Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 16 декабря 2005 г. N 03-06-02-02/107
Вопрос: В районе Приэльбрусья на территории муниципального образования поселения Эльбрус расположены объекты акционерных обществ, которые занимаются туристической деятельностью в целях извлечения прибыли.
В состав данных организаций входят туристические базы, пансионаты, канатные дороги, альпинистские лагеря, расположенные на земельных участках, относящихся к рекреационным зонам.
Часть вышеперечисленных объектов находится в черте поселка, часть вне черты населенного пункта.
На основании изложенного, просим Вас, разъяснить какие ставки земельного налога могут быть применены к данным организациям до вступления в силу главы 31 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу определения ставок земельного налога в отношении земель рекреационного назначения и сообщает следующее.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон) налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются в зависимости от категории земель.
Статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определен перечень категорий земель, на которые подразделяются земли Российской Федерации, включающий в себя такие категории как земли поселений и земли особо охраняемых территорий и объектов.
Согласно статье 83 Кодекса землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.
На основании статьи 94 Кодекса к землям особо охраняемых территорий относятся, в том числе земли рекреационного назначения. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся, в частности, пансионаты, туристические базы, объекты физической культуры и спорта, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, учебно-туристические тропы, трассы (пункт 2 статьи 98 Кодекса).
При этом следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 10 статьи 85 Кодекса в пределах черты городских, сельских поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки имеющие рекреационное значение.
Как следует из рассматриваемого письма земельные участки, отнесенные к землям рекреационного назначения, находятся как в черте поселения, так и за его чертой.
В этой связи отмечаем, что в соответствии со статьей 8 Закона земельный налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблица 1, 2, 3) к данному Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).
Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов. При этом Законом не устанавливаются ставки земельного налога отдельно для земель, относящихся к особо охраняемым территориям и объектам. В тоже время, в статьях 10 и 11 Закона определяются ставки земельного налога в отношении земель водного и лесного фондов, предоставленных, в том числе для рекреационных целей.
Кроме того, в инструкции МНС России от 21 февраля 2000 г. N 56 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю" порядок налогообложения земель рекреационного назначения разъясняется применительно к налогообложению земель водного и лесного фондов (пункты 20 и 23 Инструкции).
Учитывая изложенное, полагаем, что при установлении ставок земельного налога в отношении земельных участков рекреационного значения, входящих в состав земель поселений следует руководствоваться статьей 8 Закона, а в отношении соответствующих земельных участков рекреационного значения, входящих в состав земель особо охраняемых территорий и объектов, могут быть, применены ставки установленные статьей 10 и статьей 11 Закона.
Заместитель директора |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъясняется порядок применения ставок земельного налога к отдельным категориям земель, а именно к землям рекреационного назначения.
В соответствии с Законом РФ "О плате за землю" налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются в зависимости от категории земель, перечень которых установлен Земельным кодексом РФ.
Согласно ст. 8 Закона налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок, которые определены в Приложениях к Закону. Ставки дифференцируются в зависимости от местоположения к зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
Что касается земель, относящихся к особо охраняемым территориям и объектам, то в отношении них ставки земельного налога не установлены. Однако в ст.ст. 10 и 11 Закона определены ставки земельного налога в отношении земель водного и лесного фондов, предоставленных, в том числе для рекреационных целей.
Согласно ст. 94 ЗК РФ земли рекреационного назначения относятся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов. Однако, в соответствии с п. 10 ст. 85 Земельного кодекса РФ, в пределах черты городских, сельских поселений также могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие рекреационное значение. Поэтому при установлении ставок земельного налога в отношении земельных участков рекреационного значения, входящих в состав земель поселений, следует руководствоваться упомянутой ст. 8 Закона. А в отношении соответствующих земельных участков рекреационного значения, входящих в состав земель особо охраняемых территорий и объектов, могут быть применены ставки, установленные ст. 10 и ст. 11 Закона.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 декабря 2005 г. N 03-06-02-02/107
Текст письма официально опубликован не был