Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/276 О сроке хранения документов, подтверждающих объем понесенного убытка организации

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 23 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/276


Вопрос: По итогам работы за 2003 год ОАО был получен убыток в сумме 45222150 рублей. Часть убытка была засчитана при расчете налоговой базы за 2004-2008 годы. Остаток неперенесенного убытка за 2003 год по состоянию на 1 января 2009 года составил - 38153730 рублей. При расчете налога на прибыль убыток, полученный в 2003 году, Общество имеет право засчитывать в течение 10 лет, т.е. до 2013 года.

Согласно п. 4 статьи 283 НК РФ налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков. В 2007 году на основании решения от 19.06.07 г. была произведена выездная налоговая проверка ОАО.

Просим разъяснить: обязаны ли мы хранить документы, подтверждающие убыток, полученный в 2003 году до окончания срока применения льготы по налогу на прибыль на убыток 2003 года, или, учитывая проведенную проверку, их можно уничтожить?

Согласно учетной политике для целей налогообложения налог на прибыль уплачиваем ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли.


Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 06.04.2009 г. N 2-2/128 по вопросу хранения документов, подтверждающих объем понесенного убытка и сообщает следующее.

Согласно пункту 4 статьи 283 Налогового кодекса Российской Федерации документы, подтверждающие объем понесенного убытка, организация должна хранить в течение всего срока, когда она уменьшает на этот убыток налоговую базу текущего налогового периода.

Кодекс не предусматривает прекращение указанной обязанности по хранению документов проведенной налоговой проверкой. Списание убытков возможно только при наличии первичных документов, подтверждающих полученный финансовый результат.


Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин


Организация обязана хранить документы, подтверждающие понесенный ею убыток, в течение всего срока, когда на него уменьшается налоговая база текущего налогового периода. Убыток списывается только при наличии первичных документов, подтверждающих полученный финансовый результат.

При этом проведение налоговой проверки в отношении этой организации не влияет на ее обязанность хранить такие документы.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/276


Текст письма официально опубликован не был


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение