Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Минэкономразвития РФ от 16 апреля 2008 г. N 104 "Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 16 апреля 2008 г. N 104
"Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу"

С изменениями и дополнениями от:

26 июля 2010 г.

ГАРАНТ:

Приказом Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. N 37 настоящий приказ признан утратившим силу

Во исполнение Плана подготовки нормативных правовых актов по реализации Концепции государственного регулирования цен на продукцию военного назначения, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Ивановым от 2 ноября 2007 г. N СИ-П7-5478ВПК, приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу.

 

Министр

Э. Набиуллина

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2008 г.

Регистрационный N 11713

 

Информация об изменениях:

Приказом Министерства экономического развития РФ от 26 июля 2010 г. N 333 в настоящий Порядок внесены изменения

См. текст Порядка в предыдущей редакции

Порядок
применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу
(утв. приказом Минэкономразвития РФ от 16 апреля 2008 г. N 104)

С изменениями и дополнениями от:

26 июля 2010 г.

 

1. Настоящий Порядок определяет применение показателей социально-экономического развития Российской Федерации (индексов цен производителей, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и иных показателей темпов роста согласно приложению) (далее - Индексы) для прогнозирования и регистрации цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу.

2. Настоящий Порядок применяется:

1) федеральными органами исполнительной власти - государственными заказчиками государственного оборонного заказа, а также органом (организацией), уполномоченным осуществлять управление в сфере использования атомной энергии:

а) при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, цены единицы товара (работы, услуги) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу путем проведения торгов;

б) при определении цены государственного контракта, цены единицы товара (работы, услуги) при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного без проведения торгов;

в) при подготовке проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации об утверждении долгосрочных (федеральных) целевых программ, проектов нормативных правовых актов субъектов бюджетного планирования об утверждении целевых программ ведомств, проектов иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (решений, принятых в установленном Правительством Российской Федерации порядке) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;

2) головными исполнителями государственного оборонного заказа:

а) при определении цены на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, включаемой в заявку на участие в торгах;

б) при формировании цены государственного контракта, цены единицы товара (работы, услуги) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, когда поставщик (исполнитель, подрядчик) определен единственным, без проведения торгов;

3) Федеральной службой по тарифам, органом (организацией), уполномоченным осуществлять управление в сфере использования атомной энергии, при регистрации в установленном порядке цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

2.1. Исполнители государственного оборонного заказа независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности вправе использовать настоящий Порядок при определении цены контракта с головным исполнителем (исполнителем) государственного оборонного заказа, цены единицы товара (работы, услуги), поставляемого с целью выполнения государственного оборонного заказа.

2.2. С целью применения настоящего Порядка используются Индексы в среднем за год к предыдущему году:

а) на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период - Индексы, разработанные в составе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренного Правительством Российской Федерации.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации доводится до федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" от 22 июля 2009 г. N 596 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3833), а также публикуется на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет;

б) на долгосрочный период после планового периода - Индексы, разработанные в составе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, рассмотренного Правительством Российской Федерации.

Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации доводится до сведения федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков государственного оборонного заказа, органа (организации), уполномоченного осуществлять управление в сфере использования атомной энергии, а также публикуется на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет в 3-дневный срок после рассмотрения Правительством Российской Федерации.

По истечении двух лет с момента рассмотрения Правительством Российской Федерации долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации используются Индексы, уточненные Минэкономразвития России в соответствии с изменениями макроэкономической ситуации в Российской Федерации.

Индексы уточняются, доводятся до сведения федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков государственного оборонного заказа, органа (организации), уполномоченного осуществлять управление в сфере использования атомной энергии, и публикуются на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет с периодичностью каждые два года, начиная с даты их рассмотрения Правительством Российской Федерации;

в) в случае интервального прогноза Индексов с целью применения настоящего Порядка рассчитывается среднее значение между нижней и верхней границами интервала.

3. Для расчета общего (предельного) объема бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета на объект капитального строительства (работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства) по годам реализации строительства используется индекс-дефлятор "Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования".

Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства определяется в пределах общего (предельного) объема инвестиций за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств федерального бюджета на объект капитального строительства всего и по годам реализации строительства (рассчитанные в ценах соответствующих лет), установленного решением Правительства Российской Федерации об утверждении соответствующей программы.

4. При определении цены (начальной (максимальной) цены) государственного контракта (контракта) на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, работ по направлению "Прочие нужды", выполняемых в рамках федеральных целевых программ, на выполнение всех иных работ (за исключением работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства), на оказание услуг методом индексации цены используется индекс потребительских цен (ИПЦ).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта при размещении заказа на работы, выполняемые в рамках долгосрочных (федеральных) целевых программ, определяется в пределах общего (предельного) объема средств федерального бюджета на указанные цели всего и по годам реализации (рассчитанные в ценах соответствующих лет), установленного решением Правительства Российской Федерации об утверждении соответствующей программы.

5. При определении цены (начальной (максимальной) цены) государственного контракта (контракта) на поставку товаров (цены единицы товара) методом индексации цены используются:

для продукции военного назначения - индекс цен производителей по видам экономической деятельности на продукцию машиностроения "38.9 + DL + DM Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств";

для материального ресурса со специальными свойствами, включенного в номенклатуру государственного оборонного заказа, - индекс цен производителей по виду экономической деятельности, к которому относится производство данного материального ресурса ("Производство черных металлов (27.1, 27.2, 27.3, 27.5)", "Производство цветных металлов (27.4)", "DG + DH Производство химическое, резиновых и пластмассовых изделий", "Производство целлюлозы, древесной массы и др. (21)" и др.).

6. При определении цены (начальной (максимальной) цены) государственного контракта (контракта) на поставку товаров (цены единицы товара), на проведение работ (за исключением работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства), на оказание услуг методом индексации по статьям затрат используются следующие индексы:

по статье "Сырье и материалы" - индекс цен производителей по соответствующим видам экономической деятельности, к которым относится производство каждого конкретного вида сырья и (или) материала ("Производство черных металлов (27.1, 27.2, 27.3, 27.5)", "Производство цветных металлов (27.4)", "Производство целлюлозы, древесной массы и др. (21)" и др.) с учетом их доли в затратах на сырье и материалы.

Для используемого материального ресурса со специальными свойствами, изготавливаемого исключительно для производства продукции военного назначения в рамках выполнения государственного оборонного заказа, при учете изменения их стоимости в составе затрат, применяется индекс цен производителей по виду экономической деятельности, к которому относится производство данного материального ресурса ("Производство черных металлов (27.1, 27.2, 27.3, 27.5)", "Производство цветных металлов (27.4)", "DG + DH Производство химическое, резиновых и пластмассовых изделий", "Производство целлюлозы, древесной массы и др. (21)" и др.);

по статье "Покупные полуфабрикаты" и "Покупные комплектующие изделия" - индекс цен производителей по соответствующему виду экономической деятельности, к которому относится производство каждого конкретного полуфабриката, покупного комплектующего изделия ("38.9 + DL + DM Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств", "DG + DH Производство химическое, резиновых и пластмассовых изделий", "DD Обработка древесины и производство изделий из дерева" и др.) с учетом их доли в данных статьях затрат;

по статье "Топливо для технологических целей": для газа природного - индекс средних оптовых цен на газ природный для всех категорий потребителей, кроме населения; для нефтепродуктов - индекс цен по виду экономической деятельности "Производство нефтепродуктов (23.2)", для угля и торфа - индекс цен производителей на "Уголь энергетический каменный", для прочих видов котельно-печного топлива - индекс средних оптовых цен на газ природный для всех категорий потребителей, кроме населения, с учетом доли каждого вида топлива в затратах на топливо для технологических целей;

по статье "Энергия для технологических целей": на электроэнергию - индекс цен (рост регулируемых тарифов и рыночных цен) на электроэнергию для всех категорий потребителей, кроме населения; на теплоэнергию - рост регулируемых цен на теплоэнергию с учетом доли видов энергоносителей в затратах на энергию для технологических целей.

В случае отсутствия возможности определения затрат раздельно на тепловую и электрическую энергию, по статье "Энергия для технологических целей" используется индекс цен (рост регулируемых тарифов и рыночных цен) на электроэнергию для всех категорий потребителей, кроме населения.

В случае отсутствия в перечне Индексов показателя роста регулируемых цен на теплоэнергию используется показатель роста регулируемых тарифов и рыночных цен на электроэнергию для всех категорий потребителей, кроме населения.

В случае отсутствия в перечне Индексов показателей роста средних оптовых цен на газ природный для всех категорий потребителей, кроме населения, роста регулируемых тарифов и рыночных цен на электроэнергию для всех категорий потребителей, кроме населения, с целью применения настоящего Порядка используются соответствующие показатели для всех категорий потребителей;

по статье "Основная заработная плата" - индекс потребительских цен (ИПЦ), умноженный на коэффициент, не превышающий темп роста реальной заработной платы в соответствующем году относительно предыдущего года;

по статьям "Специальные расходы", "Прочие расходы" и др. в части материальных затрат - индексы цен производителей по соответствующим видам экономической деятельности с учетом их доли в данных статьях затрат. При отсутствии детализации статей затрат применяется индекс цен производителей по видам экономической деятельности на продукцию машиностроения "38.9+DL+DM Производство машин и оборудования, электрооборудования, транспортных средств";

по статьям "Специальные расходы", "Прочие расходы" и др. в части нематериальных затрат - индекс потребительских цен (ИПЦ).

7. При определении цены государственного контракта (контракта) на поставку продукции (товаров, работ, услуг), цены единицы продукции (единицы товара, работы, услуги), не имеющей российских аналогов, а также поставляемой единственным поставщиком (включенным в реестр единственных поставщиков; определенным единственным поставщиком указом или распоряжением Президента Российской Федерации, определенным единственным поставщиком распоряжением Правительства Российской Федерации в установленных решениями или поручениями Президента Российской Федерации случаях), рекомендуется к использованию метод формирования цены с индексацией по статьям затрат.

______________________________

* Предполагается прогнозировать индекс цен на уголь энергетический, который рекомендуется использовать для индексации затрат на уголь

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В целях государственного регулирования цен на продукцию военного назначения установлен порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и других показателей прогноза социально-экономического развития РФ для прогнозирования цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу.

Указанные индексы и показатели применяются федеральными органами исполнительной власти - заказчиками гособоронзаказа при определении начальной (максимальной) цены госконтракта, а также при подготовке проектов долгосрочных (федеральных) и ведомственных целевых программ, проектов бюджетных инвестиций в объекты капстроительства государственной собственности РФ, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы. Индексы и показатели также используются ФСТ России при регистрации цен на военную продукцию, поставляемую по гособоронзаказу.

Так, для расчета общего (предельного) объема бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета на объект капстроительства по годам реализации строительства используются индексы-дефляторы инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Для научно-исследовательских работ, выполняемых по гособоронзаказу, используется индекс потребительских цен в среднем за год к предыдущему году.


Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 16 апреля 2008 г. N 104 "Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности при прогнозировании цен на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2008 г.

Регистрационный N 11713


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 31 мая 2008 г. N 117


Приказом Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. N 37 настоящий приказ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 июля 2010 г. N 333

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа