Письмо Минфина РФ от 18 декабря 2009 г. N 02-07-10/5856
В связи с многочисленными запросами бюджетных учреждений по вопросам квалификации нарушений, связанных с отражением кассовых операций по кодам классификации операций сектора государственного управления, сообщаем следующее.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказами# Министерства финансов Российской Федерации, (далее - Указания) коды классификации операций сектора государственного управления применяются при исполнении бюджета, ведении бюджетного учета, составлении и представлении бюджетной отчетности с целью группировки операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. При этом бюджетным законодательством Российской Федерации не установлены обязательные требования по планированию (составлению) бюджета с применением кодов классификации операций сектора государственного управления.
Порядок отражения кассовых операций по кодам классификации операций сектора государственного управления установлен Указаниями.
Вместе с тем, учитывая, что договора гражданско-правового характера в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации заключаются получателями бюджетных средств в произвольной форме, а также наличие отраслевых особенностей функционирования органов государственной власти и созданных ими бюджетных учреждений, в Указаниях установлен открытый перечень расходов по каждому коду классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
В целях эффективного планирования и исполнения бюджета вопросы отражения по кодам КОСГУ кассовых операций, осуществляемых в секторе государственного управления, обусловленных указанными договорами и аналогичных по экономическому содержанию операциям, указанным в Указаниях, могут быть урегулированы бюджетной сметой, государственным заданием на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам (далее - госзадание), методическими рекомендациями (указаниями) главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики, иными документами, являющимися правовыми основаниями получения бюджетных средств.
Учитывая изложенное, а также положения статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), сообщаем, что органы Росфиннадзора не вправе квалифицировать осуществление кассовых расходов как нецелевое использование бюджетных средств в случае, если вышеуказанные кассовые расходы проведены по кодам КОСГУ в соответствии с методическими рекомендациями (указаниями) главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики, бюджетной сметой и (или) госзаданием, иными документами, являющимися правовыми основаниями получения бюджетных средств (но при этом, по мнению органов Росфиннадзора, их отражение по КОСГУ не соответствует методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями) или порядок их проведения по кодам КОСГУ отсутствует в указанных документах, являющихся правовым основанием получения бюджетных средств.
Вместе с тем, в целях реализации эффективного контроля за использованием средств федерального бюджета указанные случаи отражаются органами Росфиннадзора как факты несоблюдения методологии применения КОСГУ, установленной Указаниями, в отчетах органов Росфиннадзора о нарушении бюджетного законодательства. При этом с учетом положений пункта 122 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, утвержденного приказом Минфина России от 04.09.2007 N 75н, главным распорядителям средств федерального бюджета органами Росфиннадзора направляются предписания о необходимости внесения соответствующих уточнений (дополнений) в методические рекомендации (указания) главного распорядителя бюджетных средств по реализации государственной учетной политики, бюджетные сметы и (или) госзадания, иные документы, являющиеся правовыми основаниями использования бюджетных средств.
В целях реализации полномочий, установленных статьей 158 Кодекса, об обеспечении результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают внесение изменений (дополнений) в указанные документы после согласования с Министерством финансов Российской Федерации, а также уточнение отражения в бюджетном учете и на лицевых счетах указанных кассовых операций, проведенных в текущем финансовом году.
Просим довести указанную информацию до территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Директор Департамента |
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей с указанием цели их использования. Они распределяются по каждому главному распорядителю в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов.
Для группировки операций, совершаемых в секторе госуправления, в зависимости от их экономического содержания применяются коды КОСГУ. Порядок их отражения закреплен указаниями о применении бюджетной классификации.
Порядок отражения по кодам КОСГУ кассовых операций может быть урегулирован бюджетной сметой, госзаданием, методическими рекомендациями (указаниями) главного распорядителя по реализации учетной политики, иными подобными документами.
Обращается внимание, что органы Росфиннадзора не вправе квалифицировать кассовые расходы как нецелевое использование бюджетных средств, если они проведены по кодам КОСГУ в соответствии с указанными документами (но при этом, по мнению органов, их отражение не соответствует указаниям) или в них отсутствует соответствующий порядок.
Для эффективного контроля за использованием бюджетных средств указанные случаи отражаются органами Росфиннадзора как факты несоблюдения методологии применения КОСГУ. Главным распорядителям предписывается внести соответствующие уточнения (дополнения) в документы.
Главные распорядители вносят изменения (дополнения) после согласования с Минфином России, а также уточняют отражение в бюджетном учете и на лицевых счетах указанных кассовых операций, проведенных в текущем финансовом году.
Письмо Минфина РФ от 18 декабря 2009 г. N 02-07-10/5856
Текст письма официально опубликован не был