Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 августа 2007 г. N 04-18/1038
См. комментарии к настоящему письму
Вопрос:
Наша фирма (ООО) арендует офис в производственном здании, принадлежащем ПБОЮЛ. Недавно от нас потребовали предоставить расчеты и уплатить все "экологические" платежи, штрафы и пени. Какой документ обязывает нас к этому, мы ведь арендуем офис? Правомочны ли претензии экологической службы к нашей фирме?
Ответ:
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение по вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду при аренде помещения и сообщает следующее.
В отношении отходов, образованных арендатором, отмечаем, что для целей определения плательщика платы является приоритетным вопрос определения лица, осуществляющего размещение отходов.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Применительно к аренде помещения отходы образуются в результате хозяйственной деятельности арендатора, а не в результате сдачи в аренду офисных помещений арендодателем. Таким образом, изначально собственником отходов будет являться именно арендатор.
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
Следуя указанной норме, стороны вправе предусмотреть в договоре аренды переход права собственности на образованные арендатором отходы к арендодателю.
Также при аренде помещений можно руководствоваться пунктом 4 статьи 4 Закона N 89-ФЗ, в соответствии с которым отходы, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказаться от права собственности на них, становятся собственностью лица, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся такие брошенные отходы.
Вследствие чего отходы, оставленные арендатором в контейнере для сбора отходов арендодателя, могут стать собственностью последнего.
В целях однозначного решения вопроса об определении собственника отходов Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору рекомендует отражать условия о переходе права собственности на отходы в договорах аренды помещения.
Заместитель начальника Финансового управления |
А.В. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду при аренде помещения.
Для определения лица, обязанного вносить плату, необходимо установить собственника отходов.
При аренде помещения отходы образуются в результате хозяйственной деятельности арендатора, поэтому изначально собственником отходов является именно арендатор.
Однако в договоре аренды может быть предусмотрен переход права собственности на образованные арендатором отходы к арендодателю.
Кроме того, брошенные арендатором отходы, например, оставленные в контейнере для сбора отходов арендодателя, становятся собственностью последнего.
В целях однозначного определения собственника отходов в договоры аренды помещения следует включать условие о переходе права собственности на отходы.
Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 августа 2007 г. N 04-18/1038
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 21 августа 2007 г. N 16, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 4 сентября 2007 г. N 32, в журнале "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", ноябрь 2007 г., N 11 (часть II)