ежедневного транспортного сообщения.
Пакет документов, подлежащий выдаче заявителю и копии документов, содержащихся в регистрационном деле, а также сведения из ЕГРН, подготовленные в Межрайонной инспекции на основании запроса, в случае отсутствия регулярного ежедневного транспортного сообщения, рекомендуется направлять в адрес заявителя по почте (заказным письмом с описью вложения).
14. Сотрудников отдела учета, отчетности и анализа целесообразно размещать на ТОРМ для обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления, исходя из объемов работ и количества органов местного самоуправления более десяти. При этом руководителю или заместителю руководителя Межрайонной инспекции при посещении ТОРМ рекомендуется организовывать встречи с представителями органов местного самоуправления.
15. В случае существенных финансовых затрат на доставку из ТОРМ бумажных документов в центральный офис Межрайонной инспекции (по сравнению с финансовыми затратами при размещении сотрудников на ТОРМ), или невозможности их доставки в необходимые для своевременного ввода данных сроки, при отсутствии удаленного доступа к базам данных Межрайонной инспекции на ввод и редактирование информации, целесообразно размещать сотрудников отдела ввода и обработки данных на ТОРМ для выполнения преобразования в электронный вид принятых документов и передачи информации в центральный офис Межрайонной инспекции с применением электронной почты. При наличии удаленного доступа к базам данных Межрайонной инспекции на ввод и редактирование информации, целесообразно данным сотрудникам осуществлять функции ввода данных в автоматизированную систему. Численность сотрудников рекомендуется рассчитываться# исходя из усредненных трудозатрат по инспекции и от количества принимаемых на ТОРМ документов по сравнению с количеством принимаемых документов в центральном офисе по статистическим данным за предыдущие 2 года.
16. На ТОРМ Межрайонных инспекций, предельной численностью свыше 90 единиц, в случае:
постоянного присутствия сотрудников Межрайонной инспекции в количестве не менее 20% установленной предельной численности Межрайонной инспекции;
постоянного присутствия сотрудников отдела выездных проверок в количестве не менее 40% предельной численности сотрудников отдела выездных проверок Межрайонной инспекции;
удаленности ТОРМ (время в пути более одного часа) и (или) труднодоступности в связи с природными условиями,
рекомендуется постоянное присутствие одного из заместителей руководителя Межрайонной инспекции.
Для Межрайонных инспекций предельной численностью от 60 до 89 единиц, при выполнении указанных условий, постоянное присутствие заместителя руководителя на ТОРМ рекомендуется в случае возложения на него курирования двух и более ТОРМ, расположенных друг от друга на небольшом расстоянии (до 60 км).
При других условиях, в исключительных случаях, Руководителем Управления на основании обоснованного заключения может быть принято решение о постоянном нахождении на ТОРМ заместителя руководителя Межрайонной инспекции.
В случае принятия решения о постоянном присутствии на ТОРМ заместителя руководителя Межрайонной инспекции, целесообразно постоянное присутствие на ТОРМ сотрудника юридического отдела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.