Письмо ЦБР от 5 мая 2008 г. N 52-Т
"О "Памятке заемщика по потребительскому кредиту"
Информационным письмом Банка России от 14 ноября 2019 г. N ИН-06-59/83 настоящий документ отменен с 14 ноября 2019 г.
Банк России в рамках работы по обеспечению законности в сфере потребительского кредитования и повышению финансовой грамотности населения подготовил "Памятку заемщика по потребительскому кредиту" (далее - "Памятка заемщика"). В "Памятке заемщика" изложена наиболее существенная информация, которая может помочь заемщику (потенциальному заемщику) при принятии решения о получении потребительского кредита.
Территориальным учреждениям Банка России предлагается провести с кредитными организациями дополнительную работу, направленную на максимально полное раскрытие перед заемщиками информации об условиях потребительского кредитования, включая размещение "Памятки заемщика", таким образом, чтобы заемщики имели возможность с ней ознакомиться (например, в местах обслуживания клиентов).
Настоящее письмо Банка России подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".
Приложение: на 2 листах.
Первый заместитель |
Г.Г. Меликьян |
Для повышения финансовой грамотности населения Банк России разработал Памятку, которая поможет заемщикам (потенциальным заемщикам) при принятии решения о получении потребительского кредита.
Заемщик обязан вернуть в установленные сроки сумму, полученную от банка, и уплатить проценты за пользование ею. Часто кредитный договор предполагает также осуществление иных платежей, связанных с кредитом, в пользу банка (комиссии за рассмотрение документов, открытие и ведение банковского счета, переводы денежных средств и т.п.), а также в пользу третьих лиц (платежи, связанные с договорами страхования, залога, перевода средств через отделения связи или иные банки и т.п.).
Если какие-либо предусмотренные кредитным договором платежи не производятся или производятся несвоевременно и (или) не в полном объеме, банк может потребовать уплаты неустойки.
Следует получить от сотрудников банка всю информацию об условиях кредитования, в том числе обо всех платежах, связанных с кредитом. Необходимо обратить внимание на содержащиеся в условиях кредитования ссылки на тарифы осуществления банком услуг, изучить информацию об этих тарифах.
В случае, когда условия кредитования не понятны, нужно обратиться за разъяснениями к сотрудникам банка, задать дополнительные вопросы. Если необходимые разъяснения не были получены, лучше сообщить об этом факте в территориальное учреждение ЦБР и отложить получение кредита.
Кредитный договор нужно внимательно изучить перед подписанием. Важно помнить, что заявление на получение кредита, оставленное в банке, может быть предложением (офертой) заключить кредитный договор на условиях, указанных в заявлении. Принятие (акцепт) банком этого заявления будет означать заключение кредитного договора без дополнительного уведомления заемщика об этом факте.
Подписывать договор (иные документы банка) стоит, только если все условия договора понятны и имеется представление о том, какие платежи и когда необходимо будет произвести.
Письмо ЦБР от 5 мая 2008 г. N 52-Т "О "Памятке заемщика по потребительскому кредиту"
Текст письма опубликован в "Вестнике Банка России" от 14 мая 2008 г. N 21
Информационным письмом Банка России от 14 ноября 2019 г. N ИН-06-59/83 настоящий документ отменен с 14 ноября 2019 г.