Постановление Правительства РФ от 2 июля 2007 г. N 421 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 2 июля 2007 г. N 421
"О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения"

С изменениями и дополнениями от:

10 марта 2009 г., 15 февраля 2011 г., 22 февраля, 19 июня 2012 г., 5, 6 июня 2013 г., 3, 25 декабря 2014 г., 29 мая 2015 г., 10 декабря 2016 г., 17 мая 2017 г.

ГАРАНТ:

О мерах по исполнению настоящего постановления см. приказ ФМБА России от 24 сентября 2013 г. N 234

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2000 г. N 1627-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 48, ст. 4717).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Фрадков

 

Москва

2 июля 2007 г.

N 421

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 219 в настоящее Положение внесены изменения

См. текст Положения в предыдущей редакции

Положение
о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 июля 2007 г. N 421)

С изменениями и дополнениями от:

10 марта 2009 г., 15 февраля 2011 г., 22 февраля, 19 июня 2012 г., 5, 6 июня 2013 г., 3, 25 декабря 2014 г., 29 мая 2015 г., 10 декабря 2016 г., 17 мая 2017 г.

 

1. Настоящее Положение устанавливает полномочия федеральных органов исполнительной власти при выполнении ими международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

2. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1) вырабатывает и реализует в пределах своей компетенции государственную политику, а также осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере оборонно-промышленного комплекса, технического регулирования, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства при выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;

2) вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам химического разоружения, отнесенным к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и к сферам ведения подведомственного ему федерального агентства;

3) осуществляет координацию и контроль деятельности Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по вопросам выполнения международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;

4) взаимодействует в установленном порядке с Министерством иностранных дел Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения;

5) осуществляет совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации контроль за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения;

6) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения, сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в его компетенцию;

7) осуществляет функции уполномоченного (национального) органа Российской Федерации по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении (далее - Конвенция);

8) готовит предложения по разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по выполнению обязательств Российской Федерации, вытекающих из положений Конвенции;

9) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в осуществлении взаимодействия с международными инспекционными группами Организации по запрещению химического оружия (далее - Организация) на территории Российской Федерации;

10) осуществляет выбор безопасных и экономически приемлемых технологий уничтожения химического оружия;

11) обеспечивает разработку и создание технологий и технологического оборудования для разборки химических боеприпасов, а также уничтожения или утилизации их комплектующих элементов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2017 г. N 574 в подпункт 12 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

12) организует проектирование и экспертизу проектов, а также строительство на основе договора с Министерством обороны Российской Федерации объектов по уничтожению химического оружия и связанных с ними объектов специальной и социальной инфраструктуры, необходимых природоохранных сооружений и объектов лечебно-профилактического назначения;

13) организует эксплуатацию объектов по уничтожению химического оружия, включая подготовку персонала для их эксплуатации и обслуживания, обеспечение средствами индивидуальной защиты, антидотами и средствами приборного контроля;

14) организует и обеспечивает выполнение работ по безопасному хранению запасов химического оружия до полного их уничтожения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 155 подпункт 15 пункта 2 настоящего Положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

15) осуществляет лицензирование деятельности по хранению и уничтожению химического оружия;

16) принимает решения по обеспечению организаций Российской Федерации токсичными химикатами, включенными в Список 1 Приложения по химикатам Конвенции, в целях, не запрещаемых Конвенцией;

17) представляет в пределах своей компетенции интересы Российской Федерации в международных организациях и во взаимоотношениях с иностранными государствами по проблемам химического разоружения;

18) участвует в установленном порядке в разработке проектов международных договоров в области химического разоружения;

19) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в выработке позиции Российской Федерации на переговорах по вопросам выполнения положений Конвенции;

20) обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представительство Российской Федерации в Организации, а также участие в работе сессий Исполнительного совета Организации и конференций государств - участников Конвенции;

21) участвует в подготовке и осуществлении мероприятий по международному сотрудничеству в области химического разоружения;

22) разрабатывает и в установленном порядке представляет в Правительство Российской Федерации проекты соглашений с Организацией об осуществлении международного контроля на российских объектах, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции;

23) организует и обеспечивает в пределах своей компетенции работы по контролю за выполнением положений Конвенции другими государствами - участниками Конвенции;

24) готовит совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представляет в Правительство Российской Федерации доклады о соблюдении положений Конвенции другими государствами - участниками Конвенции и предложения по устранению или уменьшению угроз;

25) организует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию средств и разработке методов национального контроля в области химического разоружения;

26) осуществляет совместно с Федеральной службой государственной статистики контроль за полнотой сбора и достоверностью данных о производстве, потреблении и переработке химикатов, включенных в списки 1 - 3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции;

27) организует и обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти прием в Российской Федерации и сопровождение по ее территории международных инспекционных групп Организации;

28) готовит объекты по хранению, уничтожению, производству и разработке химического оружия и промышленные объекты, производящие химикаты, включенные в списки 1 - 3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащие объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции, к проведению международных инспекций Организации;

29) осуществляет по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовку информации в соответствии с положениями Конвенции и представление ее в установленном порядке в Организацию;

30) проводит с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления мероприятия по информированию населения и общественных объединений по вопросам обеспечения безопасности населения и защиты окружающей среды при проведении работ с химическим оружием в местах его хранения и уничтожения;

31) готовит совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти ежегодные информационные доклады Правительства Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции для представления Президенту Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации;

32) разрабатывает и создает государственные стандартные образцы отравляющих веществ, продуктов их деструкции и деградации, подлежащие контролю в ходе уничтожения химического оружия, уничтожения или конверсии объектов по производству и разработке химического оружия;

33) ведет государственный реестр утвержденных типов государственных стандартных образцов состава токсичных химикатов;

34) обеспечивает безопасность объектов по производству и разработке химического оружия до полного их уничтожения или конверсии, а также до ликвидации последствий их деятельности;

35) организует работы по уничтожению или конверсии объектов по производству и разработке химического оружия, а также работы по ликвидации последствий их деятельности;

36) запрашивает у Министерства обороны Российской Федерации помещения для досмотра инспекционного оборудования международных инспекционных групп Организации в назначенных пунктах въезда на территорию Российской Федерации и выезда с территории Российской Федерации (далее - пункты въезда/выезда);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1298 в подпункт 37 внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

37) представляет в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по формированию государственного оборонного заказа в части работ по выполнению международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;

38) участвует совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в обеспечении контроля за сертификацией и аттестацией автоматизированных систем, используемых в управлении технологическим процессом уничтожения химического оружия, в том числе автоматизированных линий расснаряжения химических боеприпасов, с учетом требований информационной безопасности;

39) участвует совместно с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в осуществлении контроля внешнеэкономических операций по экспорту и импорту химикатов, включенных в списки 1 - 3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции;

40) обеспечивает на основе договоров с Федеральным агентством связи предоставление необходимых услуг связи для организации работы международных инспекционных групп Организации на территории Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 521 пункт 2 дополнен подпунктом 41

41) осуществляет государственный надзор в области уничтожения химического оружия совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении в пределах их компетенции федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного экологического надзора, федерального государственного строительного надзора и других видов государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Министерство обороны Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает проведение по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации силами подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий на договорной основе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обеспечению безопасности хранения и уничтожения химического оружия, включая разработку средств защиты персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия, средств химической разведки и химического контроля для обеспечения безопасности персонала и населения при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2017 г. N 574 пункт 3 дополнен подпунктом 1.1

1.1) обеспечивает строительство на основе договоров между подведомственными ему федеральными государственными унитарными предприятиями и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации объектов по уничтожению химического оружия, а также связанных с ними объектов специальной и социальной инфраструктуры, природоохранных сооружений и объектов лечебно-профилактического назначения;

2) участвует в подготовке персонала для объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

3) участвует в организации и проведении мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах по хранению и уничтожению химического оружия;

4) участвует в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в выработке позиции Российской Федерации на переговорах по вопросам выполнения отдельных положений Конвенции;

5) участвует в пределах своей компетенции в наблюдении за выполнением положений Конвенции другими государствами - участниками Конвенции;

6) осуществляет подготовку и представление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации информации в соответствии с положениями Конвенции;

7) участвует в химико-аналитических исследованиях, осуществляемых международными инспекционными группами Организации по запрещению химического оружия (далее - Организация) на территории Российской Федерации;

8) обеспечивает готовность военных объектов к проведению Организацией инспекций по запросу;

9) предоставляет по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации помещения для досмотра инспекционного оборудования международных инспекционных групп Организации в пунктах въезда/выезда.

4. Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 1 пункта 4

2) участвует в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по выполнению Российской Федерацией обязательств, вытекающих из Конвенции;

3) осуществляет контроль за ходом реализации федеральной целевой программы "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N 305;

4) осуществляет регистрацию проектов и программ технической помощи, ведение единого реестра проектов и программ технической помощи, а также контроль за целевым использованием технической помощи на этапе организационных мероприятий;

5) участвует совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации во взаимодействии с Организацией по вопросам выполнения международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности Федерального медико-биологического агентства по вопросам выполнения международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

6. Министерство внутренних дел Российской Федерации обеспечивает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти безопасность международных инспекционных групп Организации и российских групп сопровождения при осуществлении международной инспекционной деятельности в рамках Конвенции на территории Российской Федерации.

7. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за выполнением установленных требований по защите населения, проживающего и работающего в зонах защитных мероприятий, установленных вокруг объектов по хранению и уничтожению химического оружия (далее - зоны защитных мероприятий), и территорий зон защитных мероприятий от чрезвычайных ситуаций;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 в подпункт 2 пункта 7 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

2) осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в пределах своей компетенции;

3) организует пожарную охрану объектов по уничтожению химического оружия;

4) обеспечивает научно-техническое сопровождение и проведение экспертизы проектной документации на строительство объектов по уничтожению химического оружия в части соблюдения требований пожарной безопасности по предупреждению и тушению пожаров;

5) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в готовности локальных систем оповещения в зонах защитных мероприятий;

6) проводит государственную экспертизу проектной документации на строительство объектов по уничтожению химического оружия в части инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

7) организует работы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия;

8) осуществляет организационно-методическое руководство накоплением, хранением и использованием средств индивидуальной защиты для населения, проживающего и работающего на территориях зон защитных мероприятий.

8. Министерство иностранных дел Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1) вырабатывает совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти позицию Российской Федерации на переговорах по вопросам выполнения положений Конвенции;

2) обеспечивает совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представительство Российской Федерации в Организации, а также участие в работе сессий Исполнительного совета Организации и конференций государств - участников Конвенции;

3) координирует и осуществляет в рамках своих полномочий совместно с другими федеральными органами исполнительной власти мероприятия по международному сотрудничеству в области химического разоружения;

4) осуществляет совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации контроль за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения в части вопросов, отнесенных к установленной сфере ведения;

5) организует с участием Министерства промышленности и торговли Российской Федерации взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, отнесенным к установленной сфере ведения.

9. Министерство культуры Российской Федерации осуществляет содействие освещению в государственных средствах массовой информации деятельности по выполнению международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

10. Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает подготовку персонала для объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия.

11. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает безопасность авиационных перелетов международных инспекционных групп Организации и российских групп сопровождения из пунктов въезда/выезда до аэропортов назначения и обратно, присвоение соответствующих литер рейсам самолетов, зафрахтованных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации для доставки указанных инспекционных групп с инспекционным оборудованием;

2) обеспечивает организацию первоочередного обслуживания самолетов, зафрахтованных для доставки указанных в подпункте 1 настоящего пункта инспекционных групп с инспекционным оборудованием в аэропорты назначения;

3) организовывает прием нерейсовых самолетов Организации в пунктах въезда/выезда, включая их аэропортовое и аэронавигационное обслуживание, охрану и заправку за счет средств Организации;

4) участвует в разработке требований по обеспечению безопасности при внутриобъектовой перевозке химического оружия.

12. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет контроль деятельности Федерального агентства связи по вопросам выполнения международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

13. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю осуществляет следующие полномочия:

1) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в осуществлении контроля за проведением мероприятий по защите информации, составляющей государственную тайну, и конфиденциальной информации в части, касающейся вопросов химического разоружения, от утечки по техническим каналам;

2) участвует совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в обеспечении контроля за сертификацией и аттестацией автоматизированных систем, используемых в управлении технологическим процессом по уничтожению химического оружия, в том числе автоматизированных линий расснаряжения химических боеприпасов, с учетом требований информационной безопасности;

3) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в проведении досмотра оборудования международных инспекционных групп Организации в пунктах въезда/выезда;

4) осуществляет экспортный контроль в отношении передачи химикатов, включенных в списки 1 - 3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции другим государствам - участникам Конвенции;

5) осуществляет совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации контроль внешнеэкономических операций по экспорту и импорту химикатов, включенных в списки 1 - 3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции;

6) представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации данные об экспорте и импорте химикатов, включенных в списки 1 - 3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 в пункт 13.1 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

13.1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет нормативно-правовое регулирование в области осуществления государственного экологического надзора и проведения государственной экологической экспертизы при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, а также при ликвидации последствий их деятельности.

14. Утратил силу с 1 января 2015 г.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 14

15. Федеральная служба безопасности Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в проведении досмотра инспекционного оборудования международных инспекционных групп Организации в пунктах въезда/выезда;

2) ведет информационную базу данных в отношении инспекционного оборудования международных инспекционных групп Организации, ввезенного (вывезенного) в Российскую Федерацию;

3) участвует в принятии решений о допуске российских и иностранных граждан на территорию объектов по хранению, уничтожению, производству и разработке химического оружия в Российской Федерации;

4) участвует в разработке мероприятий по обеспечению режима секретности при осуществлении международного сотрудничества в области химического разоружения;

5) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения, связанную с подготовкой и выполнением мероприятий по защите государственной тайны;

6) участвует в выработке мер по обеспечению антитеррористической и противодиверсионной защиты объектов по хранению и уничтожению химического оружия.

16. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет следующие полномочия:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 477 в подпункт 1 пункта 16 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1) осуществляет мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в районах расположения (в том числе в зонах защитных мероприятий) объектов по хранению, уничтожению, производству и разработке химического оружия;

2) осуществляет гидрометеорологическое обеспечение функционирования объектов по хранению и уничтожению химического оружия;

3) участвует в пределах своих полномочий в создании и функционировании систем аварийного реагирования на объектах по хранению и уничтожению химического оружия в части подготовки и представления оперативной и прогнозной информации о масштабах и уровнях загрязнения окружающей среды и возможных его последствиях;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 477 в подпункт 4 пункта 16 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

4) участвует в научно-методическом обеспечении работ по осуществлению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в районах расположения объектов по хранению и уничтожению химического оружия, в том числе в зонах защитных мероприятий.

16.1. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет следующие полномочия:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 подпункт 1 пункта 16.1 настоящего Положения изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1) федеральный государственный экологический надзор при проведении работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, при уничтожении или конверсии объектов по уничтожению, производству и разработке химического оружия, а также при ликвидации последствий их деятельности в пределах установленной компетенции;

2) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 2 пункта 16.1

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 78 пункт 16.1 настоящего Положения дополнен подпунктом 3

3) устанавливает лимиты на размещение отходов на объектах по хранению и уничтожению химического оружия при проведении работ по уничтожению или конверсии объектов по уничтожению, производству и разработке химического оружия, а также при ликвидации последствий их деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 78 пункт 16.1 настоящего Положения дополнен подпунктом 4

4) ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 78 пункт 16.1 настоящего Положения дополнен подпунктом 5

5) ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации отходов I - IV класса опасности, образующихся при выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения.

17. Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в приоритетном порядке в пунктах въезда/выезда таможенный контроль при прибытии (отправке) груза с инспекционным оборудованием международных инспекционных групп Организации;

2) осуществляет в установленном порядке таможенное оформление, включая таможенный досмотр, инспекционного оборудования международных инспекционных групп Организации в пунктах въезда/выезда по перечню, утвержденному Техническим секретариатом Организации;

3) обеспечивает контроль за соблюдением международными инспекторами Организации таможенных правил в пунктах въезда/выезда на территорию Российской Федерации.

18. Федеральная служба государственной статистики осуществляет совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти сбор информации о производстве, переработке и потреблении химикатов, включенных в списки 1 - 3 Приложения по химикатам Конвенции, подлежащих объявлению и контролю в соответствии с требованиями Конвенции.

19. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия:

1) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 1 пункта 19

2) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 2 пункта 19

3) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 3 пункта 19

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 в подпункт 4 пункта 19 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

4) осуществляет федеральный государственный энергетический надзор и федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности при проведении работ по проектированию, строительству и эксплуатации объектов по уничтожению химического оружия, при уничтожении или конверсии объектов по уничтожению, производству и разработке химического оружия, а также при ликвидации последствий их деятельности;

5) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 5 пункта 19

6) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 6 пункта 19

7) регистрирует опасные производственные объекты, предназначенные для хранения, перевозки и уничтожения химического оружия, и ведет государственный реестр таких объектов;

8) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 8 пункта 19

9) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 9 пункта 19

10) участвует в организации мониторинга защищенности опасных производственных объектов, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;

11) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 11 пункта 19

12) оценивает состояние промышленной безопасности и противоаварийной защиты на опасных производственных объектах;

13) проводит в пределах своей компетенции расследование причин аварий на опасных производственных объектах, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 521 пункт 19 дополнен подпунктом 14

14) осуществляет федеральный государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов по уничтожению химического оружия.

20. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 в подпункт 1 пункта 20 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1) осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор на территориях зон защитных мероприятий;

2) участвует в подготовке санитарно-эпидемиологических требований в отношении зон защитных мероприятий;

3) утверждает гигиенические нормативы по предельно допустимым концентрациям и уровням воздействия вредных химических и биологических факторов на среду обитания;

4) организует ведение социально-гигиенического мониторинга на объектах по хранению и уничтожению химического оружия;

5) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проектной документации на соответствие санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам.

21. Утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст пункта 21

22. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет следующие полномочия:

1) проводит метрологическую экспертизу и аттестацию методик выполнения измерений содержания токсичных химикатов, стандартных образцов и аттестованных смесей, а также методик выполнения измерений по мониторингу окружающей среды на объектах по хранению, уничтожению, производству и разработке химического оружия и в зонах защитных мероприятий;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 477 в подпункт 2 пункта 22 настоящего Положения внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

2) проводит аккредитацию лабораторий, осуществляющих технологический контроль, государственный и производственный контроль, мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на объектах по хранению, уничтожению, производству и разработке химического оружия;

3) проводит испытание средств измерений для утверждения их типа и внесения в государственный реестр средств измерений.

23. Утратил силу с 27 мая 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 17 мая 2017 г. N 574.

Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

24. Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет следующие полномочия:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 подпункт 1 пункта 24 настоящего Положения изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1) осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор на объектах по хранению и уничтожению химического оружия и на территории санитарно-защитных зон этих объектов, за уничтожением или конверсией объектов по производству и разработке химического оружия, а также за ликвидацией объектов по уничтожению химического оружия;

2) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 2 пункта 24

3) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 3 пункта 24

4) организует и осуществляет социально-гигиенический мониторинг на территории зон защитных мероприятий;

5) утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст подпункта 5 пункта 24

6) разрабатывает и утверждает инструктивно-методические документы по профилактике, диагностике, клинике и лечению острых и хронических поражений отравляющими веществами, проведению восстановительно-реабилитационных мероприятий в отношении граждан, занятых на работах с химическим оружием, оказанию экстренной медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций в связи с проведением указанных работ;

7) организует и осуществляет санитарно-противоэпидемические и лечебно-профилактические мероприятия при проведении работ по хранению и уничтожению химического оружия, конверсии или уничтожению объектов по его производству и разработке;

8) организует медицинское обслуживание (профилактика, диагностика, лечение, проведение восстановительно-реабилитационных мероприятий, оказание экстренной медицинской помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций) персонала объектов по хранению и уничтожению химического оружия, а также граждан, проживающих в зонах защитных мероприятий;

9) организует медицинское обслуживание международных инспекционных групп Организации на территории Российской Федерации, в том числе на инспектируемых объектах, в соответствии с процедурами, согласованными с Организацией;

10) осуществляет научное медико-гигиеническое сопровождение работ по уничтожению химического оружия, уничтожению или конверсии объектов по производству и разработке химического оружия, разработке эффективных средств антидотной терапии и лекарственных препаратов.

25. Федеральное агентство связи по заявке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает предоставление в установленном порядке необходимых услуг связи.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1298 в пункт 26 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

26. Коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации формирует на основании предложений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, согласованных с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, государственный оборонный заказ в части работ по выполнению международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения, осуществляет мониторинг выполнения заданий государственного оборонного заказа в части работ по уничтожению химического оружия.

 

В соответствии с Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении, ратифицированной Федеральным законом от 05.11.1997 г. N 138-ФЗ, Россия взяла на себя обязательства не разрабатывать, не производить, не накапливать и не передавать кому бы то ни было химическое оружие, а также не применять и не проводить любых военных приготовлений к его применению. Кроме того, в целях реализации данной Конвенции была принята федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в РФ", главной целью которой является уничтожение запасов химического оружия в РФ и обеспечение безопасности этого процесса для персонала объектов по его хранению и уничтожению, граждан, проживающих и работающих в зонах защитных мероприятий, а также для окружающей среды.

В целях выполнения международных обязательств РФ в области химического разоружения, а также в связи с проведенной в 2004 г. административной реформой, в результате которой была создана трехуровневая система федеральных органов исполнительной власти, между указанными органами произведено новое разграничение полномочий по выполнению данных обязательств. Прежнее распределение обязанностей по выполнению международных обязательств РФ в области химического разоружения, утвержденное распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2000 г. N 1627-р, признано утратившим силу.

Так, например, полномочия по выбору наиболее безопасных и экономически приемлемых технологий уничтожения химического оружия, лицензированию деятельности по выполнению работ и оказанию услуг по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия, ранее осуществляемые упраздненными Росбоеприпасами, переданы пришедшему на их смену Федеральному агентству по промышленности. Минобороны России, в свою очередь, уполномочено осуществлять наблюдение за выполнением положений Конвенции другими государствами - ее участниками, участвовать в химико-аналитических исследованиях, осуществляемых международными инспекционными группами Организации по запрещению химического оружия на территории РФ, а также осуществляет иные полномочия.


Постановление Правительства РФ от 2 июля 2007 г. N 421 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении международных обязательств Российской Федерации в области химического разоружения"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 июля 2007 г. N 28 ст. 3434


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 17 мая 2017 г. N 574

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2016 г. N 1338

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 29 мая 2015 г. N 521

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. N 1489

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.


Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1298

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 6 июня 2013 г. N 477

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 612

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2012 г. N 155

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 78

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 219

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления