• ДОКУМЕНТ

Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за горно-спасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горно-спасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях

Административный регламент
по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за горно-спасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горно-спасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях
(утв. приказом Минприроды России от 12 ноября 2009 г. N 373)

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения

 

1. Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за горно-спасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горно-спасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) и территориальными органами Ростехнадзора данной государственной функции и определяет сроки и последовательность административных процедур.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора за горно-спасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горно-спасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13,  37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2767; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5724, 5755);

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2000, N 33, ст. 3348; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21);

Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2000, N 32, ст. 3341; N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 46, ст. 4435; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 15; N 19, ст. 1752; 2008, N 18, ст. 1938; 2009, N 19, ст. 2274; N 48, ст. 5117);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 14, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 1992 г. N 432 "О военизированных горно-спасательных частях угольной промышленности Министерства топлива и энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 873);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3 ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976);

постановлением Правительства Российской Федерации "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" от 30 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544; N 23, ст. 2527; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915);

Едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых подземным способом (утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 13 мая 2003 г. N 30, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 мая 2003 г., регистрационный N 4600);

Правилами безопасности в угольных шахтах (утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 5 июня 2003 г. N 50, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 г., регистрационный N 4737);

Общими правилами промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 г. N 61-А, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 ноября 2002 г., регистрационный N 3968).

3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими - должностными лицами центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора.

Центральный аппарат Ростехнадзора осуществляет общую координацию, методическое обеспечение и организацию исполнения государственной функции.

Территориальные органы Ростехнадзора организуют и непосредственно осуществляют проверки состояния и готовности подразделений военизированных горно-спасательных частей (далее - ВГСЧ) к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях.

4. Административные регламенты проведения проверок в целях исполнения государственной функции принимаются Ростехнадзором в установленном нормативными правовыми актами порядке.

5. При проведении мероприятий по контролю и надзору за горно-спасательными работами в части, касающейся состояния и готовности ВГСЧ к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях, проверяется соблюдение ВГСЧ и их должностными лицами установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами Российской Федерации требований, касающихся:

1) структуры ВГСЧ, численности и дислокации их подразделений;

2) материально-технического обеспечения ВГСЧ (в том числе, зданиями, сооружениями, автотранспортом, аппаратурой, оборудованием, штатным запасом материалов, средствами индивидуальной защиты);

3) подготовленности личного состава и технического снаряжения к проведению аварийно-спасательных и профилактических работ;

4) соответствия выполняемых ВГСЧ аварийно-спасательных и профилактических работ установленным требованиям охраны труда и промышленной безопасности.

6. Государственная функция исполняется в отношении ВГСЧ, осуществляющих горно-спасательное обслуживание предприятий горно-добывающей промышленности, подземного строительства, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

7. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических или физических лиц, в процессе исполнения государственной функции подтверждаются доверенностью, подписанной руководителем юридического лица (физическим лицом) и скрепленной печатью. Доверенность должна содержать дату ее выдачи и четкие указания на одно или несколько полномочий представителя.

8. Конечным результатом исполнения государственной функции является повышение состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества от аварий, производственного травматизма, пожаров и других негативных явлений путем применения предусмотренных законодательством мер предупреждения, пресечения и ответственности.

9. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:

- составление акта проверки ВГСЧ;

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- возбуждение дела об административном правонарушении;

- направление информации в правоохранительные органы, а также в органы государственной власти, в ведении которых находятся ВГСЧ, в случае выявления нарушения ВГСЧ нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Ростехнадзора (территориальных органов), для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

11. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

 

12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- на информационных стендах в центральном аппарате и территориальных органах Ростехнадзора;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения на официальных сайтах Ростехнадзора и его территориальных органов в сети Интернет;

- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, сборников нормативных документов и т.д.).

13. Сведения о месте нахождения и контактных телефонах центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора приведены в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на информационных стендах, официальных сайтах Ростехнадзора (www.gosnadzor.ru) и территориальных органов Ростехнадзора в сети Интернет.

14. Адреса центрального аппарата Ростехнадзора:

105066, Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, корп. 8;

109147, Москва, ул. Таганская, д. 34, стр. 1.

Телефон для справок: (495) 263-97-75, факс: (495) 261-60-43.

Адрес электронной почты: rostehnadzor@gosnadzor.ru.

График (режим) работы центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора:

- понедельник, вторник, среда и четверг - с 9.00 до 18.00;

- пятница - с 9.00 до 16.45.

15. На информационных стендах в помещении, а также на официальном сайте Ростехнадзора и его территориальных органов в сети Интернет размещается следующая информация:

- выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- текст Административного регламента с приложениями;

- план проведения проверок ВГСЧ на текущий год;

- график (режим) работы;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

16. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными служащими, ее исполняющими, по телефону и на личном приеме граждан. Консультации могут предоставляться по письменным обращениям. Ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя (граждан, представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации письменного обращения.

Сроки исполнения государственной функции

 

17. Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в три года.

18. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцати рабочих дней.

19. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем территориального органа Ростехнадзора, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Основания приостановления исполнения государственной функции

 

20. Исполнение государственной функции приостанавливается на время участия ВГСЧ в локализации и ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях.

Требования к местам исполнения государственной функции

 

21. Помещения Ростехнадзора для исполнения государственной функции обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, исполняющих государственную функцию.

В помещении рабочее место специалиста, исполняющего государственную функцию, в т.ч. ведущего прием представителей юридических и физических лиц, оснащается системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть Интернет, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей.

22. Для ожидания приема гражданам отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.

23. Для парковки автотранспорта предусмотрена зона на расстоянии не более 50 метров от входа в здание, достаточная для размещения автомобилей в один ряд.

24. При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием Ростехнадзора (территориального органа).

Двери оборудуются надписями "Вход" и "Выход".

Ill. Административные процедуры

 

25. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация исполнения государственной функции и подготовка к проведению проверок;

2) проведение проверок;

3) оформление результатов проверок, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

4) контроль за исполнением выданных предписаний;

5) организация учета документации по контролю и надзору за состоянием готовности ВГСЧ к спасению людей и ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях;

6) подготовка и направление информации в правоохранительные органы, а также в органы государственной власти, в ведении которых находятся ВГСЧ, в случае выявления нарушения ВГСЧ нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Ростехнадзора (территориальных органов).

26. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

Организация исполнения государственной функции и подготовка к проведению проверок

 

27. Юридическими фактами - основаниями для начала исполнения государственной функции являются:

1) поступление в Ростехнадзор (территориальный орган) сообщения организации, осуществляющей деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта, на котором ведутся горные работы, в том числе работы в подземных условиях (далее - опасные производственные объекты), о заключении договора с ВГСЧ на обслуживание опасных производственных объектов;

2) поступление в Ростехнадзор (территориальный орган) обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на невыполнение ВГСЧ требований нормативных правовых актов Российской Федерации;

3) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

28. В территориальных органах Ростехнадзора создается база данных, содержащая сведения об организациях, осуществляющих деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов, на которых ведутся горные работы, в том числе работы в подземных условиях, и заключивших договоры с ВГСЧ на обслуживание.

29. Приказом руководителя территориального органа Ростехнадзора определяются структурные подразделения (отделы) территориального органа Ростехнадзора, уполномоченные на исполнение государственной функции (далее - уполномоченное подразделение).

30. Руководитель уполномоченного подразделения определяет должностных лиц (далее - инспекторы), уполномоченных на осуществление контроля и надзора в отношении конкретных подразделений ВГСЧ.

31. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.

32. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых руководителем Ростехнадзора или руководителями его территориальных органов и проводятся не чаще одного раза в три года.

План проведения проверок территориальных органов Ростехнадзора разрабатывается на основе плана контрольной деятельности Ростехнадзора, утвержденного руководителем Ростехнадзора.

33. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименование подразделений ВГСЧ, деятельность которых подлежит проверке;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа Ростехнадзора, фамилия и инициалы должностного лица Ростехнадзора, уполномоченных на организацию и проведение проверки. При проведении плановой проверки совместно с другими контрольно-надзорными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

34. Утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа Ростехнадзора (территориальных органов) в сети Интернет либо иным доступным способом.

35. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения ВГСЧ ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

36. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора, которое оформляется в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

37. В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются следующие сведения:

1) дата и номер приказа (распоряжения);

2) наименование территориального органа Ростехнадзора;

3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю, а в случае проведения контрольного мероприятия по надзору комиссией - должности, фамилии, имени и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз;

4) наименование подразделения ВГСЧ, проверка которого проводится;

5) цели, задачи, предмет проверки;

6) срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки);

7) правовые основания проведения проверки, в том числе ссылка на нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

9) перечень документов, представление которых ВГСЧ необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

38. При проведении мероприятия по контролю должностное лицо органа Ростехнадзора не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Ростехнадзора;

2) проводить проверки с нарушением оперативной готовности ВГСЧ к выезду по аварийному вызову;

3) проводить проверку в отсутствие начальника (командира) ВГСЧ или лица, замещающего его согласно приказу;

4) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами мероприятия по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

5) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятия по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения мероприятия по контролю.

Оформление результатов проверок, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений

 

39. По результатам проверки должностным лицом (лицами) территориального органа Ростехнадзора, проводящим проверку, составляется акт в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

40. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование территориального органа Ростехнадзора;

3) дата и номер приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Ростехнадзора о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого подразделения ВГСЧ, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ВГСЧ, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного представителя ВГСЧ, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

41. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемых организаций, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

42. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю ВГСЧ под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ВГСЧ, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального органа Ростехнадзора.

43. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого ВГСЧ под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле территориального органа Ростехнадзора.

44. Если в результате проведения проверки должностные лица территориального органа Ростехнадзора выявляют нарушение должностными лицами ВГСЧ обязательных требований, проверяемой организации выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

45. В предписании указываются следующие данные:

1) порядковый номер предписания;

2) дата и место составления и выдачи предписания;

3) наименование органа Ростехнадзора;

4) дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проводилась проверка;

5) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

6) наименование проверяемого подразделения ВГСЧ, должность его представителя, присутствовавшего при проведении проверки;

7) дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

8) сведения о результатах мероприятия по контролю;

9) сведения о лице, которому выдается предписание, в частности: наименование и место нахождения (адрес) ВГСЧ;

10) сведения об установленных фактах нарушений;

11) нормативные правовые акты и нормативно-технические документы, требования которых нарушены;

12) срок исполнения предписания;

13) срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить территориальный орган Ростехнадзора о выполнении предписания;

14) перечень информации, которая должна быть представлена в территориальный орган Ростехнадзора, выдавший предписание, в качестве подтверждения выполнения требований предписания;

15) порядок и сроки обжалования предписания;

16) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием представителя ВГСЧ, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

17) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.

46. Один экземпляр предписания с копиями приложений не позднее чем в десятидневный срок со дня окончания проверки вручается руководителю ВГСЧ (его заместителю) или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта-предписания.

47. ВГСЧ, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Ростехнадзор в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом подразделение ВГСЧ вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ростехнадзор.

Контроль за исполнением выданных предписаний

 

48. Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки.

49. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

50. Контроль за исполнением предписаний осуществляют инспекторы территориальных органов Ростехнадзора.

51. В случае невозможности исполнения в срок предписания или его отдельных положений, уполномоченное должностное лицо ВГСЧ направляет в территориальный орган Ростехнадзора ходатайство о продлении срока исполнения предписания.

Ходатайство составляется в свободной форме с указанием причин невозможности исполнения предписания.

52. Ходатайство о продлении сроков исполнения предписания должно быть рассмотрено в течение 14 рабочих дней со дня его регистрации в территориальном органе Ростехнадзора.

По результатам рассмотрения ходатайства о продлении сроков исполнения предписания принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания.

Указанное решение принимается руководителем (заместителем) руководителя территориального органа Ростехнадзора и вручается уполномоченному представителю ВГСЧ лично либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

53.Отказ в удовлетворении ходатайства должен быть мотивированным.

54. Отказ в удовлетворении ходатайства о продлении сроков исполнения предписания может быть обжалован в установленном порядке.

Организация учета документации по контролю и надзору за состоянием готовности ВГСЧ к спасению людей и ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях

 

55. В целях исполнения государственной функции в уполномоченном подразделении территориального органа Ростехнадзора ведутся следующие журналы:

1) журнал учета юридических лиц, в отношении которых осуществляется контроль и надзор;

2) контрольные дела на каждое юридическое лицо с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов;

3) журнал учета мероприятий по контролю (приложение N 3);

4) журнал входящей документации (регистрация входящих документов), в том числе обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по вопросам исполнения государственной функции;

5) журнал исходящей документации (регистрация исходящих документов), в том числе ответов на обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам исполнения государственной функции.

56. Порядок ведения журналов, контрольных дел определяется приказом (распоряжением) руководителя территориального органа Ростехнадзора.

В указанном приказе (распоряжении) определяются также должностные лица, ответственные за ведение и хранение документов, указанных в пункте 55 Административного регламента.

Сроки и порядок хранения оконченных журналов, материалов контрольно-наблюдательных дел, в том числе после ликвидации объектов надзора, заполненных карточек личной консультации гражданина, прекращенных дел об административных правонарушениях, а также по которым исполнены постановления, определяются в порядке, установленном Ростехнадзором.

57. Контрольное дело формируется должностным лицом, уполномоченным на осуществление контроля и надзора, и содержит копии распоряжений (приказов), акты проверок со всеми приложениями, копии протоколов и постановлений по делу об административном правонарушении, вынесенные должностными лицами органов Ростехнадзора, предписания по устранению нарушений за последние три года и иные материалы, связанные с исполнением государственной функции.

Подготовка и направление информации в правоохранительные органы, а также в органы государственной власти, в ведении которых находятся ВГСЧ, в случае выявления нарушения ВГСЧ нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Ростехнадзора (территориальных органов)

 

58. О выявленных в ходе исполнения государственной функции нарушениях ВГСЧ нормативных правовых актов Российской Федерации территориальный орган Ростехнадзора уведомляет орган государственной власти, в ведении которого находится ВГСЧ.

59. Проект уведомления составляется должностным лицом территориального органа Ростехнадзора, проводившим проверку ВГСЧ.

Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Ростехнадзора и направляется в адрес органа государственной власти, в ведении которого находится ВГСЧ почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

60. Срок направления уведомления - не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения по результатам проверки деятельности ВГСЧ.

61. Уведомление по результатам проверки должно содержать:

1) наименование территориального органа Ростехнадзора, проводившего проверку;

2) срок проведения проверки;

3) наименование объектов проверки;

4) информацию об установленных фактах нарушения требований нормативных правовых актов и сведения о выданных предписаниях.

62. Копии уведомлений хранятся в контрольном деле.

63. Направление информации в правоохранительные органы, иные контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения ВГСЧ нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Ростехнадзора (территориальных органов), осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

64. Текущий контроль за соблюдением требований Административного регламента осуществляется должностными лицами Ростехнадзора, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - уполномоченные должностные лица Ростехнадзора). Персональная ответственность должностных лиц центрального аппарата и территориального органа Ростехнадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

65. Контроль за исполнением государственной функции центральным аппаратом и территориальными органами Ростехнадзора проводится уполномоченным должностным лицом Ростехнадзора в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центрального аппарата и территориального органа Ростехнадзора, принимающими участие в ее реализации, положений Административного регламента, утвержденных планов работ, иных инструкций, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

66. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением административных процедур. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Ростехнадзора или заместителем руководителя Ростехнадзора.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Ростехнадзора, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

 

67. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Ростехнадзора, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.

68. Заявитель или иное заинтересованное лицо (либо их уполномоченные представители) могут обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и/или решения должностного лица территориального органа Ростехнадзора, осуществленные и принятые им в ходе исполнения государственной функции, к вышестоящему должностному лицу территориального органа Ростехнадзора, непосредственно в Ростехнадзор или в Минприроды России, а также обратиться лично к должностному лицу Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора.

Обращения заявителей, содержащие жалобу на действия (бездействие) и/или решения конкретных должностных лиц Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

В случае, если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Ростехнадзора и его территориальных органов, заявителю или иному заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

69. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и (или) принятых в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

принятых решений;

примененных мер ответственности к допустившему нарушение уполномоченному должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и (или) решение, осуществленные и (или) принятые в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие за собой жалобу заявителя или иного заинтересованного лица.

Обращения заявителей и иных заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

70. Заявитель или заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, соответственно осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения

 

71. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем Ростехнадзора, территориального органа Ростехнадзора или иными должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в приложении N 1 к Административному регламенту, а также путем размещения на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах Ростехнадзора и территориальных органов Ростехнадзора.

72. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя или иного заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя или иного заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя или иного заинтересованного лица.

73. В случае, если во время приема заявителя рассмотрение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктами 74 - 78 Административного регламента.

Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме

 

74. Письменное обращение должно содержать:

наименование федерального органа исполнительной власти (Минприроды России, Ростехнадзор (территориальный орган Ростехнадзора), в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилию, имя, отчество либо полное наименование заявителя или иного заинтересованного лица;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

предмет жалобы;

личную подпись обратившегося и дату.

75. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в структурное подразделение Минприроды России, Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора, выполняющего функции по приему и отправке корреспонденции, и подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с даты поступления в соответствующий орган.

76. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется руководителям соответствующих подразделений Минприроды России, Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора или докладывается руководителю (заместителю руководителя) для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения и (или) действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения с обоснованием решений, принятых по фактам, изложенным в обращении.

77. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:

1) текст письменного обращения не поддается прочтению;

2) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

4) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

78. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю или иному заинтересованному лицу в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя или иного заинтересованного лица и указанием причин продления.

Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения

 

79. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем или иным заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, в том числе указание адреса заявителя, на который будет направлен ответ (далее - обязательные реквизиты).

Программным обеспечением должна быть предусмотрена возможность направления заявителю отказа в приеме обращения, если при его подаче не заполнены предусмотренные законодательством обязательные реквизиты.

Адрес электронной почты заявителя или иного заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его приеме (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктами 76 - 78 Административного регламента.

80. Ответ на обращение, поступившее в Минприроды России по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.