Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 14 января 2010 г. N 8 "Об утверждении Порядка проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию"

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1194 "О проведении эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств" (Российская газета, N 6, 15.01.2010 г.) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Министр

В. Христенко

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2010 г.
Регистрационный N 16104

 

Порядок
проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1194 "О проведении эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств" (далее - Постановление).

Порядок определяет схему проведения эксперимента, функции, взаимоотношения участников эксперимента, а также устанавливает требования к пунктам утилизации и условия их участия в проведении эксперимента.

Участниками эксперимента являются Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, торговые организации, пункты утилизации и физические лица - собственники вышедших из эксплуатации автотранспортных средств.

Вышедшее из эксплуатации автотранспортное средство сдается на пункт утилизации при соблюдении следующих условий:

его полная масса не превышает 3,5 тонны;

его возраст более 10 лет;

находилось в собственности у последнего собственника не менее одного года.

 

1. Основные функции участников эксперимента

 

1.1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

1.1.1. Организует проведение эксперимента в соответствии с Постановлением.

1.1.2. Осуществляет на основании полученных заявлений формирование перечня пунктов утилизации, принимающих на утилизацию вышедшие из эксплуатации автотранспортные средства (далее - ВЭТС), согласно установленным настоящим порядком критериям.

Утверждает форму Свидетельства об утилизации ВЭТС (далее - Свидетельство) и требования к Свидетельству.

Публикует на официальном сайте перечень пунктов утилизации, перечень торговых организаций, а также всю документацию, касающуюся вопросов проведения эксперимента.

1.1.3. Осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления субсидий.

1.1.4. Предоставляет субсидии в порядке, предусмотренном Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий на возмещение потерь в доходах торговых организаций при продаже новых автотранспортных средств российского производства со скидкой, утвержденными Постановлением (далее - Правила).

1.1.5. Предоставляет субсидии в порядке, предусмотренном Правилами, на возмещение затрат торговых организаций при перевозке ВЭТС на утилизацию.

1.1.6. Осуществляет информационную поддержку и дает разъяснения по вопросам, связанным с реализацией проведения эксперимента.

1.1.7. Проверяет полноту и правильность оформления документов, представляемых на получение субсидий, принимает решения о предоставлении субсидий либо возвращает их заявителю с мотивированным отказом.

1.2. Торговая организация:

1.2.1. Торговая организация участвует в эксперименте при соответствии критериям, установленным Постановлением.

1.2.2. Торговая организация осуществляет прием заявлений от физических лиц - владельцев ВЭТС о намерении приобрести новое автотранспортное средство со скидкой, предоставляемой при сдаче ВЭТС на утилизацию и представляет сводный отчет (в произвольной форме) в Минпромторг России до 5 марта 2010 года. Вышеуказанные заявления не устанавливают обязательств по покупке новых автотранспортных средств и носят информативный характер.

1.2.3. Торговая организация заключает договор купли-продажи нового автотранспортного средства с бывшим собственником ВЭТС с предоставлением скидки в размере 50,0 тыс. рублей от цены, не превышающей рекомендованную производителем розничную цену реализации, действующую на момент заключения договора купли-продажи.

1.2.4. Торговая организация ежемесячно обращается в Минпромторг России для получения бюджетной субсидии на возмещение потерь в доходах при продаже нового автотранспортного средства со скидкой, а также на возмещение затрат по перевозке ВЭТС на пункт утилизации, в соответствии с Правилами, установленными соответствующим постановлением.

1.2.5. Торговая организация исполняет свои обязательства по договору купли-продажи нового автотранспортного средства с бывшим собственником ВЭТС (доверенным лицом собственника) с предоставлением скидки только при наличии надлежащим образом заполненного Свидетельства в соответствии с требованиями к Свидетельству.

1.2.6. Торговая организация оказывает услуги собственнику ВЭТС по представлению его интересов в ГИБДД при снятии с учета и доставку на пункт утилизации безвозмездно.

1.3. Пункт утилизации:

1.3.1. Пункт утилизации должен соответствовать следующим критериям:

иметь лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов II - IV класса опасности;

иметь лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов либо договоры с предприятиями, обладающими вышеуказанными лицензиями.

1.3.2. Пункт утилизации должен осуществлять следующие операции:

- осушение ВЭТС, т.е. слив всех жидких компонентов: топлива, масел, технических жидкостей (охлаждающая и тормозная жидкости, жидкость для омывателей стекол и фар, хладагенты климатических установок);

- демонтаж шин, аккумуляторов, масляных и воздушных фильтров, подушек безопасности, бамперов, панелей приборов, стекол и других частей, которые не подлежат переработке на предприятиях по работе с металлоломом;

- сортировку отходов по видам, их накопление и передачу на специализированные предприятия по переработке или захоронению (уничтожению).

1.3.3. Руководитель пункта утилизации несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение требований по охране труда и технике безопасности в процессе утилизации ВЭТС, а также за недопущение вторичного использования деталей, комплектующих и прочих составных частей утилизируемого ВЭТС.

1.3.4. Пункт утилизации ежемесячно представляет в Минпромторг России информацию о принятых на утилизацию в рамках эксперимента, проводимого в соответствии с Постановлением, ВЭТС.

1.3.5. Пункт утилизации, желающий участвовать в эксперименте, в целях включения в перечень пунктов утилизации, публикуемый на официальном сайте Минпромторга России, должен представить в Минпромторг России заявление в произвольной форме о включении в перечень пунктов утилизации с приложением документов, подтверждающих его соответствие критериям, установленным настоящим порядком.

1.4. Собственник ВЭТС:

1.4.1. Физическое лицо - собственник ВЭТС - самостоятельно распечатывает бланк Свидетельства, опубликованный на официальном сайте Минпромторга России и на официальных сайтах торговых организаций, участвующих в эксперименте, или получает его в офисах указанных торговых организаций, и с 5 экземплярами Свидетельств, заполненных в соответствии с Требованием к Свидетельству, утвержденными Минпромторгом России, обращается в торговую организацию, которую может уполномочить (на основании доверенности) осуществить действия по снятию ВЭТС с регистрационного учета в ГИБДД, перевозке и сдаче ВЭТС на пункт утилизации. Собственник ВЭТС также имеет право на самостоятельное снятие ВЭТС с регистрационного учета в органах ГИБДД перевозку и сдачу его на пункт утилизации.

1.4.2. Расходы по оплате пошлин при снятии ВЭТС с регистрационного учета в ГИБДД по оплате услуг пункта утилизации, а также связанные с оформлением соответствующих доверенностей, несет собственник ВЭТС.

1.4.3. Собственник ВЭТС обязан сдать ВЭТС на утилизацию полнокомплектным, т.е. при сдаче в пункт утилизации ВЭТС имеет следующие составные части, установленные на штатных местах;

обеспечивающие движение: кузов (раму), двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, аккумуляторную батарею, панель приборов, штатное электрооборудование, сидения;

содержащие экологически опасные материалы и компоненты (при наличии): эксплуатационные жидкости, фильтры, баки и бачки для жидкого топлива, сжатого газа и эксплуатационных жидкостей, подушки безопасности и иные устройства, оборудованные пиропатронами, узлы и детали системы выпуска выхлопных газов, в том числе каталитические нейтрализаторы.

 

2. Порядок осуществления эксперимента

 

2.1. Собственник ВЭТС, принявший решение о покупке нового автотранспортного средства взамен своего ВЭТС, подлежащего утилизации, может реализовать свое право на получение скидки при покупке нового автотранспортного средства путем обращения в торговую организацию, куда он представляет:

ВЭТС и документы, подтверждающие его право собственности;

Свидетельство, заполненное в соответствии с утвержденными требованиями к Свидетельству;

доверенность, уполномочивающую торговую организацию осуществить действия по снятию ВЭТС с регистрационного учета в ГИБДД и сдачу его на пункт утилизации.

2.2. Торговая организация на основании доверенности осуществляет действия по снятию ВЭТС с регистрационного учета в ГИБДД и сдаче его на пункт утилизации.

2.3. В случае если собственник ВЭТС самостоятельно осуществил действия по снятию ВЭТС с регистрационного учета в ГИБДД перевозке и сдаче его на пункт утилизации, то при обращении в торговую организацию он представляет только Свидетельство, заполненное в соответствии с требованиями, утвержденными Минпромторгом России. Собственник ВЭТС может уполномочить пункт утилизации осуществить на основании доверенности действия по снятию ВЭТС у# регистрационного учета в ГИБДД

2.4. Затраты владельца ВЭТС по доставке ВЭТС в торговую организацию (на пункт утилизации, ГИБДД) из средств федерального бюджета не возмещаются.

2.5. Затраты торговой организации по доставке ВЭТС на пункт утилизации возмещаются за счет средств федерального бюджета согласно Правилам, утвержденным соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.

2.6. Затраты по утилизации ВЭТС пунктом утилизации за счет средств федерального бюджета не возмещаются.

2.7. Процедура снятия с учета ВЭТС проходит в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (зарегистрирован в Минюсте России 30 декабря 2008 г., регистрационный N 13051).

2.8. Утилизация ВЭТС пунктом утилизации осуществляется только после снятия его с регистрационного учета в ГИБДД.

2.9. Торговая организация предоставляет скидку в размере 50,0 тыс. рублей от цены, не превышающей рекомендованную производителем розничную цену реализации, действующую на момент заключения договора купли-продажи, при продаже нового автотранспортного средства, находящегося в Перечне моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, утверждаемого приказом Минпромторга России.

 

В 2010 г. проводится эксперимент, призванный стимулировать приобретение новых автомобилей российского производства массой не более 3,5 т. Физическое лицо может купить такой автомобиль со скидкой в 50 тыс. руб., если сдаст в утиль вышедшую из эксплуатации машину, которая находилась в его собственности не менее года. Необходимо, чтобы она была старше 10 лет, а ее масса не превышала 3,5 т.

Определены функции участников эксперимента, а также требования к пунктам утилизации.

Пункт утилизации должен иметь лицензию на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов II-IV классов. Также должны быть лицензии на заготовку, переработку и реализацию металлолома либо договоры с предприятиями, у которых есть такие лицензии.

Перечень пунктов утилизации, перечень торговых организаций и вся документация, касающаяся эксперимента, размещаются на сайте Минпромторга России.

На утилизацию нужно сдавать полнокомплектную машину.

Установлено, какие документы представляются в торговую организацию для получения скидки. В их числе - свидетельство об утилизации. Физическое лицо может самостоятельно снять машину с учета в ГИБДД, перевезти и сдать на пункт утилизации, либо доверить эти действия торговой организации. Собственник машины несет расходы по уплате пошлин при снятии ее с учета, по оплате услуг пункта утилизации, а также по оформлению доверенностей.

Потери в доходах торговых организаций, связанные с предоставлением скидки, возмещаются за счет субсидий из федерального бюджета.


Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 14 января 2010 г. N 8 "Об утверждении Порядка проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2010 г.

Регистрационный N 16104


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 2 февраля 2010 г. N 20