Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 15. Показатели годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества исполнения федерального бюджета в части расходов

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 16 мая 2016 г. N 63н в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 15
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств федерального бюджета

 

Показатели годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества исполнения федерального бюджета в части расходов

С изменениями и дополнениями от:

19 октября 2011 г., 30 августа 2012 г., 20 января 2014 г., 14 октября 2015 г., 16 мая 2016 г.

 

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке/ показателя в группе

(в %)

Оценка

Комментарий

1. Полнота, своевременность принятия и исполнения бюджетных обязательств

 

%

30

 

 

1.1. Своевременность и законность принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг и полнота использования бюджетных средств

а) При проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента

 

,

 

где

k = 1,259921;

- объем принятых бюджетных обязательств на текущий финансовый год на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд;

L - объем доведенных Федеральным казначейством до главного распорядителя средств федерального бюджета в отчетном периоде лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд (далее - контрактуемые лимиты бюджетных обязательств);

i = 1 при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года;

i = 2 при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года;

i = 3 при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года;

б) Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований

 

, где

В - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений;

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году.

%

50

 

k=0 - если в отчетном периоде установлены нарушения** порядка принятия бюджетных обязательств, допущенные ПБС;

к = 1 - при отсутствии таких нарушений.

 

а) Показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 2%.

Показатель рассчитывается ежеквартально с учетом отраслевых особенностей.

б) Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований, а также отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде на Р процентов.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

1.2. Равномерность и законность представления субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям

,

где

- объем предоставленных в отчетном периоде ГРБС субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

- предельные объемы предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) установленные согласно графику в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации о мерах по реализации Федерального закона "О Федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период"

%

50

,

,

k=0 - если в отчетном периоде установлены нарушения** порядка формирования и (или) финансового обеспечения государственного задания, допущенные ГРБС;

k=1 - при отсутствии таких нарушений.

 

, где

 

- объем предоставленных субсидий в отчетном году;

- объем неиспользованных субсидий, подлежащий возврату в бюджет, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Показатель отражает риски неисполнения федеральным бюджетными и автономными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) из-за несвоевременного предоставления из федерального бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально с учетом отраслевых особенностей.

2. Отклонение от прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета

,

,

,

если Т > 1

, если T=1

 

- среднее значение помесячного удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от сумм соответствующих расходов, установленных прогнозом кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год на первое число первого месяца отчетного квартала;

- абсолютное значение удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от сумм соответствующих расходов, установленных прогнозом кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год на первое число первого месяца отчетного квартала;

N - количество показателей по группам видов расходов установленных в прогнозе кассовых выплат по расходам федерального бюджета;

- сумма по i-ой группе видов расходов,

установленная в прогнозе кассовых

выплат на t-ый месяц отчетного квартала;

- кассовое исполнение по соответствующей i-ой группе видов расходов, установленных в прогнозе кассовых выплат на t-ый месяц отчетного квартала;

Т - количество месяцев в отчетном периоде;

t - соответствующий месяц в отчетном периоде.

%

25

Отражает качество прогнозирования исполнения расходов федерального бюджета в текущем финансовом году,

а также риски появления кассовых разрывов в текущем финансовом году за счет ненадлежащего кассового прогнозирования расходов федерального бюджета.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя менее 5%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

3. Качество управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных субсидий и субвенций, субсидий и инвестиций юридическим лицам

 

%

15

 

где

 

- оценка по i-му показателю в подгруппе

- - вес i-го показателя в подгруппе

 

3.1. Качество управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных трансфертов, субсидий и субвенций

 

где

- объем кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, перечисляемых соответствующим ГРБС;

- сумма целевых межбюджетных трансфертов, перечисленная из федерального бюджета соответствующим ГРБС

 

%

34

а) при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента:

 

 

где

 

,

k=0 - если в отчетном периоде установлены нарушения** условий предоставления межбюджетных трансфертов, допущенные ГРБС;

k=1 - при отсутствии таких нарушений.

 

<P> - значение показателя равное 10%

б) при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента:

 

 

где

 

,

k=0 - если в отчетном периоде установлены нарушения** условий предоставления межбюджетных трансфертов, допущенные ГРБС;

k=1 - при отсутствии таких нарушений.

 

<P> - значение показателя равное 1%

 

Позитивно расценивается рост качества управления средствами федерального бюджета в части целевых межбюджетных трансфертов.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно.

3.2. Качество управления деятельностью бюджетных и автономных учреждений (БАУ)

Наличие правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента БАУ, содержащих показатели, отражающие:

1) состояние финансовой дисциплины;

2) качество плана финансово-хозяйственной деятельности;

3) степень выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период;

4) выполнение государственного задания за отчетный период, в т. ч. по натуральным и стоимостным показателям;

5) причины возникновения остатков по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного года;

6) полноту, достоверность составления и своевременность представления отчетности (бухгалтерской, отчетов о результатах деятельности БАУ и использовании закрепленного за учреждением имущества и т.д.);

7) качество ведения учетной политики (и) или управленческого (аналитического) учета.

%

33

 

где

n=7

, если показатель описывается в правовом акте;

, если соответствующий показатель отсутствует в правовом акте.

Показатель применяется для оценки правового обеспечения проведения мониторинга деятельности БАУ.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

3.3. Своевременность подготовки нормативных правовых актов (НПА), обеспечивающих предоставление средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также юридическим лицам

1) Своевременность принятия постановлений Правительства Российской Федерации

 

 

где

- количество постановлений, принятых своевременно,

- общее количество постановлений, подлежащих к принятию до 1 числа месяца, следующим за отчетным периодом

2) Своевременность подготовки ведомственных актов:

 

 

где

N - общее количество НПА подлежащих к принятию,

- задержка утверждения i-го ведомственного НПА (в месяцах)

%

33

Целевым ориентиром является принятие НПА, необходимых для реализации закона о бюджете, в установленные сроки, значение показателя равное 100%.

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

4. Эффективность управления кредиторской, дебиторской задолженностью

Р=100*К/Е,где

К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;

Е - кассовое исполнение расходов в отчетном периоде

%

5

 

где ,

<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 0,24%

 

 

,

 

= 1,1 при наличии утвержденного плана мероприятий по сокращению дебиторской задолженности по расходам;

= 1, при отсутствии утвержденного плана мероприятий по сокращению дебиторской задолженности по расходам;

- плановый объем дебиторской задолженности по расходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

- фактический объем дебиторской задолженности по расходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;

- объем кредиторской задолженности и дебиторской задолженности по расходам по состоянию на 1 января отчетного года;

- остаток иной просроченной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности по расходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом;

Т = 1, при наличии просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам до 1 месяца;

Т = 0,5, при наличии просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам до 1 года;

Т = 0,25, при наличии просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам до 3-х лет;

Т = 0, при наличии просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам свыше 3-х лет.

Негативным считается факт накопления значительного объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

5. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в органы Федерального казначейства, требованиям бюджетного законодательства

, где

- количество расчетно-платежных документов, представленных ГРБС (РБС) и ПБС в отчетном периоде и отклоненных органами Федерального казначейства по итогам проведения контрольных процедур;

 

N - общее количество расчетно-платежных документов, принятых органами Федерального казначейства от ГРБС (РБС) и ПБС в отчетном периоде

%

10

 

где ,

<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,08%

Большое количество возвращенных Федеральным казначейством ГРБС расчетно-платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины).

 

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей.

6. Качество составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС участников бюджетного процесса

Наличие правового акта ГРБС, содержащего:

1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных ПБС, применяемые как к центральному аппарату ГРБС и его территориальным органам, так и другим подведомственным участникам бюджетного процесса;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС;

3) порядок ведения бюджетных смет;

4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета);

5) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы участника бюджетного процесса, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации

 

5

Е(Р)=k х 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 5) настоящего пункта;

Е(Р)=0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 4) настоящего пункта;

Е(Р)=0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований 1) - 4) настоящего пункта;

Е(Р)=0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям 1) - 4) настоящего пункта;

k=0 - если в отчетном периоде установлены нарушения** порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, допущенные ПБС;

k=1 - при отсутствии таких нарушений.

 

Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета.

 

Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно

7. Доля выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере

, где

 

- факты о бюджетных правонарушениях (за исключением ненадлежащего ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности), выявленные Счетной палатой Российской Федерации, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора по результатам проведения проверок (ревизий) исполнения ГРБС и подведомственными участниками бюджетного процесса расходов федерального бюджета в отчетном финансовом году, (в денежном выражении)

- превышение цен государственных контрактов над их референтными ценами больше 10%;

Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением бюджетных инвестиций юридическим лицам или трансфертов)

%

10

 

где

,

 

<Р> - значение показателя равное 1%

Показатель отражает степень соблюдения бюджетного (финансового) законодательства Российской Федерации, регулирующего бюджетные правоотношения, в части исполнения федерального бюджета.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 %.

Показатель рассчитывается ежегодно и ежеквартально.

______________________________

* В случае принятия решений Правительства Российской Федерации, изменений закона о федеральном бюджете, влияющих на исполнение федерального бюджета по расходам, также используются данные уточненного прогноза кассовых выплат по расходам, учитывающего указанные изменения.

** Постановление о назначении административного наказания вступило в силу.