Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 августа 2008 г. N 03-03-06/1/478 О применении электронной цифровой подписи в первичных учетных документах, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рассмотрен вопрос о возможности применения электронной цифровой подписи (ЭЦП) в первичных учетных документах, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет.

По мнению Минфина, применение ЭЦП допускается на первичных учетных документах, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Согласно ФЗ "О бухгалтерском учете" к таким документам могут относится накладные, акты приема-передачи, журналы и иные документы, оформленные в соответствии с унифицированными формами первичной документации.

Что касается счетов-фактур, то они не являются первичными документами в целях ФЗ "О бухгалтерском учете", а служат основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению. При этом НК РФ не предусматривает возможность использования ЭЦП руководителя и главного бухгалтера организации при оформлении счетов-фактур.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 августа 2008 г. N 03-03-06/1/478


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 9 сентября 2008 г. N 33, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 23 сентября 2008 г. N 18