Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности

Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 13 августа 2009 г. N 1488

 

Административный регламент
Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности

ГАРАНТ:

См. Административный регламент ФТС России по предоставлению государственной услуги по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, утвержденный приказом ФТС России от 28 января 2019 г. N 131

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России), порядок взаимодействия ФТС России, ее структурных подразделений, региональных таможенных управлений (далее - РТУ), таможен между собой, а также с правообладателями (их представителями), федеральными органами исполнительной власти, правоохранительными органами, органами прокуратуры, судебными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными государственными органами Российской Федерации и государственными органами субъектов Российской Федерации, к компетенции которых отнесены вопросы, связанные с охраной и защитой прав интеллектуальной собственности (далее - государственные органы), банками, иными кредитными и страховыми организациями, участниками внешнеэкономической деятельности и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, а также с иными учреждениями, организациями и гражданами при исполнении государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.

2. Исполнение государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее - Реестр) включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие и рассмотрение заявления о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров;

- внесение объектов интеллектуальной собственности в Реестр на основании заявлений правообладателей (их представителей);

- исключение объектов интеллектуальной собственности из Реестра;

- внесение в Реестр изменений и дополнений;

- опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц;

- взаимодействие таможенных органов с государственными органами, гражданами и организациями по вопросам, связанным с ведением Реестра.

3. Исполнение государственной функции по ведению Реестра осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации* (далее - Кодекс), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе"**, приказом ФТС России от 12 января 2005 г. N 7 "Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне" (зарегистрирован Минюстом России 28.03.2005, регистрационный N 6442) в редакции приказов ФТС России от 21 ноября 2006 г. N 1195 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 12 января 2005 г. N 7" (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2006, регистрационный N 8616), от 7 июня 2007 г. N 692 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 12 января 2005 г. N 7" (зарегистрирован Минюстом России 11.07.2007, регистрационный N 9795), от 13 августа 2007 г. N 965 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте" (зарегистрирован Минюстом России 11.09.2007, регистрационный N 10121), приказом ФТС России от 28 ноября 2007 г. N 1479 "О Регламенте Федеральной таможенной службы" (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2007, регистрационный N 10870), Положением о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами, утвержденным приказом ГТК России от 27 октября 2003 г. N 1199 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2003, регистрационный N 5341), Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469 (зарегистрирован Минюстом России 13.09.2006, регистрационный N 8233) в редакции приказов ФТС России от 10 января 2007 г. N 5 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469" (зарегистрирован Минюстом России 20.02.2007, регистрационный N 8987), от 21 марта 2007 г. N 328 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469" (зарегистрирован Минюстом России 09.04.2007, регистрационный N 9264), от 12 июля 2007 г. N 854 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469" (зарегистрирован Минюстом России 25.07.2007, регистрационный N 9896), от 14 ноября 2007 г. N 1399 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469" (зарегистрирован Минюстом России 30.11.2007, регистрационный N 10586), от 15 апреля 2008 г. N 417 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469" (зарегистрирован Минюстом России 06.05.2008, регистрационный N 11633), от 4 августа 2008 г. N 957 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469" (зарегистрирован Минюстом России 25.08.2008, регистрационный N 12152) (далее - Административный регламент об информировании и консультировании).

4. Ведение Реестра осуществляется ФТС России.

При ведении Реестра ФТС России руководствуется принципами защиты государством прав интеллектуальной собственности, прав и законных интересов российских производителей и потребителей, гласности, равнодоступности для всех обладателей исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателей исключительного права использования наименования места происхождения товара, недопустимости причинения вреда третьим лицам, недопущения необоснованного увеличения сроков и неоправданных задержек исполнения государственной функции.

От имени ФТС России Реестр ведет структурное подразделение ФТС России, к основным функциям которого отнесены организация защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами и ведение Реестра (далее - Управление).

5. ФТС России обеспечивает:

- прием и регистрацию заявлений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, а также иных документов, имеющих отношение к исполнению государственной функции по ведению Реестра;

- рассмотрение заявлений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, осуществление проверки заявленных сведений и представленных документов;

- принятие решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или об отказе в принятии таких мер;

- внесение в Реестр объектов интеллектуальной собственности, в отношении которых принято решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров;

- присвоение объекту интеллектуальной собственности, вносимому в Реестр, регистрационного номера;

- продление срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров;

- внесение в Реестр изменений и дополнений;

- проведение в установленных Административным регламентом случаях проверочных мероприятий;

- исключение объектов интеллектуальной собственности из Реестра;

- доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и обладателей исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателей исключительного права использования наименования места происхождения товара (их представителей);

- представление заинтересованным государственным органам, гражданам и организациям выписок из Реестра;

- опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, в своих изданиях: бюллетене таможенной информации "Таможенные ведомости", информационно-аналитическом обозрении "Таможня";

- информирование, в том числе с использованием информационных технологий, о подготавливаемых правовых актах, а также о не вступивших в силу изменениях и дополнениях в правовые акты, затрагивающие вопросы, связанные с ведением Реестра;

- общее руководство деятельностью таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра, а также доведением данных Реестра до сведения обладателей исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателей исключительного права использования наименования места происхождения товара (их представителей), участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц, контроль за осуществлением указанной деятельности РТУ и таможнями.

6. РТУ и таможни:

- предоставляют бесплатно информацию, в том числе с использованием информационных технологий, о действующих правовых актах***, связанных с регулированием вопросов ведения Реестра;

- осуществляют бесплатно консультирование по вопросам, связанным с ведением Реестра, внесением объектов интеллектуальной собственности в Реестр и их исключением из него;

- обеспечивают свободный бесплатный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о правовых актах, затрагивающих вопросы, связанные с ведением Реестра;

- обеспечивают доведение данных Реестра до сведения подчиненных таможенных органов, обладателей исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателей исключительного права использования наименования места происхождения товара (их представителей), участников внешнеэкономической деятельности, территориальных подразделений государственных органов, иных заинтересованных лиц;

- обеспечивают принятие мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр, и обладающих признаками контрафактных;

- осуществляют сбор и передачу в вышестоящие таможенные органы информации о принятых мерах в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр, действии (бездействии) обладателей исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателей исключительного права использования наименования места происхождения товара (их представителей), а также иной информации, имеющей отношение к объектам интеллектуальной собственности, внесенным в Реестр.

Организация работы по исполнению процедур, имеющих отношение к Реестру, в РТУ и таможнях осуществляется подразделениями, к компетенции которых отнесены вопросы, связанные с организацией защиты прав интеллектуальной собственности.

Результатом исполнения государственной функции по ведению Реестра являются: решение Управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр либо об отказе в принятии таких мер, решение Управления о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр), решение Управления об исключении объектов интеллектуальной собственности из Реестра, решение Управления о внесении в Реестр изменений и дополнений, подготовленные должностным лицом подразделения Управления, к основным функциям которого относится организация контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, и подписанные начальником Управления или лицом, его замещающим.

7. Заявителями являются российские и иностранные лица - обладатели исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладатели права пользования наименованием места происхождения товара (далее - правообладатель).

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

8. Информация, имеющая отношение к исполнению государственной функции по ведению Реестра, предоставляется посредством ее размещения на официальном интернет-сайте ФТС России www.customs.ru, а также непосредственно в помещениях таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, автоинформатору или с использованием иных средств связи и передачи данных.

9. Предоставление информации об исполнении государственной функции, в том числе оборудование информационных стендов, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Административным регламентом об информировании и консультировании.

10. Документами, подтверждающими исполнение государственной функции по ведению Реестра, являются:

- решение Управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр либо об отказе в принятии таких мер;

- решение Управления о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр);

- решение Управления об исключении объектов интеллектуальной собственности из Реестра;

- решение Управления о внесении в Реестр изменений и дополнений;

- уведомление ФТС России правообладателя (его представителя) о решении о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр либо об отказе в принятии таких мер;

- уведомление ФТС России правообладателя (его представителя) о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр);

- уведомление ФТС России правообладателя (его представителя) об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра;

- уведомление ФТС России правообладателя (его представителя) о внесении в Реестр изменений и дополнений;

- уведомление ФТС России таможенных органов о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр;

- уведомление ФТС России таможенных органов о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр);

- уведомление ФТС России таможенных органов об исключении объектов интеллектуальной собственности из Реестра;

- уведомление ФТС России таможенных органов о внесении в Реестр изменений и дополнений;

- Реестр;

- выписка из Реестра.

11. Решения Управления, указанные в пункте 10 Административного регламента, подготавливаются и принимаются в соответствии с порядком, предусмотренным соответствующими разделами Административного регламента, являются внутренними документами ФТС России, подлежат регистрации, учету и хранению в Управлении в соответствии с установленным в ФТС России порядком ведения делопроизводства.

Решение Управления подлежит регистрации в день его принятия, вступает в силу с момента его подписания, за исключением случаев, когда в самом решении установлен срок вступления его в силу.

Решению Управления присваивается регистрационный номер, состоящий из индекса Управления, номера дела по номенклатуре дел и порядкового номера. Порядковые номера при регистрации решений Управления присваиваются нарастающим итогом, с начала нового календарного года нумерация не возобновляется.

12. Уведомления правообладателя (его представителя), указанные в пункте 10 Административного регламента, подготавливаются, регистрируются и направляются адресату в соответствии с установленным в ФТС России порядком ведения делопроизводства в сроки, установленные Административным регламентом.

Уведомления оформляются на бланке письма ФТС России и подписываются начальником Управления (его заместителем).

Уведомление правообладателя (его представителя) о принятом решении должно содержать информацию об основании для принятия решения (заявление правообладателя, обращение государственного органа и т.д.), о сути решения, его номере и дате принятия, сроке его действия (при принятии решения со сроком действия).

13. Выписка из Реестра предоставляется Управлением по письменному запросу правообладателя (его представителя), государственных органов, а также заинтересованных организаций и граждан в срок, не превышающий одного месяца с момента поступления запроса в Управление.

14. Направление заявления и документов для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр, а также выдача документов, подтверждающих внесение объектов интеллектуальной собственности в Реестр, в случаях, предусмотренных Административным регламентом, производится по адресу:

Федеральная таможенная служба (ФТС России): Новозаводская ул., д. 11/5, Москва, 121087.

Время работы:

понедельник-четверг с 9.00 до 18.00;

пятница с 9.00 до 16.45;

выходные дни: суббота, воскресенье.

Справочные телефоны:

- справочная телефонная служба ФТС России: +7(495)-449-72-05;

- Управление делами ФТС России, отдел документационного обеспечения деятельности центрального аппарата ФТС России:

отделение регистрации входящих документов, справочная: +7(495)-449-72-35;

отделение регистрации исходящих документов: +7(495)-449-83-92;

- Управление:

отделение документационного обеспечения: +7(495)-449-38-40, +7(495)-449-38-44.

Информация о ходе рассмотрения заявления и представленных документов для принятия решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр может быть получена правообладателем (его представителем) в соответствующем подразделении Управления по телефону +7(495)-449-77-15 либо по адресу электронной почты: ipr@mail.customs.ru.

15. Прием заявлений и документов, имеющих отношение к принятию мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и ведению Реестра, их регистрация, а также регистрация, рассылка и отправка соответствующих исходящих документов осуществляется структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входит организация делопроизводства (далее - Управление делами), в соответствии с установленным в ФТС России порядком ведения делопроизводства в сроки, установленные Административным регламентом.

Регистрация исходящих документов, имеющих отношение к принятию мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и ведению Реестра, может осуществляться подразделением (должностным лицом) Управления, ответственным за ведение делопроизводства, путем проставления исходящего регистрационного номера, состоящего из индекса Управления, номера дела по номенклатуре дел, а также порядкового номера, предоставляемого Управлением делами.

16. Опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц осуществляются в порядке, предусмотренном в разделе III Административного регламента.

17. Условия и сроки исполнения государственной функции по ведению Реестра указаны в разделе III Административного регламента.

18. Рассмотрение заявлений о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров и внесением объектов интеллектуальной собственности в Реестр, а также представляемых документов и сведений производится в последовательности, обусловленной порядком их поступления.

Регистрация заявлений и иных документов, имеющих отношение к исполнению государственной функции по ведению Реестра, и направление их в Управление осуществляются Управлением делами не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в ФТС России или выемки из накопительного ящика для приема корреспонденции.

19. Сроки исполнения административных процедур, связанных с ведением Реестра, могут быть приостановлены на время, необходимое обратившемуся правообладателю (его представителю) для ответа на письменный запрос о представлении дополнительной информации или документов, необходимых для принятия обоснованного решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр.

При представлении правообладателем (его представителем) в случаях, предусмотренных Административным регламентом, мотивированного письменного обращения о продлении срока исполнения запроса ФТС России исчисление сроков исполнения соответствующих административных процедур, связанных с ведением Реестра, приостанавливается на основании соответствующего решения Управления.

Сроки исполнения административных процедур, связанных с ведением Реестра, могут быть также приостановлены в случаях, предусмотренных разделом III Административного регламента, на основании письменного решения Управления.

20. Исчерпывающие перечни оснований для отказа в рассмотрении заявления, представленных документов и сведений, во внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр или в осуществлении иных действий, связанных с исполнением государственной функции по ведению Реестра, представлены в настоящем разделе Административного регламента.

21. Плата за исполнение государственной функции по ведению Реестра ФТС России не взимается.

22. Проведение проверок, предусмотренных Административным регламентом, может быть поручено Управлением РТУ или таможням. В таком случае указание на это должно содержаться в соответствующем решении Управления.

Решение, предусматривающее проведение проверки РТУ или таможней, доводится до сведения соответствующих РТУ и таможен в виде письма, оформленного на бланке ФТС России и подписанного начальником Управления (лицом, его замещающим).

23. Действия или бездействие ФТС России, иных таможенных органов и их должностных лиц, связанные с исполнением государственной функции по ведению Реестра, могут быть обжалованы в соответствии с порядком, предусмотренным разделом V Административного регламента.

24. Основанием для внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр является письменное решение Управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, принятое на основании письменного заявления правообладателя или его представителя.

25. Правообладатель или действующий от его имени представитель, имеющие достаточные основания полагать, что при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, может иметь место нарушение прав правообладателя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров (далее - Заявление).

Заявление, поданное в ФТС России, о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, отличные от указанных в пункте 7 Административного регламента (изобретения, полезные модели, промышленные образцы и т.д.), рассмотрению не подлежит, о чем правообладатель или его представитель (далее - Заявитель) уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России.

Заявление, поданное в ФТС России о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, не содержащее сведения о товарах, обладающих признаками контрафактных, рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России.

К сведениям о товарах, обладающих признаками контрафактных, относятся сведения, представляющие собой подробную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их выявления таможенными органами (описание внешнего вида товаров (их упаковки, этикетки и т.д.), указание уполномоченных импортеров, имеющих согласие правообладателя на введение товаров в гражданский оборот, экспортеров, производителей и др.), включая коды товаров не менее чем на уровне первых четырех знаков в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД России), а также о предполагаемых местах ввоза на таможенную территорию Российской Федерации (вывоза с таможенной территории Российской Федерации) и импортерах (экспортерах) товаров в случае, если имеется такая информация.

26. Заявитель подает Заявление в ФТС России в письменном виде в произвольной форме.

Заявление и прилагаемые к нему документы представляются непосредственно в ФТС России или направляются почтой.

Заявление, поданное в РТУ или таможню, рассмотрению не подлежит, в ФТС России не пересылается, а возвращается Заявителю в течение месяца со дня его поступления.

27. Заявление, подаваемое в ФТС России, должно быть оформлено в соответствии со следующими требованиями:

- копии документов должны быть хорошего качества с ясными оттисками печатей и штампов;

- к документам должна прилагаться опись с указанием количества страниц в каждом документе.

Заявление и прилагаемые к нему документы следует вложить в твердую папку или плотный конверт, на которых должно быть отчетливо указано словосочетание "защита интеллектуальной собственности" или "о защите интеллектуальной собственности". Указанное словосочетание должно быть также указано в заголовке к тексту документа.

28. Заявление от лица правообладателя, являющегося иностранным лицом и не имеющего возможности представительства на территории Российской Федерации перед таможенными органами, может быть подано через российских юридических лиц, имеющих постоянное местонахождение в Российской Федерации, либо физических лиц, имеющих российское гражданство и проживающих в Российской Федерации, в том числе зарегистрированных на территории Российской Федерации в качестве индивидуальных предпринимателей.

29. Заявление подается от имени одного правообладателя (нескольких правообладателей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации) в отношении одного вида объектов интеллектуальной собственности (или объектов авторского права, или объектов смежных прав, или товарных знаков, знаков обслуживания, или наименований мест происхождения товаров). Указание в одном Заявлении одновременно сведений о различных видах объектов интеллектуальной собственности, если даже эти объекты интеллектуальной собственности принадлежат одному правообладателю, не допускается. Лицо, представляющее интересы различных правообладателей, должно оформлять различные Заявления в отношении объектов интеллектуальной собственности, принадлежащих различным правообладателям.

Установление требований по ограничению количества объектов интеллектуальной собственности одного вида, указываемых в одном Заявлении, не допускается.

Заявление, оформленное с нарушением требований, установленных настоящим пунктом Административного регламента, рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации заявления в ФТС России.

30. Заявление, подаваемое юридическим лицом, должно быть подписано его руководителем или лицом, его замещающим. Подпись заверяется печатью юридического лица.

31. Заявление составляется на русском языке. Отдельные сведения могут представляться на иностранном языке.

Документы, прилагаемые к Заявлению либо направляемые в ФТС России по его запросу, должны быть составлены на русском языке. В случае представления документов на иностранном языке к Заявлению прилагается их перевод на русский язык.

32. Заявление должно содержать следующие сведения:

- о Заявителе;

- об объекте интеллектуальной собственности (приложение N 1 к Административному регламенту);

- о товарах, являющихся, по мнению правообладателя, контрафактными, достаточно подробные для того, чтобы таможенные органы могли выявить такие товары;

- о сроке, в течение которого таможенные органы будут принимать меры, связанные с приостановлением выпуска товаров.

Заявитель может представить любые дополнительные сведения, которые, по его мнению, могут быть полезны таможенным органам для выявления товаров, обладающих признаками контрафактных.

Отдельные сведения, имеющие отношение к объектам интеллектуальной собственности и носящие описательный характер либо представляющие собой перечень или свод каких-либо данных (описание, изображение объектов интеллектуальной собственности, перечни лицензиатов и иных уполномоченных лиц, описание, изображение товаров (их упаковки), в том числе обладающих признаками контрафактных, и т.п.), могут быть дополнительно переданы в электронном виде на материальном носителе (дискета, компакт-диск, дисковый накопитель и т.д.), или посредством электронной почты на адрес: ipr@mail.customs.ru, или на адрес должностного лица, осуществляющего рассмотрение Заявления и проверку указанных в нем сведений. При этом передаваемые таким образом сведения должны содержать ссылку на дату и исходящий номер Заявления либо на его регистрационный номер и дату регистрации в ФТС России.

33. Для целей Административного регламента под сведениями о Заявителе понимаются полное официальное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы (согласно учредительным документам) или фамилия, имя (и отчество, если оно имеется) физического лица.

Для российского юридического лица указываются:

- место нахождения;

- почтовый адрес;

- номер телефона, факса, телекса, адрес электронной почты и иные данные, необходимые таможенным органам для уведомления о приостановлении выпуска товаров;

- сведения о государственной регистрации;

- сведения о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН).

Для российского физического лица в том числе указываются документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, его серия и номер, дата выдачи, наименование органа, его выдавшего, дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, ИНН (если имеется).

34. Если Заявителем является представитель правообладателя, то также указываются сведения о правообладателе, аналогичные сведениям, указанным в пункте 33 Административного регламента.

В случае, если правообладатель является иностранной организацией, в Заявлении указываются:

- полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма иностранной организации на русском языке и иностранном языке (в латинской транскрипции);

- полный адрес иностранной организации в стране регистрации на русском и иностранном языках (в латинской транскрипции);

- сведения о регистрации на основании данных торгового реестра, или сертификата об инкорпорации, или другого документа аналогичного характера соответствующей страны происхождения, содержащего информацию об органе, зарегистрировавшем иностранное юридическое лицо, регистрационном номере, дате и месте регистрации.

Если правообладатель является иностранным физическим лицом, в Заявлении указываются фамилия, полное имя и адрес места жительства.

35. Сведения о предполагаемом сроке принятия мер по приостановлению выпуска товаров представляют собой период времени, в течение которого, по мнению Заявителя, потребуется участие таможенных органов в защите прав на объекты интеллектуальной собственности, указанные в Заявлении, посредством принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных.

Указываемый в Заявлении срок не должен быть более срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности.

36. Сведения, указанные в пунктах 33 - 35 Административного регламента, а также в абзаце четвертом пункта 25 Административного регламента и в приложении N 1 к Административному регламенту, могут быть оформлены в виде отдельных приложений к Заявлению. В таком случае в самом Заявлении указываются количество приложений, их наименования и количество страниц каждого приложения.

Указанные сведения могут быть оформлены в виде заверенных копий документов (гарантийных писем, обязательств, аффидевитов, сравнительных таблиц, цветных фотографий и т.д.), подтверждающих данные сведения. В таком случае в Заявлении делается ссылка на данные документы, а сами документы оформляются в виде приложений к Заявлению.

37. К Заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие наличие права на объекты интеллектуальной собственности, указанные в Заявлении, а также документы, подтверждающие иные сведения, указанные в Заявлении.

К документам, подтверждающим наличие права на объекты интеллектуальной собственности, указанные в Заявлении, в том числе могут относиться документы, подтверждающие сведения о правообладателе, и, в частности, в зависимости от объекта интеллектуальной собственности, документы, указанные в приложении N 2 к Административному регламенту.

38. В случае, если Заявление подается представителем правообладателя, то к Заявлению, помимо документов, подтверждающих сведения о правообладателе, прилагаются документы, подтверждающие сведения о представителе, а также доверенность, выданная правообладателем такому лицу.

При отсутствии указанной доверенности Заявление рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России.

Положения настоящего пункта Административного регламента применяются также к случаям, когда последующие заявления, предусмотренные Административным регламентом, подаются представителем правообладателя, отличным от подавшего Заявление.

39. К Заявлению должно быть приложено письменное обязательство правообладателя о возмещении имущественного вреда, который может быть причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или лицу, на которое в соответствии с Кодексом возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, в связи с приостановлением выпуска товаров, в случае, если в установленном законодательством Российской Федерации порядке не будет определено, что товары (включая их упаковку и этикетку), в отношении которых таможенными органами принято решение о приостановлении выпуска, являются контрафактными (далее - Обязательство).

При наличии надлежащим образом оформленной доверенности на представление интересов правообладателя в таможенных органах Российской Федерации либо иного документа (лицензионного, авторского договора, договора коммерческого представительства и т.д.), делегирующего такие полномочия, Обязательство может быть представлено представителем правообладателя.

При отсутствии Обязательства Заявление рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в течение месяца со дня регистрации Заявления в ФТС России.

40. Представляемые Заявителем документы могут быть в виде оригиналов или копий, удостоверенных в соответствии с установленным порядком. При представлении копий, заверенных Заявителем, могут быть затребованы оригиналы документов, которые после проверки на соответствие копиям возвращаются Заявителю.

Справки из реестров (перечней), а также заключения, указанные в приложении N 2 к Административному регламенту, должны быть выданы по состоянию на дату не ранее чем за один месяц до дня подачи Заявления.

41. Заявитель может приложить к Заявлению образцы товаров, обладающих признаками контрафактных, а также образцы оригинальных товаров в целях их сравнения и определения отличительных особенностей.

42. В случае изменения сведений, указанных в Заявлении либо в представленных документах, в период его рассмотрения Заявитель обязан письменно сообщить об этом в ФТС России в течение пяти рабочих дней после изменения таких сведений.

Заявление может быть отозвано до принятия по нему решения. В таком случае рассмотрение Заявления прекращается после поступления в Управление соответствующего письменного обращения Заявителя. Если при отзыве Заявления испрашиваются оригиналы представленных документов, они возвращаются Управлением с сопроводительным письмом в течение одного месяца со дня поступления письменного обращения Заявителя в соответствии с установленным в ФТС России порядком ведения делопроизводства. В иных случаях письменного ответа на отзыв Заявления не требуется.

43. Рассмотрение Заявления осуществляется в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления.

 

III. Административные процедуры по ведению Реестра

 

Принятие и рассмотрение Заявления

 

44. Поданные Заявление и прилагаемые к нему документы проходят первичную обработку и учет в Управлении делами в день их приема. Не позднее следующего рабочего дня Управление делами передает Заявление и прилагаемые к нему документы в Управление, о чем на первом листе Заявления делается соответствующая отметка о передаче указанных документов в Управление.

Заявление и прилагаемые к нему документы в день их поступления в Управление подлежат обработке, регистрации и передаче на рассмотрение начальнику Управления (лицу, его замещающему) подразделением (должностным лицом) Управления, ответственным за ведение делопроизводства.

Рассмотрение заявления осуществляется подразделением Управления, к основным функциям которого относится организация контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, соответствующие виду объектов интеллектуальной собственности, указанному в Заявлении, либо ведение Реестра (далее - Отдел).

Начальник Управления поручает рассмотрение Заявления начальнику Отдела (лицу, его замещающему) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление.

Контроль за соблюдением сроков прохождения Заявления и передача его в Отдел осуществляются подразделением (должностным лицом) Управления, ответственным за ведение делопроизводства.

Начальник Отдела (лицо, его замещающее) путем проставления письменной резолюции поручает рассмотрение Заявления конкретному должностному лицу Отдела не позднее следующего рабочего дня после получения поручения начальника Управления. В случае отсутствия начальника Отдела и его заместителя данное поручение дается иным должностным лицом Отдела, замещающем начальника Отдела или его заместителя.

45. До принятия решения проводится проверка заявленных сведений и прилагаемых документов, а также их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Проверка заявленных сведений и прилагаемых документов осуществляется должностным лицом Отдела, которому поручено рассмотрение Заявления, на предмет:

- их наличия;

- полноты представления;

- соответствия требованиям, предъявляемым к их представлению и оформлению;

- соответствия сведений, указанных в Заявлении и представленных документах.

Заявленные сведения и представленные документы считаются достоверными, пока не доказано обратное.

46. В случае выявления в процессе рассмотрения Заявления отсутствия необходимых сведений или документов либо в случае возникновения обоснованных сомнений в отношении достоверности представленных Заявителем документов или сведений данные документы или сведения либо соответствующие подтверждения их достоверности могут быть запрошены у Заявителя, а в случае, если Заявителем является представитель правообладателя, - непосредственно и у правообладателя.

Запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента, подготавливается должностным лицом Отдела, осуществляющим рассмотрение Заявления, визируется начальником Отдела и (или) его заместителем, подписывается начальником Управления или его заместителем. После подписания запроса он не позднее следующего рабочего дня передается подразделением (должностным лицом) Управления, ответственным за ведение делопроизводства, в Управление делами для регистрации и отправки адресату. Регистрация запроса может быть осуществлена в Управлении в соответствии с положениями абзаца второго пункта 15 Административного регламента.

Если запрос о представлении необходимых документов и сведений либо подтверждений их достоверности оставлен без ответа в течение одного месяца с даты его получения или в Управление в течение указанного срока от Заявителя не поступило письменное обращение о продлении срока исполнения запроса, Заявление признается отозванным и дальнейшему рассмотрению не подлежит, о чем Заявитель уведомляется в письменном виде.

Если по запросу представлены документы, оформленные с нарушением требований Административного регламента (ответ не подписан или подписан неуполномоченным лицом, копии или перевод на русский язык не удостоверены, не указаны номер и дата Заявления или запроса и т.д.), документы считаются непоступившими и рассмотрению не подлежат.

47. Документы, направляемые в ФТС России после подачи Заявления (далее - материалы), должны быть оформлены в соответствии с требованиями пункта 27 Административного регламента, содержать номер и дату Заявления, подпись Заявителя.

Материалы, не содержащие номера и даты Заявления, возвращаются Управлением без рассмотрения, если номер и дату не удается установить.

Материалы могут быть переданы по факсу с последующим представлением оригиналов в течение пятнадцати дней с даты их поступления по факсу вместе с сопроводительным письмом, идентифицирующим поступившие по факсу материалы. При соблюдении этого условия датой поступления материалов считается дата поступления материалов по факсу.

Если оригиналы материалов поступили по истечении указанного срока или они не идентичны материалам, поступившим по факсу, соответствующие материалы считаются поступившими на дату поступления их оригиналов, а содержание материалов, поступивших по факсу, в дальнейшем во внимание не принимается.

До представления оригиналов материалы, переданные по факсу, считаются непоступившими.

Если материалы, поступившие по факсу, или какая-либо их часть не читаемы или не получены, соответствующие материалы или их часть считаются поступившими на дату поступления оригиналов.

48. В целях проверки достоверности представленных Заявителем сведений при рассмотрении Заявления у третьих лиц, а также у государственных органов, указанных в пункте 1 Административного регламента, Управлением могут быть в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 46 Административного регламента, запрошены документы, подтверждающие сведения, указанные в Заявлении.

Указанные лица обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы. Запрашиваемые документы могут быть переданы по факсу с учетом требований, установленных пунктом 47 Административного регламента.

Порядок взаимодействия по вопросам, связанным с исполнением государственной функции по ведению Реестра, может быть определен административными регламентами взаимодействия (соглашениями о взаимодействии) ФТС России с государственными органами и организациями.

В случае, если регламентами взаимодействия (соглашениями о взаимодействии) ФТС России и иных государственных органов предусмотрен доступ ФТС России к государственным реестрам и иным базам данных государственных органов, сведения и документы, представляемые Заявителем, могут быть проверены и подтверждены путем обращения к указанным государственным реестрам и базам данных посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

49. В случае направления запроса о представлении документов и сведений срок рассмотрения Заявления может быть продлен, но не более чем до двух месяцев.

50. После рассмотрения Заявления и проверки заявленных сведений принимается решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр либо об отказе в принятии таких мер.

Решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр должно содержать указание о внесении объекта интеллектуальной собственности в Реестр и о сроке принятия таких мер (сроке, на который объект интеллектуальной собственности вносится в Реестр). При этом указывается срок, в течение которого объект интеллектуальной собственности должен быть внесен в Реестр, устанавливаемый с учетом требований, установленных пунктом 54 или пунктом 55 Административного регламента.

Решение об отказе в принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, должно быть мотивированным. Решение об отказе в принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, принимается в случае представления Заявителем недостоверных сведений, а также несоблюдения требования Кодекса об обеспечении Обязательства.

В случае неполучения запрошенных в соответствии с пунктом 48 Административного регламента документов решение по рассматриваемому Заявлению принимается с учетом положений абзаца седьмого пункта 45 Административного регламента.

В случае поступления документов, запрошенных ФТС России и содержащих сведения, указывающие на недостоверность сведений, представленных Заявителем, после принятия решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, но до внесения объекта интеллектуальной собственности в Реестр (пункт 55 Административного регламента), Управление в порядке, предусмотренном абзацами вторым и третьим пункта 56 Административного регламента, подготавливает решение об отказе в принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, на основании представления Заявителем недостоверных сведений.

В случае поступления документов, запрошенных ФТС России и содержащих сведения, указывающие на недостоверность сведений, представленных Заявителем, после принятия решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр Управление подготавливает решение об отказе в принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, на основании представления недостоверных сведений.

Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента, подготавливается должностным лицом Отдела, осуществляющим рассмотрение Заявления, проверяется и визируется начальником Отдела и (или) его заместителем и подписывается начальником Управления. В отсутствие начальника Управления решение подписывается лицом, его замещающим.

После подписания решения оно не позднее следующего рабочего дня передается подразделением (должностным лицом) Управления, ответственным за ведение делопроизводства, в Отдел для его регистрации.

51. При принятии положительного решения срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, определяется с учетом сроков действия представленных документов, на основании которых принимается решение. Указанный срок не может быть более пяти лет со дня внесения объектов интеллектуальной собственности в Реестр.

Указанный срок может быть продлен на основании письменного заявления правообладателя (его представителя), поданного не менее чем за два месяца до истечения предыдущего срока, при условии соблюдения требований, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента. При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктами 2-4 пункта 61 Административного регламента, допускается принятие к рассмотрению заявления о продлении указанного срока, поступившего на рассмотрение за один месяц до истечения предыдущего срока.

Продление срока принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, возможно неограниченное число раз в пределах срока правовой охраны объектов интеллектуальной собственности.

Срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, продлевается на основании решения Управления о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр), подготавливаемого и принимаемого в порядке, предусмотренном пунктом 50 Административного регламента.

Решение Управления о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр), должно быть принято не позднее дня, следующего за днем истечения предыдущего срока, и содержать указание о внесении соответствующего изменения в Реестр.

До принятия решения о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр), может быть проведена проверка соблюдения требований Административного регламента.

52. О принятом решении Заявитель уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, предусмотренном подразделом "Опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц" настоящего раздела Административного регламента.

В случае изменения сведений, указанных в Заявлении либо в представленных документах, после принятия положительного решения информацию о данном факте Заявитель обязан письменно направить в ФТС России не позднее следующего рабочего дня после изменения таких сведений.

 

Внесение объектов интеллектуальной собственности в Реестр

 

53. Внесение объектов интеллектуальной собственности в Реестр осуществляется Отделом.

54. В случае, если на момент принятия Управлением решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр Заявителем представлена копия банковской гарантии или договора страхования риска ответственности за причинение вреда, подтверждающая обеспечение Обязательства, Отдел осуществляет внесение объекта интеллектуальной собственности в Реестр в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Управлением.

55. В случае, если Заявитель представляет один из документов, указанных в пункте 54 Административного регламента, после получения уведомления о положительном решении Управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, Отдел вносит объекты интеллектуальной собственности в Реестр в течение трех рабочих дней после поступления одного из указанных документов в Управление.

56. В случае, если один из документов, упомянутых в пункте 54 Административного регламента, не поступил в Управление в течение одного месяца со дня направления уведомления о положительном решении о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, объект интеллектуальной собственности в Реестр не вносится.

В таком случае Отделом подготавливается проект решения Управления об отказе в принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, на основании отсутствия обеспечения Обязательства. Решение подготавливается должностным лицом Отдела, подготовившим решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, или иным лицом в соответствии с поручением начальника Отдела и (или) его заместителя, визируется начальником Отдела и (или) его заместителем и подписывается начальником Управления либо лицом, его замещающим.

О принятом решении Заявитель уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, предусмотренном подразделом "Опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц" настоящего раздела Административного регламента.

57. Реестр ведется в электронном виде. Ведение Реестра в электронном виде осуществляется уполномоченными должностными лицами Отдела с использованием программных средств, разработанных ФТС России либо по ее заказу, а также средств защиты информации, исключающих внесение, изменение и удаление данных реестра неуполномоченными лицами.

58. Список уполномоченных должностных лиц Отдела на ведение Реестра утверждается начальником Управления.

59. В Реестр вносятся следующие данные:

- регистрационный номер по Реестру;

- наименование (описание, изображение) объекта интеллектуальной собственности;

- сведения о правообладателе (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес);

- наименование, номер и дата документа, удостоверяющего наличие правовой охраны объекта интеллектуальной собственности (в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации);

- срок, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр;

- перечень товаров, в отношении которых принимаются меры (наименование, класс по Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ) и код ТН ВЭД России);

- сведения о лицах, представляющих по доверенности интересы правообладателя (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес, номера телефонов, факсов, телекса, адрес электронной почты и т.п.);

- номера и даты уведомлений Управления об объекте интеллектуальной собственности, внесенном в Реестр, направленных в таможенные органы.

60. Регистрационный номер объекта интеллектуальной собственности формируется в следующем виде:

00000/ZZZZZ-AAA/XX-ДДММГГ,

где:

00000 - пятизначный порядковый номер записи, присваиваемый объекту интеллектуальной собственности, в нарастающем порядке независимо от его вида;

ZZZZZ - номер решения, присваиваемый в порядке возрастания;

AAA - порядковый номер объекта интеллектуальной собственности одной категории по решению;

XX - вид объекта интеллектуальной собственности:

АП - объект авторского права;

СП - объект смежных прав;

ТЗ - товарный знак (знак обслуживания);

НП - наименование места происхождения товаров;

ДДММГГ - день, месяц, последние цифры года внесения объекта интеллектуальной собственности в Реестр.

 

Исключение объектов интеллектуальной собственности из Реестра

 

61. Основанием для исключения объектов интеллектуальной собственности из Реестра является:

1) желание правообладателя (его представителя);

2) истечение срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности;

3) невыполнение условия по обеспечению исполнения Обязательства;

4) необращение правообладателя (его представителя) после получения уведомления (сообщения) таможенного органа о приостановлении выпуска товаров в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав в течение срока приостановления.

62. Исключение объектов интеллектуальной собственности из Реестра осуществляется по письменному решению начальника Управления (лица, его замещающего) только при наличии оснований, указанных в пункте 61 Административного регламента.

Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается должностным лицом Отдела, подготовившим решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении соответствующих объектов интеллектуальной собственности в Реестр, или иным должностным лицом Отдела, которому начальником Отдела или его заместителем поручена подготовка решения, и визируется начальником Отдела и (или) его заместителем.

После подписания решение не позднее следующего рабочего дня передается подразделением (должностным лицом) Управления, ответственным за ведение делопроизводства, в Отдел для его регистрации.

63. Для исключения объекта интеллектуальной собственности из Реестра по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 61 Административного регламента (желание правообладателя), правообладатель (его представитель) должен подать соответствующее заявление в ФТС России.

Заявление подается в письменном виде и должно соответствовать требованиям настоящего раздела Административного регламента, относящимся к оформлению и порядку подачи Заявления.

Заявление должно содержать следующие сведения:

- о правообладателе и его представителе (в случае, если Заявление подается не правообладателем);

- об объекте интеллектуальной собственности;

- о регистрационном номере объекта интеллектуальной собственности по Реестру либо о номере и дате решения Управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объекта интеллектуальной собственности в Реестр;

- о номере и дате уведомления Управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объекта интеллектуальной собственности в Реестр.

При этом Заявитель может не указывать причин своего желания об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра.

В случае, если Заявление подается представителем правообладателя, то к Заявлению прилагается документ, подтверждающий передачу полномочий, связанных с исключением объектов интеллектуальной собственности из Реестра, выданный правообладателем такому лицу.

В случае выявления признаков, указывающих на недостоверность представленных документов или сведений, Управление запрашивает у правообладателя, у государственных органов и у физических и юридических лиц документы, подтверждающие заявленные сведения.

Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра в соответствии с настоящим пунктом подготавливается Отделом в течение пяти рабочих дней, а в случае проведения проверки - не позднее одного месяца со дня поступления заявления на рассмотрение.

64. Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра в соответствии с подпунктом 2 пункта 61 Административного регламента (истечение срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности) подготавливается Отделом исходя из сведений, содержащихся в документах, представленных Заявителем при подаче Заявления.

Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра в таком случае принимается не позднее дня, следующего за днем истечения срока правовой охраны объекта интеллектуальной собственности.

Если до истечения срока принятия решения, указанного в абзаце втором настоящего пункта Административного регламента, от правообладателя поступило заявление и представлены документы и сведения, подтверждающие в случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, выполнение процедур, связанных с продлением сроков правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра не принимается. В таком случае срок, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, продлевается на срок, предусмотренный гражданским законодательством Российской Федерации, в случае соблюдения Заявителем требований обеспечения Обязательства.

В случае, если срок истечения правовой охраны какого-либо конкретного объекта интеллектуальной собственности наступает раньше срока, на который объекты интеллектуальной собственности по Заявлению были внесены в Реестр, исчисление срока внесения в Реестр для данного конкретного объекта интеллектуальной собственности приостанавливается.

65. Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 61 Административного регламента (невыполнение условия по обеспечению исполнения Обязательства), подготавливается Отделом, исходя из сроков действия документов, предусмотренных пунктом 54 Административного регламента.

Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра в таком случае принимается не позднее дня, следующего за днем истечения срока действия документов, предусмотренных пунктом 54 Административного регламента.

В том случае, если срок действия документов, указанных в пункте 54 Административного регламента, совпадает со сроком, на который объекты интеллектуальной собственности внесены в Реестр, продление срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, возможно при условии представления Заявителем копии банковской гарантии или договора страхования риска ответственности за причинение вреда, подтверждающей обеспечение Обязательства.

Если в установленном законодательством Российской Федерации порядке сумма обеспечения Обязательства или страховая сумма станет менее 500 тысяч рублей, представляется документ, подтверждающий восполнение указанной минимальной суммы обеспечения или страховой суммы.

При неполучении документа, подтверждающего обеспечение Обязательства, по истечении одного месяца со дня наступления события, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта Административного регламента, Управлением принимается решение об исключении объектов интеллектуальной собственности из Реестра.

ГАРАНТ:

Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 июня 2014 г. N ВАС-5103/14 пункт 66 настоящего Административного регламента признан не противоречащим действующему законодательству

66. Решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 61 Административного регламента (необращение правообладателя (его представителя) после получения уведомления (сообщения) таможенного органа о приостановлении выпуска товаров в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав в течение срока приостановления), подготавливается Отделом исходя из информации, представленной таможенными органами.

Исключению объекта интеллектуальной собственности из Реестра предшествует проверка поступившей информации с целью выяснения обстоятельств необращения правообладателя (его представителя) в течение сроков приостановления выпуска товаров в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган за защитой своих прав.

Решение о проведении проверки подготавливается уполномоченным должностным лицом Отдела, визируется начальником Отдела и (или) его заместителем и подписывается начальником Управления или его заместителем. Исчисление срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, может быть приостановлено. При этом срок проведения проверки не может превышать двух месяцев со дня принятия Решения о проведении проверки.

В целях проведения проверки Управление направляет запрос в таможенный орган, представивший указанную информацию, а также правообладателю (его представителю).

В случае, если в течение указанных сроков проведения проверки в Управление из таможенного органа ответа на запрос не поступило, в отношении уполномоченных должностных лиц таможенного органа применяются меры дисциплинарного воздействия.

В случае, если в течение указанных сроков проведения проверки в Управление от правообладателя (его представителя) ответа на запрос не поступило, в течение пяти рабочих дней Отделом подготавливается проект решения Управления об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра.

В случае, если в ходе проверки не выявлено обстоятельств, которые могут расцениваться как обстоятельства непреодолимой силы по отношению к бездействию правообладателя (его представителя), в течение пяти рабочих дней Отделом подготавливается решение Управления об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра.

В ином случае решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра не принимается. Решение о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, принимается на основании результатов проведенной проверки.

 

Внесение в Реестр изменений и дополнений

 

67. В Реестр могут быть внесены изменения и/или дополнения.

Изменения и/или дополнения вносятся на основании достоверной информации, поступившей:

1) от Заявителя об изменении и/или дополнении сведений, указанных в заявлении о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров;

2) от государственных органов, организаций и иных лиц о том, что лица, указанные в Реестре в качестве правообладателя, лишены или ограничены в правах на объект интеллектуальной собственности.

68. В Реестр вносятся изменения и дополнения, касающиеся только тех сведений, которые указаны в пункте 59 Административного регламента.

69. Изменения и дополнения вносятся в Реестр на основании письменного решения начальника (лица, его замещающего) Управления при наличии оснований, указанных в пункте 67 Административного регламента.

Решение подготавливается должностным лицом Отдела, подготовившим решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении соответствующих объектов интеллектуальной собственности в Реестр, или иным должностным лицом Отдела, которому начальником Отдела или его заместителем поручена подготовка решения, и визируется начальником Отдела и (или) его заместителем. После подписания решения оно не позднее следующего рабочего дня передается подразделением (должностным лицом) Управления, ответственным за ведение делопроизводства, в Отдел для его регистрации.

Изменения, касающиеся срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, вносятся на основании решения Управления о продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр).

Изменения и дополнения, касающиеся уведомлений, направленных в таможенные органы, вносятся уполномоченным должностным лицом Отдела без принятия решения Управления.

Изменения и дополнения вносятся в Реестр в течение трех рабочих дней после регистрации соответствующего решения или уведомления.

70. Решение о внесении в Реестр изменений и дополнений по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 67 Административного регламента (поступление информации от Заявителя об изменении и/или дополнении сведений, указанных в заявлении о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров), при условии незамедлительного сообщения Заявителем в ФТС России об изменении сведений, указанных в Заявлении либо в прилагаемых к нему документах, принимается в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения соответствующего обращения Заявителя.

В случае, если Заявителем представлены сведения об изменении лиц, представляющих по доверенности интересы правообладателя, без представления соответствующих правоустанавливающих документов или о прекращении полномочий указанных лиц без указания сведений об иных лицах, уполномоченных представлять интересы правообладателя, и представления соответствующих документов, принятию решения о внесении в Реестр изменений и дополнений предшествует проверка поступившей информации, проводимая на основании решения Управления о проведении проверки, подготавливаемого в соответствии с абзацем третьим пункта 66 Административного регламента. При невозможности установления в ходе проверки лиц, уполномоченных представлять интересы правообладателя, а также получения соответствующих правоустанавливающих документов Управлением подготавливается решение об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра на основании подпункта 1 пункта 61 Административного регламента.

71. Решение о внесении в Реестр изменений и дополнений по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 67 Административного регламента (поступление достоверной информации от государственных органов, организаций и иных лиц о том, что лица, указанные в Реестре в качестве правообладателя, лишены или ограничены в правах на объект интеллектуальной собственности), принимается в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения соответствующей информации.

В случае, если в поступившей информации содержатся сведения о решениях уполномоченных органов, однако ни сами решения, ни их удостоверенные в установленном порядке копии не представлены в ФТС России, проводится проверка поступившей информации.

Основанием для проведения проверки является решение Управления. Решение о проведении проверки подготавливается должностным лицом Отдела, подготовившим решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении соответствующих объектов интеллектуальной собственности в Реестр, или иным должностным лицом Отдела, которому начальником Отдела или его заместителем поручена подготовка решения, визируется начальником Отдела и (или) его заместителем и подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим.

Исчисление срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, может быть приостановлено, о чем Заявитель и таможенные органы уведомляются в письменном виде. Уведомления подготавливаются Отделом не позднее одного рабочего дня после принятия соответствующего решения. При этом принятие мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, осуществляется в пределах срока, установленного в соответствии с пунктом 51 Административного регламента.

Если в результате проверки полученная информация подтвердилась, решение о внесении изменений и дополнений в Реестр подготавливается Отделом в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения документов и сведений, подтверждающих поступившую информацию, и принимается Управлением не позднее одного рабочего дня после подготовки решения.

В случае непоступления документов, подтверждающих полученные сведения, до срока окончания проверки информация, на основании которой проводилась проверка, считается непоступившей.

 

Опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, доведение данных Реестра до сведения таможенных органов и заинтересованных лиц

 

72. ФТС России обеспечивает опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр.

Опубликование осуществляется в официальных изданиях ФТС России и на официальном интернет-сайте ФТС России www.customs.ru.

ФТС России может передавать для опубликования на безвозмездной основе данные Реестра заинтересованным государственным органам и иным лицам.

73. В официальных изданиях ФТС России в обязательном порядке публикуются следующие данные Реестра:

- наименование (описание, изображение) объекта интеллектуальной собственности;

- сведения о правообладателе (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес);

- срок, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр;

- сведения о лицах, представляющих по доверенности интересы владельца объекта интеллектуальной собственности (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес, номера телефонов, факсов, телекса, адрес электронной почты и т.п.).

74. Опубликование данных Реестра осуществляется структурным подразделением ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы, связанные со взаимодействием со средствами массовой информации (далее - Пресс-служба ФТС России), не реже одного раза в месяц.

75. После принятия решений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр либо об отказе в принятии таких мер, продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр), об исключении объектов интеллектуальной собственности из Реестра, о внесении в Реестр изменений и дополнений Управление в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения подготавливает и направляет Заявителю уведомление о принятом решении в порядке, предусмотренном пунктом 77 Административного регламента.

76. После принятия решений о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр либо об отказе в принятии таких мер, продлении срока принятия таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров (срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр), об исключении объектов интеллектуальной собственности из Реестра, о внесении в Реестр изменений и дополнений Управление не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения объекта интеллектуальной собственности в Реестр (исключения из Реестра) или внесения в Реестр изменений или дополнений, подготавливает и направляет в таможенные органы уведомление о принятом решении, содержащее данные Реестра и сведения, необходимые для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, а также информацию об исключении объекта интеллектуальной собственности из Реестра или об изменении сведений, необходимых для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров.

77. Уведомления, указанные в пунктах 75 и 76 Административного регламента, подготавливаются уполномоченным должностным лицом Отдела, визируются начальником Отдела и (или) его заместителем и подписываются начальником Управления (его заместителем). Передача уведомлений на подпись осуществляется через подразделение (должностное лицо) Управления, в компетенцию которого входит ведение делопроизводства.

В случаях, не терпящих отлагательств, по решению начальника Управления (лица, его замещающего) или начальника Отдела (его заместителя) копия (электронная копия) зарегистрированного уведомления может быть направлена уполномоченным должностным лицом Отдела посредством факсимильной связи или по электронным каналам связи в конкретные таможни, таможенные посты или подразделения таможенных органов, в компетенцию которых входят вопросы защиты прав интеллектуальной собственности, а также Заявителю. В таком случае на оборотной стороне первого листа копии уведомления, переданного посредством факсимильной связи, либо на распечатанном первом листе уведомления, переданного по электронной почте, должностным лицом Отдела, осуществившим передачу, проставляется отметка, содержащая сведения о наименовании и номерах (адресах) абонентов, дате и времени передачи, количестве листов и экземпляров.

78. Уведомления, направляемые Управлением в таможенные органы, в обязательном порядке должны содержать данные Реестра, указанные в пункте 59 Административного регламента. Управление может доводить до таможенных органов также дополнительную информацию, содержащую сведения, необходимые для принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров.

79. После внесения данных в электронный Реестр уполномоченное должностное лицо Отдела не позднее следующего рабочего дня направляет эти данные по электронным каналам связи в соответствующее структурное подразделение ФТС России (организацию или учреждение, находящиеся в ведении ФТС России) или Управления, в чьи функции входит доведение нормативно-справочной информации до сведения таможенных органов. Доведение указанной нормативно-справочной информации до сведения таможенных органов осуществляется не реже одного раза в неделю.

При наличии технической возможности направления по электронным каналам связи всех данных Реестра, а также иной информации, содержащейся в подготавливаемых Управлением уведомлениях, рассылка уведомлений на бумажных носителях не производится.

80. РТУ и таможни направляют полученную в соответствии с данным подразделом Административного регламента информацию в подчиненные таможенные органы и их структурные подразделения не позднее трех рабочих дней после получения данной информации.

 

Взаимодействие таможенных органов с гражданами и организациями по вопросам, связанным с ведением Реестра

 

81. Доведение информации о данных Реестра до сведения участников внешнеэкономической деятельности, декларантов и иных заинтересованных лиц может осуществляться таможенными органами в соответствии с порядком, предусмотренным Административным регламентом об информировании и консультировании.

82. В соответствии с пунктом 13 Административного регламента Управление предоставляет выписку из Реестра на основании мотивированного письменного запроса Заявителя, государственных органов, участников внешнеэкономической деятельности, декларантов, иных заинтересованных учреждений, организаций и граждан.

Запрос о представлении выписки из Реестра, поданный участником внешнеэкономической деятельности, декларантом, иными учреждениями, организациями и гражданами, должен содержать сведения, аналогичные сведениям, указанным в пункте 33 Административного регламента. К запросу должны быть приложены заверенные копии документов, подтверждающих данные сведения.

Выписка из Реестра предоставляется по конкретному объекту интеллектуальной собственности, в отношении которого срок принятия мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, не истек на дату запроса.

83. Выписка из Реестра содержит следующие данные:

- наименование (описание, изображение) объекта интеллектуальной собственности;

- вид объекта интеллектуальной собственности;

- регистрационный номер по Реестру;

- дату внесения объекта интеллектуальной собственности в Реестр;

- срок, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр;

- перечень товаров, в отношении которых принимаются меры, связанные с приостановлением выпуска товаров (наименование, класс по МКТУ и код по ТН ВЭД России);

- сведения о правообладателе (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес, контактные данные (номера телефонов, факсов, электронной почты и т.п.);

- наименование, номер и дату документа, удостоверяющего наличие правовой охраны объекта интеллектуальной собственности (в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации);

- сведения о лицах, представляющих по доверенности интересы владельца объекта интеллектуальной собственности (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество физического лица, место нахождения и почтовый адрес, номера телефонов, факсов, телекса, адрес электронной почты и т.п.).

84. В случае поступления запроса о предоставлении выписки из Реестра в отношении объекта интеллектуальной собственности, срок принятия мер по которому истек, лицо, направившее такой запрос, уведомляется Управлением (РТУ, таможней) только о:

- наименовании (описании, изображении) объекта интеллектуальной собственности;

- виде объекта интеллектуальной собственности;

- сроке, в течение которого таможенные органы принимали меры, связанные с приостановлением выпуска товаров.

85. Выписка из Реестра подготавливается должностным лицом подразделения Управления, ответственного за ведение Реестра, визируется начальником данного подразделения и (или) его заместителем и подписывается начальником Управления или его заместителем.

В случаях, предусмотренных Административным регламентом, выписка подготавливается должностным лицом подразделения РТУ или таможни, к компетенции которого отнесены вопросы организации защиты интеллектуальной собственности, и подписывается начальником (заместителем начальника) РТУ или таможни. При наличии обоснованных сомнений в актуальности имеющейся информации РТУ или таможня может уточнить имеющиеся данные в Управлении.

После подписания выписки из Реестра она регистрируется подразделением (должностным лицом) Управления (РТУ, таможни), ответственным за ведение делопроизводства, и направляется адресату в установленном порядке.

86. Управление (РТУ, таможня) может оформлять выписку из Реестра по специальной форме, утвержденной ФТС России.

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по ведению Реестра

 

87. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Управления положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности, осуществляется начальником Управления или его заместителем, начальником Отдела или его заместителем.

88. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений ответственными должностными лицами Отдела Управления осуществляется начальником Отдела или его заместителем.

89. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Управления положений Административного регламента.

90. Проверки могут быть плановыми и неплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливаются планом работы Управления и утверждаются начальником Управления. Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.

91. Плановая проверка включает в себя следующие этапы:

- соблюдение сроков прохождения Заявления с даты регистрации в Управлении делами до поступления на исполнение должностному лицу Управления;

- соблюдение сроков рассмотрения Заявления, в том числе при уведомлении Заявителя о решении о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр либо об отказе в принятии таких мер;

- обоснованность предложений должностного лица Управления, рассматривающего Заявление, о принятии решения Управления о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, и о внесении объектов интеллектуальной собственности в Реестр либо об отказе в принятии таких мер;

- соблюдение сроков уведомления Заявителя и таможенных органов о принятых решениях Управления;

- полнота и правильность сведений об объектах интеллектуальной собственности, вносимых в Реестр.

92. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

93. За соблюдение положений Административного регламента должностные лица ФТС России несут персональную ответственность в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией.

 

V. Порядок обжалования решений, действий (бездействия), осуществляемых при исполнении государственной функции по ведению Реестра

 

94. Заинтересованное лицо (заявитель) вправе обжаловать решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц при исполнении государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее - решение, действие (бездействие), если такими решением, действием (бездействием), по мнению заинтересованного лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

95. Решение, действие (бездействие) может быть обжаловано в ФТС России либо в суд, арбитражный суд.

Подача в ФТС России жалобы на решение, действие (бездействие) не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие), поданная в ФТС России и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.

96. Жалоба на решение, действие (бездействие) может быть подана в течение трех месяцев:

- со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

- со дня истечения установленного срока для принятия ФТС России или ее должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено Административным регламентом.

97. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие), может быть восстановлен ФТС России.

98. Жалоба на решение, действие (бездействие) подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой.

В жалобе на решение, действие (бездействие) должны быть указаны:

- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или местонахождение;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

99. Подача жалобы на решение, действие не приостанавливает исполнения обжалуемого решения, действия.

100. ФТС России отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если:

1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;

2) не соблюдены требования, установленные пунктом 98 Административного регламента;

3) заинтересованное лицо (заявитель) уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

4) предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося ФТС России, или лица, не являющегося должностным лицом ФТС России.

101. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) ФТС России или ее должностных лиц по существу должно быть принято не позднее трех дней со дня поступления указанной жалобы в ФТС России, а в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 100 Административного регламента, - со дня получения ФТС России определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения.

102. Заинтересованное лицо (заявитель), обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие), может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.

103. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных пунктом 96 Административного регламента.

104. Жалоба на решение, действие (бездействие) должна быть рассмотрена ФТС России в течение одного месяца со дня ее поступления в ФТС России.

Если ФТС России признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен руководителем ФТС России или лицом, его замещающим, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

105. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие), направляется лицу, обратившемуся с жалобой.

106. Решение ФТС России по жалобе на решение, действие (бездействие), а также решение ФТС России об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) по существу может быть обжаловано в суд, арбитражный суд.

107. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

 

------------------------------

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52, (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 34, ст. 3533; N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 24, ст. 2831; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3995, ст. 4011; N 45, ст. 5417; 2008, N 26, ст. 3022; N 48, ст. 5500; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, 22.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883; N 24, ст. 2867.

*** Информация о правовых актах в области таможенного дела включает в себя информацию о действующих актах таможенного законодательства Российской Федерации, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации в области таможенного дела, нормативных правовых актах Минэкономразвития России, Минфина России, Банка России, нормативных и иных правовых актах ФТС России, включая правовые акты межведомственного характера.