Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 24 апреля 2006 г. N 03-03-04/2/118
Вопрос: Просим Вас разъяснить порядок учета затрат на организацию филиалов банка в целях налогового учета.
Банк приобрел новый офис и планирует провести в нем реконструкцию. В период реконструкции офисного здания и доведения его до состояния. пригодного для эксплуатации, Банк несет следующие расходы, связанные с приобретенным помещением:
- коммунальные платежи;
- расходы по охране;
- другие аналогичные расходы.
Просим разъяснить порядок учета в целях налогообложения указанных выше расходов в период до начала проведения работ по реконструкции (во время выбора подрядчика и оформления с ним договорных отношений), а также непосредственно в период реконструкции офисного здания Банка.
Сохранится ли порядок налогового учета перечисленных выше расходов при условии, что здание, в котором организуется филиал, арендуется Банком, а не приобретено им в собственность?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу учета для целей налогообложения расходов банка, произведенных в период реконструкции приобретенного объекта недвижимости, и сообщает следующее.
1. К расходам, связанным с организацией филиалов, можно отнести следующие расходы: по аренде помещений для вновь открываемого филиала, на проведение ремонта помещений нового филиала, эксплуатационные расходы по содержанию зданий (помещений) нового филиала, затраты на оплату труда сотрудников, принятых в штат банка, командировочные расходы, связанные с банковской деятельностью, расходы на подготовку документов на объекты недвижимости для регистрации договора аренды, оплату регистрации договора аренды нежилого помещения, расходы, связанные с изготовлением печати, заверением образцов подписей руководителя и главного бухгалтера, с внесением изменений и дополнений в устав кредитной организации и ряд аналогичных расходов.
Указанные расходы в соответствии с подпунктом 34 пункта 1 статьи 264 Кодекса следует учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.
Перечисленные расходы связаны с организацией филиалов, осуществленные до момента регистрации филиала Банком России.
Капитальные вложения, направленные на реконструкцию здания, относятся к расходам капитального характера, которые не учитываются для целей налогообложения прибыли.
По нашему мнению, в период проведения реконструкции здания все затраты банка, связанные с содержанием реконструируемого здания, включаются в расходы по реконструкции, увеличивающие первоначальную стоимость здания.
При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 3 статьи 256 Кодекса из состава амортизируемого имущества в целях налогообложения прибыли исключаются основные средства, находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.
2. При аренде здания перечень расходов, учитываемых арендатором в составе арендной платы, регулируется условиями договора аренды.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 Кодекса арендные платежи за арендуемое имущество относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
Если арендатор с согласия арендодателя производит капитальные вложения в арендованное имущество в форме неотделимых улучшений, то с 1 января 2006 года в соответствии с пунктом 1 статьи 256 Кодекса указанные капитальные вложения признаются амортизируемым имуществом.
Порядок начисления амортизации по указанным капитальным вложениям определен пунктом 2 статьи 259 Кодекса.
Арендатор начисляет амортизацию по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в объекты арендованных основных средств только на период действия договора аренды указанных основных средств.
Заместитель директора |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок учета для целей налогообложения прибыли расходов банка на организацию филиалов, а также расходов, произведенных в период реконструкции приобретенного объекта недвижимости.
К расходам, связанным с организацией филиалов, можно отнести расходы: по аренде помещений для вновь открываемого филиала, на проведение ремонта помещений нового филиала, эксплуатационные расходы по содержанию зданий (помещений) нового филиала, затраты на оплату труда сотрудников, принятых в штат банка, расходы на подготовку документов на объекты недвижимости для регистрации договора аренды, оплату регистрации договора аренды нежилого помещения и ряд аналогичных расходов. Данные расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегат при их осуществлении до момента регистрации филиала Банком России.
В период проведения реконструкции здания все затраты банка, связанные с содержанием реконструируемого здания, включаются в расходы по реконструкции, увеличивающие первоначальную стоимость здания.
При аренде здания если арендатор с согласия арендодателя производит капитальные вложения в арендованное имущество в форме неотделимых улучшений, то с 1 января 2006 г. указанные вложения признаются амортизируемым имуществом.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 апреля 2006 г. N 03-03-04/2/118
Текст письма официально опубликован не был