Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2009 г. N ИА/4004-ПР
"О применении частей 11, 12 статьи 7.30 КоАП РФ"
См. также письмо Роспотребнадзора от 27 ноября 2009 г. N 01/17973-9-32 "О применении частей 11, 12 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации"
В целях исполнения поручения президиума Совета при Президенте Российский Федерации по противодействию коррупции от 09.09.2009 N А4-14173 информируем Вас об особенностях привлечения к административной ответственности должностных лиц заказчиков за неразмещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов oбщего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок.
Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые размещается у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства Российский Федерации от 04.11.2006 N 642.
В связи с внесенными изменениями в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" за нарушение части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов в частях 11, 12 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 12 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
Размер не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема размещения заказов у субъектов малого предпринимательства необходимо применять к общей сумме средств для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, по перечню товаров, работ, услуг размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, а не от каждого вида продукции, указанного в перечне.
Таким образом, для определения объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства:
а) заказчик определяет общую сумму средств, выделенных на закупку товаров, работ, услуг, входящих в перечень (например, общая сумма заказа 100 млн. руб., общая сумма средств по перечню у заказчика составляет 50 млн. рублей).
б) исходя из 50 млн. рублей заказчик определяет объем (min объем средств - 10% и max объем средств - 20%), подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства. Таким образом, min объем средств, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, - 5 млн. рублей и max объем средств, размещаемый у субъектов малого предпринимательства заказа, - 10 млн. рублей.
в) заказчик самостоятельно определяет одну или несколько позиций по перечню, по которым будет размещен заказ путем проведения торгов, запроса котировок у субъектов малого предпринимательства.
Укачанная позиция отражается в совместном письме Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2009 N АЦ/27510 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.08.2009 N 13497-АП/Д05 (копия прилагается).
Также сообщаем, что по итогам 2009 года Федеральной антимонопольной службой будет осуществлена проверка по соблюдению заказчиками части 1 статьи 15 Закона о размещении заказов. В случае несоблюдения заказчиками указанной нормы ФАС России будет обязан привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Прошу проинформировать об указанных изменениях законодательства должностных лиц, ответственных за размещение государственного заказа для нужд возглавляемого Вами субъекта Российской Федерации.
Заранее благодарю Вас за сотрудничество. С надеждой на его укрепление и развитие.
Приложение: на 3 л.
|
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По общему правилу госзаказчики должны размещать заказы у субъектов малого предпринимательства в размере от 10 до 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ. Муниципальные заказчики всегда следуют этому правилу. Заказы размещаются путем проведения торгов, запроса котировок.
Поправками в КоАП РФ установлена ответственность за нарушение указанной нормы. Речь идет о неразмещении заказов в указанном размере и размещении в объеме, превышающем 20%. С должностных лиц за это взыскивается штраф в 50 тыс. руб.
Разъяснено, что при расчете указанного размера нужно исходить из общей суммы средств для размещения заказов по названному перечню, а не для каждого вида продукции, указанного в нем.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2009 г. N ИА/4004-ПР "О применении частей 11, 12 статьи 7.30 KoAП РФ"
Текст письма официально опубликован не был