Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 июля 2006 г. N 03-03-04/1/588 О порядке учета в целях налогообложения резерва предстоящих расходов на проведение ремонта

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Налогоплательщик должен самостоятельно определить, каким образом будут учитываться в целях налогообложения расходы на капитальный ремонт основных средств. Свой выбор налогоплательщик обязан отразить в учетной политике для целей налогообложения прибыли. При наличии основных средств, требующих сложного и дорогостоящего капитального ремонта, налогоплательщик создает резерв под предстоящие ремонты. Ежемесячные (ежеквартальные) отчисления в резерв под предстоящие ремонты учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, т.е. уменьшают размер налога на прибыль и не зависят от финансового состояния организации.

Налогоплательщик не может одновременно создавать в целях налогообложения резерв под предстоящие ремонты для особо сложных видов основных средств и списывать затраты по ремонту в составе прочих расходов по остальным видам основных средств. Но при этом порядок расчета отчислений на обычный (текущий) ремонт и сложный (капитальный) ремонт разный. Отчисления на сложные виды ремонта накапливаются в течение нескольких лет. В отличие от резерва на обычный ремонт неизрасходованная в конце года сумма резерва на сложный ремонт не восстанавливается.

Сроки и периодичность проведения капитальных ремонтов основных средств (особо сложных и дорогостоящих видов ремонта) определяются исходя из технической документации основных средств и контролируются инженерными службами организации.

Расчетная величина резерва на сложные виды ремонта после окончания ремонта сравнивается с понесенными фактическими затратами на капитальный ремонт. Если фактические затраты больше - разницу по состоянию на 31 декабря следует включить в состав прочих расходов, если они меньше - неизрасходованная сумма резерва не восстанавливается (она может быть восстановлена только в году окончания ремонта).



Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 июля 2006 г. N 03-03-04/1/588


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 8 августа 2006 г. N 30, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 8 августа 2006 г. N 15