Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 января 2008 г. N 03-03-06/3/1 Об определении выручки от реализации для целей нормирования расходов на рекламу, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 31 января 2008 г. N 03-03-06/3/1

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 января 2008 г. N 03-03-06/3/1

Вопрос: Негосударственный пенсионный фонд в состав расходов, принимаемых для целей налогообложения, включает расходы на рекламу, которые в соответствии с пунктом 4 статьи 264 признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации. Реклама связана как с деятельностью фонда в области негосударственного пенсионного обеспечения, так и в области обязательного пенсионного страхования, при этом рекламные расходы относятся к расходам, связанным с обеспечением уставной деятельности.

Выручка от реализации (ценных бумаг, основных средств и т.п.) для целей налогообложения фондом определяется отдельно по видам имущества: по имуществу, предназначенному для обеспечения уставной деятельности, и имуществу, приобретенному за счет средств пенсионных резервов. Кроме этого фонд в соответствии с пунктом 14.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного приказом Минфина РФ от 07.02.2006 N 24н, отражает отчисления на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности в размере 15% от дохода от размещения средств пенсионных резервов и дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, в составе доходов от реализации по строке 010 листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль. Общий показатель выручки для целей налогообложения формируется на основании налоговых регистров фонда и налоговых регистров по доверительному управлению имуществом фонда, которые предоставляются фонду доверительными управляющими.

1. Может ли фонд применить для расчета нормируемых расходов на рекламу следующие показатели:

- выручку от реализации имущества (ценных бумаг, основных средств и т.п.), предназначенного для обеспечения уставной деятельности;

- выручку от реализации имущества (ценных бумаг, основных средств и т.п.), приобретенного за счет средств пенсионных резервов;

- отчисления в размере 15% на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности?

2. Может ли фонд при расчете нормируемых расходов на рекламу учесть выручку от реализации ценных бумаг (и иного имущества), сформированную доверительными управляющими и отражаемую фондом в соответствующих листах декларации по налогу на прибыль?

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу о порядке определения выручки от реализации для целей нормирования расходов на рекламу, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 249 Кодекса установлено, что для целей налогообложения прибыли доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 249 Кодекса выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

При определении показателя выручки от реализации следует учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Таким образом, при определении выручки от реализации учитываются все поступления, связанные с расчетами при переходе к другому лицу права собственности на имущество и (или) имущественные права, принадлежащие налогоплательщику, результатов выполненных работ либо оказание услуг одним лицом для другого лица в порядке, установленном Кодексом.

Также следует учитывать, что в соответствии с пунктом 3 статьи 276 Кодекса доходы учредителя доверительного управления в рамках договора доверительного управления имуществом включаются в состав его выручки или внереализационных доходов в зависимости от полученного вида дохода.

В связи с этим выручка от реализации ценных бумаг и иного имущества, в рамках договора доверительного управления имуществом, учитывается учредителем доверительного управления при определении показателя выручки от реализации для целей нормирования расходов на рекламу, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рассмотрены вопросы, связанные с порядком определения выручки от реализации в целях нормирования расходов на рекламу, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль негосударственным пенсионным фондом.

В целях нормирования расходов на рекламу, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, при определении выручки от реализации учитываются все поступления, связанные с расчетами при переходе к другому лицу права собственности на имущество и (или) имущественные права, принадлежащие налогоплательщику, результатов выполненных работ либо оказание услуг одним лицом для другого лица.

Доходы учредителя доверительного управления в рамках договора доверительного управления имуществом включаются в состав его выручки или внереализационных доходов в зависимости от полученного вида дохода. В связи с этим выручка от реализации ценных бумаг и иного имущества, в рамках договора доверительного управления имуществом, учитывается учредителем доверительного управления при определении показателя выручки от реализации для целей нормирования расходов на рекламу, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 января 2008 г. N 03-03-06/3/1


Текст письма официально опубликован не был