Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 55 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 944 и утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 944 "О порядке предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 1, ст. 10);

распределение субсидий, предоставляемых в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

27 января 2009 г.

N 55

 

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 944
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 55)

 

1. В пункте 2 после слов "Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" дополнить словами "и Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

2. В Правилах предоставления в 2008 - 2010 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.";

б) пункт 5 признать утратившим силу;

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не может быть выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства и определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

- уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;

- средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий, определяемый по следующей формуле:

 

,

 

где:

C - объем субсидий, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с содержанием 1 ребенка в семье опекуна (попечителя) или приемной семье, а также с оплатой труда приемных родителей;

Суб - количество субъектов Российской Федерации;

- оценка расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, связанного с содержанием детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также с оплатой труда приемных родителей, определяемая по следующей формуле:

 

,

 

где:

- количество детей, находящихся под опекой (попечительством) в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

- количество детей, находящихся на воспитании в приемных семьях в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

- количество приемных семей в субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

- районный коэффициент в субъекте Российской Федерации;

- районный коэффициент к заработной плате, установленный за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, в субъекте Российской Федерации;

- базовый (минимальный) размер выплат, предусматриваемых на содержание 1 ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или в приемной семье;

- базовый (минимальный) размер средств для расчета оплаты труда приемного родителя с учетом единого социального налога составляет 3155 рублей в месяц.

Размер уровня финансирования обязательств субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации указывается в соглашении между Федеральным агентством по образованию и субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей.";

г) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Федеральным агентством по образованию исходя из достижения целевых значений показателей количества детей, переданных на воспитание в семьи опекунов (попечителей), приемных родителей, а также доли детей, переданных на воспитание в семьи опекунов (попечителей), приемных родителей, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей. Целевые значения показателей указываются в соглашении между Федеральным агентством по образованию и субъектом Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей.";

д) в пункте 8:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"При установлении Федеральным агентством по образованию нарушения условий предоставления субсидий, в том числе недостижения показателей эффективности субъектами Российской Федерации или отсутствия потребности в субсидиях, Министерство финансов Российской Федерации вправе в установленном им порядке принять решение о  приостановлении (сокращении) предоставления субсидий на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации, представленных в Министерство финансов Российской Федерации.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход федерального бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход федерального бюджета он подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.".

3. Пункт 3 методики распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей, утвержденной указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"3. Размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей, определяется по следующей формуле:

 

,

 

где:

- размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (тыс. рублей);

- количество детей, находящихся под опекой (попечительством) в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, указанные в пункте 1 настоящей методики, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

- количество детей, находящихся на воспитании в приемных семьях в субъекте Российской Федерации, на содержание которых предусматриваются выплаты, указанные в пункте 1 настоящей методики, по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

- количество приемных семей в субъекте Российской Федерации по состоянию на 31 декабря очередного финансового года;

- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;

- районный коэффициент в субъекте Российской Федерации;

- районный коэффициент к заработной плате, установленный за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, в субъекте Российской Федерации;

- базовый (минимальный) размер выплат, предусматриваемых на содержание 1 ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или в приемной семье;

- базовый (минимальный) размер средств для расчета оплаты труда приемного родителя с учетом единого социального налога составляет 3155 рублей в месяц;

С - объем субсидий из федерального бюджета, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с содержанием 1 ребенка в семье опекуна (попечителя) или приемной семье, а также с оплатой труда приемных родителей;

Суб - количество субъектов Российской Федерации.".

 

Распределение
субсидий, предоставляемых в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 55)

 

Наименование субъекта Российской Федерации

Размер субсидий,

тыс. рублей

Республика Адыгея

18547,1

Республика Алтай

46441,9

Республика Башкортостан

145966,4

Республика Бурятия

95183,2

Республика Дагестан

108967,1

Республика Ингушетия

22369,5

Кабардино-Балкарская Республика

23172

Республика Калмыкия

9594,2

Карачаево-Черкесская Республика

18264,8

Республика Карелия

29567,8

Республика Коми

48295,5

Республика Марий Эл

38268,8

Республика Мордовия

35593,9

Республика Саха (Якутия)

89720,7

Республика Северная Осетия - Алания

35574,3

Республика Татарстан

72849,4

Республика Тыва

114564,8

Удмуртская Республика

65878,9

Республика Хакасия

81283,4

Чеченская Республика

18361,8

Чувашская Республика

56157,5

Алтайский край

192719,8

Забайкальский край

104238,4

Камчатский край

30693,1

Краснодарский край

223334

Красноярский край

138910,5

Пермский край

136501,5

Приморский край

201096,6

Ставропольский край

82384,7

Хабаровский край

116961,3

Амурская область

86589,6

Архангельская область

77595,9

Астраханская область

49657,6

Белгородская область

21155,1

Брянская область

67946,6

Владимирская область

70276,3

Волгоградская область

84544,7

Вологодская область

33904,3

Воронежская область

81245,4

Ивановская область

55174,9

Иркутская область

271831,3

Калининградская область

50012,9

Калужская область

42535,7

Кемеровская область

188502,1

Кировская область

85655,7

Костромская область

37945,1

Курганская область

95364,7

Курская область

45904,4

Ленинградская область

30645,8

Липецкая область

17747,7

Магаданская область

19507,3

Московская область

132829,7

Мурманская область

41140,8

Нижегородская область

117879,1

Новгородская область

50196

Новосибирская область

159665

Омская область

91757,6

Оренбургская область

100812,2

Орловская область

34730,8

Пензенская область

49376,2

Псковская область

33175,4

Ростовская область

136030,6

Рязанская область

45129,3

Самарская область

99514,6

Саратовская область

97696,4

Сахалинская область

72765,8

Свердловская область

227662,7

Смоленская область

53483,3

Тамбовская область

49236,5

Тверская область

69588,5

Томская область

92146,8

Тульская область

64736,5

Тюменская область

18803,3

Ульяновская область

82228,1

Челябинская область

137576,5

Ярославская область

46994,2

Город Москва

28880,5

Город Санкт-Петербург

44585

Еврейская автономная область

23614,8

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

20818,4

Чукотский автономный округ

15838,6

Ямало-Ненецкий автономный округ

20258,8

Всего

6174358

 

Внесены изменения в порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей.

Указано, что уровень софинансирования расходного обязательства субъекта РФ за счет субсидии не может быть выше 95 % и ниже 5 % расходного обязательства. Приведена формула расчета уровня. Размер уровня должен определяться соглашением между Рособразованием и регионом о предоставлении субсидии.

Рособразование будет оценивать эффективность расходов региональных бюджетов, источником финансирования которых являются субсидии, исходя из достижения целевых значений показателей количества детей, переданных на воспитание в семьи опекунов (попечителей), приемных родителей, а также доли детей, переданных в такие семьи, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей.

Если будет выявлено нарушение условий предоставления субсидий, в том числе недостижение показателей эффективности или отсутствие потребности в субсидиях, Минфин России сможет приостановить (сократить) предоставление субсидий.

Также скорректирована формула для расчета размера субсидии. Так, в расчет будет браться количество детей, находящихся под опекой (попечительством), а также на воспитании в приемных семьях (содержание которых частично финансируется их федерального бюджета), по состоянию на 31 декабря очередного финансового года. Ранее учитывалось прогнозное число детей, переданных в течение 2008 (2009, 2010) года под опеку (попечительство) или на воспитание в приемную семью.

Кроме того, распределены субсидии на 2009 год. Всего выделено 6 174 358 тыс. руб. (как и в 2008 г.).


Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 55 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 944 и утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2009 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 4 февраля 2009 г. N 17, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 февраля 2009 г. N 5 ст. 626