Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/328 "О вопросе необходимости разработки налогоплательщиком технологических карт, обосновывающих технологические потери при производстве и (или) транспортировке в целях налогообложения прибыли"

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 1 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/328
"О вопросе необходимости разработки налогоплательщиком технологических карт, обосновывающих технологические потери при производстве и (или) транспортировке в целях налогообложения прибыли"

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше Письмо от 22.08.2005 N 339 по вопросу необходимости разработки налогоплательщиком технологических карт, обосновывающих технологические потери при производстве и (или) транспортировке в целях налогообложения прибыли, и сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к материальным расходам для целей налогообложения прибыли приравниваются технологические потери при производстве и (или) транспортировке.

В связи с принятием Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2006 года вступает в действие новая редакция подпункта 3 пункта 7 статьи 254 Кодекса, согласно которой к материальным расходам для целей налогообложения прибыли приравниваются технологические потери при производстве и (или) транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.

Учитывая положения статьи 252 Кодекса, для целей налогообложения прибыли организаций при отнесении к материальным расходам технологических потерь при производстве и (или) транспортировке важным является факт их экономической обоснованности и документального подтверждения.

Порядок отраслевого урегулирования вопросов разработки и утверждения нормативов технологических потерь при производстве и (или) транспортировке не является предметом ведения законодательства о налогах и сборах.

Исходя из технологических особенностей собственного производственного цикла и процесса транспортировки налогоплательщик определяет норматив образования безвозвратных отходов каждого конкретного вида сырья и материалов, используемых в производстве. Данный норматив на предприятии может быть установлен, в частности, технологической картой, сметой технологического процесса или иным аналогичным документом, которые являются внутренними документами, не имеющими унифицированной формы.

Поэтому вышеназванные документы разрабатываются специалистами предприятия, контролирующими технологический процесс (например, технологами), и утверждаются уполномоченными руководством предприятия лицами (например, главным технологом или главным инженером).

Чтобы установить нормативы образования технологических отходов, используются отраслевые нормативные акты, расчеты и исследования технологических служб организации либо иные лимиты, регламентирующие ход технологического процесса.

При этом необходимость составления технологической карты, сметы технологического процесса или иного аналогичного документа обусловливается особенностью технологического процесса.

В том случае, если налогоплательщик не составляет технологическую карту или иной аналогичный документ, подтверждением расходов в виде технологических потерь при производстве и (или) транспортировке являются отраслевые нормативные акты, расчеты исследования технологических служб организации либо иные лимиты, регламентирующие ход технологического процесса.

 

Зам. директора Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ

А. Иванеев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 1 января 2006 г. в целях налогообложения прибыли организаций технологическими потерями при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг) для отнесения к материальным расходам признаются потери, обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.

Норматив образования безвозвратных отходов каждого конкретного вида сырья и материалов, используемых в производстве, устанавливается налогоплательщиком самостоятельно, исходя из технологических особенностей собственного производственного цикла и процесса транспортировки. Данный норматив на предприятии может быть установлен, в частности, технологической картой, сметой технологического процесса или иным внутренним документом, не имеющим унифицированной формы.

Если налогоплательщик не составляет технологическую карту или иной аналогичный документ, подтверждением указанных расходов являются отраслевые нормативные акты, расчеты исследования технологических служб организации либо иные лимиты, регламентирующие ход технологического процесса.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/328 "О вопросе необходимости разработки налогоплательщиком технологических карт, обосновывающих технологические потери при производстве и (или) транспортировке в целях налогообложения прибыли"


Текст письма опубликован в газете "ЭЖ Досье", декабрь 2005 г., N 52, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 6 декабря 2005 г. N 45