Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 23 июля 2009 г. N 03-11-06/1/37
Вопрос: 1. Вправе ли организация перешедшая на уплату ЕСХН, исключать из доходов, подлежащих налогообложению, суммы субсидий на возмещение части затрат на приобретение дизтоплива, средств химизации, полученных из бюджетов всех уровней? Организация закрепила в учетной политике раздельный учет целевых поступлений, рабочим планом счетов предусмотрен счет 86 "Целевое финансирование".
2. Вправе ли организация не уменьшать при этом расходы на сумму затрат, возмещенных за счет средств бюджета в виде субсидий на возмещение части затрат на приобретение дизтоплива, средств химизации?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу учитываются доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.
Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, в статье 251 Кодекса установлен подпунктом 14 пункта 1 и пунктом 2.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.
Понятие бюджетного учреждения дано в статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 251 Кодекса, с учетом изменений, внесенных с 1 января 2008 года Федеральным законом от 29.11.2007 N 284-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", с 1 января 2008 г. получателями бюджетных средств могут являться органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), применяемым в целях Кодекса, учитываются в целях налогообложения прибыли в порядке, установленном главой 25 Кодекса.
Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные организациями (кроме автономных учреждений) и индивидуальными предпринимателями из бюджета в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг признаются доходом в целях применения единого сельскохозяйственного налога и подлежат налогообложению в порядке, установленном главой 26.1 Кодекса.
При этом относимые к расходам, учитываемым при исчислении единого сельскохозяйственного налога, возмещаемые из бюджетов разных уровней затраты должны учитываться данными организациями и индивидуальными предпринимателями в полном размере, то есть без уменьшения их на сумму указанных возмещений.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При определении объекта налогообложения по ЕСХН не учитываются те же доходы, что и при определении налоговой базы по налогу на прибыль. К таким доходам отнесены целевые поступления. Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, определен НК РФ. К средствам целевого финансирования отнесены, в частности, бюджетные ассигнования бюджетным учреждениям и субсидии автономным учреждениям.
Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), применяемым в целях НК РФ, учитываются в целях налогообложения прибыли.
Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные организациями (кроме автономных учреждений) и индивидуальными предпринимателями из бюджета в целях возмещения затрат или недополученных доходов признаются доходом в целях применения ЕСХН.
При этом относимые к расходам, возмещаемые из бюджетов затраты должны учитываться данными организациями и индивидуальными предпринимателями в полном размере, то есть без уменьшения их на сумму указанных возмещений.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 июля 2009 г. N 03-11-06/1/37
Текст письма официально опубликован не был