Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение Главного управления МЧС России по Приморскому краю о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
Статьей 10 Закона определены способы размещения заказа, которые могут осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона.
Согласно части 3 статьи 42 Закона заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Данным положением Закона установлено, что заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму до 500 тыс. рублей в течение квартала.
Пункт 14 части 2 статьи 55 Закона устанавливает, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (согласно Указанию Банка России от 20 июня 2007 года N 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами составляет сто тысяч рублей).
Данной статьей установлено, что заказчик вправе в течение квартала размещать заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (то есть 100 тыс. рублей).
Таким образом, согласно положениям Закона заказчик может размещать заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение квартала на сумму, не превышающую 500 тыс. рублей и 100 тыс. рублей соответственно.
Заказчик самостоятельно в соответствии с положениями Закона принимает решение о способе размещения заказа при закупке одноименной продукции с учетом ограничений, установленных Законом в течение квартала. Ограничений при размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения торгов Законом не установлено. Последовательность способов размещения заказов для одноименных товаров, работ, услуг также Законом не регламентирована.
Заместитель директора Департамента |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный заказчик вправе размещать заказы любым способом: путем проведения торгов (конкурс, аукцион), у единственного поставщика либо в форме запроса котировок.
В то же время запрещается размещать заказы на поставки одноименных товаров (выполнение работ, оказание услуг) путем запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение квартала на сумму, превышающую 500 и 100 тыс. руб. соответственно. Способ размещения заказа определяется заказчиком самостоятельно.
В отношении заказов на поставку одноименной продукции путем проведения торгов не существует каких-либо ограничений.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 3 марта 2009 г. N Д05-1080 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма опубликован в журнале "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера", июль 2009 г., N 7 (часть II)