Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение Администрации Вологодской области о разъяснениях положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 10 Закона размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.
По логике Закона следует понимать, что в части 4.1 статьи 10 Закона указание на применение аукциона при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд означает запрет на применение конкурса как способа проведения торгов при размещении заказов на поставку соответствующих товаров (выполнение работ, оказание услуг) и не накладывает запрета на использование иных способов размещения заказа, предусмотренных Законом.
В частности, в статье 10 Закона определены способы размещения заказа (проведение торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
При этом установлено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом.
Таким образом, по мнению Минэкономразвития России и ФАС России (совместное письмо от 29 апреля 2008 г. N 5683-АП/05 и N АЦ/10328) помимо обязанности использовать исключительно аукцион в качестве одного из способа проведения торгов, заказчики вправе осуществлять размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному (и текущему) ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд без проведения торгов (в том числе, путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом. Указанное совместное письмо Минэкономразвития России и ФАС России размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет по адресу: http://www.zakupki.gov.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного письма следует читать как "N 5683-АП/Д05 и N АЦ/10328"
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законодательством о госзакупках прямо установлено, что размещение государственных и муниципальных заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту объектов капитального строительства (в т. ч. автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов) осуществляется путем проведения аукциона.
Минэкономразвития России разъяснено, что по логике закона проведение в этих случаях торгов в форме конкурса запрещено. Однако ни прямого, ни косвенного запрета на размещение таких заказов без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах) законодательство не содержит.
Соответственно, заказы на выполнение поименованных работ могут размещаться не только путем проведения аукциона, но и без проведения торгов с соблюдением установленных ограничений.
Письма Министерства экономического развития РФ от 23 мая 2008 г. NN Д05-1989, Д05-1991, Д05-2007, Д05-2008, Д05-2009, Д05-2010, Д05-2011, Д05-2012, от 9 июня 2008 г. NN Д05-2308, Д05-2309, Д05-2310, Д05-2312, Д05-2313, Д05-2314, Д05-2315, от 16 июля 2008 г. NN Д05-2839, Д05-2840, N Д05-2841, "По вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма официально опубликован не был