Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 17 марта 2010 г. N 03-07-11/66
Вопрос: Просим Вас дать разъяснение по вопросу изменения цены договора, заключенного на торгах (аукцион, конкурс), в соответствии со статьями 447, 448 Гражданского кодекса РФ. Предметом торгов является право на заключение договора поставки.
Организация, в 2009 году находящаяся на общей системе налогообложения, приняла участие в торгах и была признана победителем.
По итогам таких торгов в 2009 г. между победителем торгов и их организатором был заключен договор на поставку товара на условиях цены, предложенной победителем на торгах. Цена договора при его заключении указана с НДС - 18%. После заключения договора в 2009 г. отгрузка товара по нему не осуществлялась
С 2010 года организация перешла на упрощенную систему налогообложения, в соответствии с п. 2 статьи 346.11 НК РФ перестала являться плательщиком НДС и при поставке товара в 2010 г. передала покупателю товар и сопутствующие отгрузке документы (счет, товарная накладная, счет-фактура) по цене договора, но без НДС.
Покупатель, не соглашаясь с тем, что в документах на отгрузку НДС не выделен, отказался от приемки товара в связи с несоответствием цены товара требованиям договора и потребовал уменьшения цены договора на суммы НДС, то есть на 18%.
Является ли для такого поставщика обязательным требование покупателя - организатора торгов (аукцион, конкурс) уменьшить цену договора на сумму НДС - 18%?
Есть ли у покупателя право отказаться от приемки товара в случае несогласия поставщика уменьшить цену договора на суммы НДС?
Может ли покупатель (организатор торгов) обязать поставщика выставить счет-фактуру с выделением указанного в договоре НДС?
Ответ: В связи с вашим письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что предоставление разъяснений по вопросам исполнения договорных обязательств к компетенции Департамента не относятся.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 3 статьи 346.11 главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.
На основании пункта 3 статьи 169 главы 21 Кодекса составлять счета-фактуры обязаны налогоплательщики налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 5 статьи 173 Кодекса в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в том числе налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, покупателю товаров счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.
Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающимся# от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По общему правилу, организации, перешедшие на УСН, не признаются плательщиками НДС. Последние обязаны составлять счета-фактуры.
Поэтому в случае выставления лицами, не являющимися плательщиками НДС, в том числе применяющими УСН, счета-фактуры с выделением суммы НДС она полностью ими уплачивается в бюджет.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 марта 2010 г. N 03-07-11/66
Текст письма официально опубликован не был