Письмо Федеральной таможенной службы от 1 августа 2005 г. N 18-12/26211 "О внесении изменений в КоАП России" (извлечение)

Письмо Федеральной таможенной службы от 1 августа 2005 г. N 18-12/26211
"О внесении изменений в КоАП России"
(извлечение)

 

В связи с принятием Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Закон), опубликованного в "Российской газете" от 13.05.2005 N 100 и вступающего в силу с 12 августа 2005 г., сообщаем следующее.

Указанным Законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) дополнен статьей 6.15, которая устанавливает ответственность юридических лиц за нарушение правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ. При этом составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, отнесено к компетенции таможенных органов.

Кроме того, должностные лица таможенных органов при возбуждении дела об административном правонарушении по статье 6.15 КоАП России вправе применять новую меру обеспечения производства по делу - временный запрет деятельности, установленную этим же Законом. Данная мера обеспечения производства по делу применяется в исключительных случаях, указанных в части 1 статьи 27.16 КоАП России. О применении временного запрета деятельности составляется протокол по форме, образец которой направляем для использования в работе.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.15 КоАП России, установлен новый вид наказания - административное приостановление деятельности, назначение которого отнесено к исключительной компетенции судей районных судов. В связи с этим после составления протокола об административном правонарушении по данной статье дело направляется для рассмотрения судье. Необходимо учесть, что в соответствии с частью 4 статьи 28.8 КоАП России, если по делу об административном правонарушении применена мера обеспечения производства в виде временного запрета деятельности, то оно должно быть передано на рассмотрение судье немедленно после составления протоколов об административном правонарушении и о временном запрете деятельности.

Следует иметь в виду, что, если после назначения наказания в виде административного приостановления деятельности лицо заявит ходатайство о досрочном прекращении такого вида наказания, судья в обязательном порядке истребует письменное заключение должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении. Это должностное лицо должно будет выяснить и сообщить в судебные органы в заключении, составленном в свободной форме, об устранении или о неустранении на момент дачи заключения обстоятельств, послуживших основанием для назначения наказания в виде приостановления деятельности.

Дополнительно сообщаем, что Управлением готовятся изменения в приказы ФТС России от 31.12.2004 N 477 "Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2005 году" и от 15.03.2005 N 198 "О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание". По мере наработки практики по делам об административных правонарушениях по статье 6.15 КоАП России Управлением будут подготовлены и направлены в таможенные органы методические рекомендации.

Обращаем внимание также на дополнение, внесенное в часть 2 статьи 29.11 КоАП России, в соответствии с которым копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. В случаях нарушения указанных сроков со стороны судебных органов считаем необходимым обращать внимание последних на изменения действующего законодательства.

 

Начальник Управления

таможенных расследований и дознания

генерал-майор таможенной службы

А.А. Шабунин

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

До сведения таможенных органов доводится информация в связи с внесением изменений в КоАП РФ, предусматривающих введение административной ответственности юридических лиц за нарушение правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 6.15 КоАП РФ).

Составление протоколов о данных правонарушениях отнесено к компетенции таможенных органов. При возбуждении дела должностные лица таможенных органов вправе применять новую меру обеспечения производства по делу - временный запрет деятельности. О применении указанной меры составляется протокол.

Кроме того, за совершение указанного административного правонарушения установлен новый вид наказания - административное приостановление деятельности, назначение которого отнесено к исключительной компетенции судей районных судов.


Письмо Федеральной таможенной службы от 1 августа 2005 г. N 18-12/26211 "О внесении изменений в КоАП России" (извлечение)


Текст письма опубликован в бюллетене "Таможенные ведомости", ноябрь 2005 г., N 11