Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 12 ноября 2007 г. N 03-03-06/1/800
Вопрос: ООО является управляющей компанией для предприятий нефтехимического комплекса, входя в состав участников этих управляемых организаций.
Просим разъяснить:
1. При каких условиях затраты по управлению могут быть включены управляемыми организациями в расходы?
2. Требуется ли в актах сдачи-приемки управленческих услуг детальное указание характера и объема выполненных работ?
3. Требуется ли оценка каждого вида управленческих услуг?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 04.08.2007 г. N 1/15-1750 по вопросу порядка оформления услуг по управлению организацией для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями на основании подпункта 18 пункта 1 статьи 264 Кодекса подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Согласно статье 313 Кодекса налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом.
Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
При этом налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок оформления услуг по управлению организацией для целей налогообложения прибыли.
Расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями, а также расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Указанные расходы должны быть обоснованны и документально подтверждены.
Что касается налогового учета этих расходов, то следует иметь в виду, что система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. При этом налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 ноября 2007 г. N 03-03-06/1/800
Текст письма опубликован в журнале "Документы и комментарии" от 9 января 2008 г. N 1