Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 31 августа 2009 г. N 03-03-06/1/555
Вопрос: ООО является эксклюзивным дилером ОАО. Основной вид деятельности ООО - подключение физических лиц к оператору сотовой связи ОАО.
Специфика данной деятельности: при подключении абонента обязательным условием является заключение договора об оказании услуг телефонной связи при выделении для этих целей абонентского номера.
14 мая 2009 года ООО приняло решение о проведении рекламной акции. Цель данной акции - укрепление имиджа компании как эксклюзивного дилера оператора. SIM-карта стоит 99,35 руб. (стоимость носителя - 0,35 руб., стоимость услуг связи на карте 99 руб.). Рекламная акция проводится в салонах ООО. Абонент, приобретая SIM-карту оператора ОАО, получает еще одну SIM-карту для выхода в Интернет с льготной стоимостью пользования услугами связи (стоимостью 1 Мб за один рубль) бесплатно.
Уменьшают ли налогооблагаемую базу по налогу на прибыль расходы компании в размере 99,35 рублей (стоимость подарочной SIM-карты)? Нормируются ли данные расходы в размере 1% выручки от реализации?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета затрат на проведение рекламной акции в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
С учетом приведенных требований НК РФ затраты организации, связанные с распространением SIM-карт, могут рассматриваться как произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, только в том случае, если эта деятельность непосредственно направлена на привлечение в организацию большего числа клиентов, а также на сохранение имеющихся клиентов.
Если затраты организации в виде оплаты стоимости товаров, передаваемых использующим услуги организации клиентам, отвечают приведенным выше требованиям, то они могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 11.4 Регламента Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются те затраты, которые произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Затраты, связанные с распространением SIM-карт, можно считать произведенными для получения дохода, только если эта деятельность непосредственно направлена на привлечение большего числа клиентов и на сохранение уже имеющихся.
Расходы на оплату стоимости передаваемых клиентам товаров (SIM-карт), отвечающие приведенным выше требованиям, могут учитываться при налогообложении прибыли.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 августа 2009 г. N 03-03-06/1/555
Текст письма официально опубликован не был