Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 27 октября 2005 г. N 03-03-04/4/69
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов организации при ликвидации произведенных лекарственных средств по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, и сообщает следующее.
Из письма следует, что организация, специализирующаяся на производстве медицинских иммунобиологических препаратов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и решениями Межведомственной комиссии по гриппозным вакцинным производственным и диагностическим штаммам, обеспечивает хранение вакцин прошлых эпидемических периодов, не пригодных для реализации в соответствии с требованиями вышеуказанных актов, вплоть до истечения срока их годности и по истечении срока годности в обязательном порядке уничтожает вакцины.
При уничтожении лекарственных средств комиссией по уничтожению лекарственных средств в установленном порядке составляется акт.
В соответствии с положениями гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные, экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Понятие "экономическая оправданность расходов" Кодексом не раскрывается. По мнению Департамента, экономическая обоснованность понесенных налогоплательщиком расходов определяется не фактическим получением доходов в конкретном отчетном (налоговом) периоде, а направленностью таких расходов на получение дохода, то есть обусловленностью экономической деятельности налогоплательщика с учетом содержания предпринимательских целей и задач организации. Так, принятие расходов для целей налогообложения не исключается и в случае получения налогоплательщиком убытка.
В связи с изложенным полагаем, что расходы на производство вакцины против гриппа, ликвидируемой по предусмотренным законодательством основаниям в связи с несоответствием новым эпидемическим разновидностям вирусов гриппа по истечении срока годности, а также расходы на ее ликвидацию были осуществлены в рамках деятельности, направленной на получение дохода, с учетом предпринимательских целей организации и, следовательно, могут признаваться экономически обоснованными затратами.
Такие затраты при условии их документального подтверждения учитываются при формировании налоговой базы в составе внереализационных расходов аналогично затратам на аннулированные производственные заказы в размере прямых затрат, определяемых в соответствии со ст.ст. 318 и 319 Кодекса.
Заместитель директора |
А.И. Иванеев |
27.10.2005
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России разъясняет вопросы учета в целях налогообложения прибыли расходов организации при ликвидации произведенных лекарственных средств.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные, экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом понятие "экономическая оправданность расходов" Кодексом не раскрывается.
По мнению Минфина РФ, экономическая обоснованность понесенных налогоплательщиком расходов определяется не фактическим получением доходов в конкретном отчетном (налоговом) периоде, а направленностью таких расходов на получение дохода, т.е. обусловленностью экономической деятельности налогоплательщика с учетом содержания предпринимательских целей и задач организации. Так, принятие расходов для целей налогообложения не исключается и в случае получения налогоплательщиком убытка.
В связи с этим затраты на ликвидацию произведенных лекарственных средств при условии их документального подтверждения учитываются при формировании налоговой базы в составе внереализационных расходов аналогично затратам на аннулированные производственные заказы в размере прямых затрат.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 октября 2005 г. N 03-03-04/4/69
Текст письма официально опубликован не был