Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 21 сентября 2007 г. N 03-01-15/11-351
См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 августа 2009 г. N 03-01-15/9-431
Вопрос: ООО планирует осуществлять деятельность, связанную со скупкой драгоценных металлов у населения. В письме от 27 февраля 2004 г. N 33-0-13/151 "О применении ККТ при скупке ювелирных изделий" указано, что форма скупочных квитанций как документ строгой отчетности в настоящее время не утверждена в установленном порядке, поэтому исходя из требований Федерального закона при оформлении расчетов со сдатчиками ювелирных изделий и лома из них необходимо применять контрольно-кассовую технику.
В ст. 2 Федерального закона N 54 "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" указано, что ККТ применяется в организациях при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В данном случае ООО приобретает у населения ювелирные изделия и лом драгоценных металлов для производства ювелирных изделий с последующей их реализацией.
Просим разъяснить, каким образом нужно применять ККМ, если ООО - приемщик, а физические лица - сдатчики и, соответственно, ООО осуществляет выдачу наличных денежных средств из кассы физическим лицам, тогда как чек пробивается при приеме денежных средств за товары, оказанные услуги, выполненные работы.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения контрольно-кассовой техники организацией, деятельностью которой является скупка золота, и сообщает.
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
При оформлении расчетов по скупке ювелирных изделий следует руководствоваться Правилами скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2001 N 444.
Пунктом 12 Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, утвержденных указанным постановлением, установлено, что при согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом "оплачено". Требования к содержанию квитанции изложены в пункте 13 настоящих Правил.
Однако следует иметь в виду, что форма квитанции для выплаты сдатчику причитающейся суммы за принимаемые скупщиком ценности, в настоящее время не утверждена как бланк строгой отчетности, поэтому исходя из требований Федерального закона при оформлении расчетов со сдатчиком ювелирных изделий и лома из них необходимо применять контрольно-кассовую технику.
Также при рассмотрении данного вопроса следует принимать во внимание Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 09.06.2005 N 222-О, согласно которому к случаям продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг законодатель вправе отнести договоры купли-продажи, в том числе действия по приему имущества от населения, распространив на организацию или индивидуального предпринимателя как профессионального участника такой сделки нормативное предписание осуществлять наличные денежные расчеты с населением, используя контрольно-кассовую технику, независимо от того, выступает организация (индивидуальный предприниматель) в качестве продавца или покупателя.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о необходимости применения ККТ при скупке у населения ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов.
Исходя из Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.06.2001 г. N 444) скупщик должен оформлять для выплаты причитающейся сдатчику суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком.
В то же время, поскольку в настоящее время форма квитанции для выплаты сдатчику причитающейся суммы за принимаемые скупщиком ценности не утверждена как бланк строгой отчетности, при оформлении расчетов со сдатчиком ювелирных изделий и лома из них необходимо применять контрольно- кассовую технику.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 сентября 2007 г. N 03-01-15/11-351
Текст письма официально опубликован не был