Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле взаимосвязанных положений статей 2 и 10 настоящего Федерального закона и пункта 4 Указа Президента РФ от 29 января 1992 г. N 65 "О свободе торговли" см. Определение Конституционного Суда РФ от 16 января 2018 г. N 10-О

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) торговая деятельность (далее также - торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;

2) оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;

3) розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

4) торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ в пункт 5 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5) стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 318-ФЗ в пункт 6 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;

7) площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ пункт 8 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

8) торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации;

9) продовольственные товары - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10

10) услуги по продвижению товаров - услуги, оказываемые хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем рекламирования продовольственных товаров, осуществления их специальной выкладки, исследования потребительского спроса, подготовки отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров;

Информация об изменениях:

Статья 2 дополнена пунктом 11 с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ

11) товары, маркированные средствами идентификации, - товары, на которые нанесены средства идентификации с соблюдением требований настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации и достоверные сведения о которых (в том числе сведения о нанесенных на них средствах идентификации и (или) материальных носителях, содержащих средства идентификации) содержатся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

Информация об изменениях:

Статья 2 дополнена пунктом 12 с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ

12) товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, - товары, включенные в перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный Правительством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Статья 2 дополнена пунктом 13 с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ

13) средство идентификации - код маркировки в машиночитаемой форме, представленный в виде штрихового кода, или записанный на радиочастотную метку, или представленный с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации;

Информация об изменениях:

Статья 2 дополнена пунктом 14 с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ

14) код маркировки - уникальная последовательность символов, состоящая из кода идентификации и кода проверки;

Информация об изменениях:

Статья 2 дополнена пунктом 15 с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ

15) код идентификации - последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара;

Информация об изменениях:

Статья 2 дополнена пунктом 16 с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ

16) код проверки - последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить фальсификацию кода идентификации при его проверке с использованием фискального накопителя и (или) технических средств проверки кода проверки;

Информация об изменениях:

Статья 2 дополнена пунктом 17 с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ

17) технические средства проверки кода проверки - программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства защиты кодов маркировки, в том числе фискальный накопитель, обеспечивающие возможность выявления корректировки или фальсификации кода идентификации в результате его проверки с использованием кода проверки и ключевого документа, предназначенного для проверки кода идентификации;

Информация об изменениях:

Статья 2 дополнена пунктом 18 с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ

18) технические средства формирования кода проверки - программно-аппаратные шифровальные (криптографические) средства защиты информации, которые обеспечивают формирование кода проверки в результате криптографического преобразования кода идентификации и в отношении которых федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности выдан документ об их соответствии установленным требованиям к шифровальным (криптографическим) средствам защиты кодов маркировки;

Информация об изменениях:

Статья 2 дополнена пунктом 19 с 1 января 2019 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. N 488-ФЗ

19) участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, связанную с приобретением и продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе производители этих товаров.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона