Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 26 марта 2010 г. N 03-03-06/2/59
Вопрос: Для организации официального приема и буфетного обслуживания клиентов при проведении деловых переговоров приобретается алкогольная продукция. Письмом Минфина РФ от 9 июня 2004 г. N 03-02-05/1/49 разъяснено, что расходы на алкогольную продукцию не должны превышать размеров, предусмотренных обычаями делового оборота при проведении деловых переговоров. Методики определения количества алкоголя, которое будет соответствовать обычаям делового оборота, в настоящее время в законодательстве нет.
В каком размере Банк при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в составе представительских расходов может учесть затраты на алкогольную продукцию?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 21.12.2009 N 4585 по вопросу учета расходов и сообщает следующее.
Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 264 НК РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.
В отношении учета представительских расходов главой 25 НК РФ установлено ограничение, в соответствии с которым такие расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процента от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.
Кроме того следует учитывать, что представительские расходы должны соответствовать критериям, установленным статьей 252 НК РФ, а именно, должны быть обоснованны и документально подтверждены.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях налогообложения прибыли плательщик может учесть затраты на прием и обслуживание представителей других организаций (представительские расходы).
К ним, в частности, относятся расходы на официальный прием (завтрак, обед или иное аналогичное мероприятие), транспортное обеспечение доставки лиц к месту мероприятия, услуги переводчиков, не состоящих в штате плательщика, и др.
Представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода учитываются в размере, не превышающем 4% от затрат на оплату труда за этот период.
Расходы нужно обосновать и документально подтвердить.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 марта 2010 г. N 03-03-06/2/59
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 13 апреля 2010 г. N 15