Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-02-08/28 Об обязанности налогоплательщиков представлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 5 мая 2010 г. N 03-02-08/28

 

Вопрос: Является ли камеральной проверкой (понятие и сроки проведения которой приведены в ст. 88 НК РФ) контроль налогового органа за соблюдением сроков представления налогоплательщиком сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год?

Применим ли порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки согласно ст. 101 НК РФ при применении к налогоплательщикам штрафа за правонарушения в виде нарушения сроков представления сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год?

 

Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено Ваше письмо от 10.04.2010 N 14 и сообщается следующее.

Пунктом 1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговой декларации (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи течение трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки исчисляется со дня представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации (расчета).

Кодексом не предусмотрено проведение камеральной налоговой проверки на основе справки о среднесписочной численности работников без представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной им в постановлении от 26.06.2007 N 1580/07, довод инспекции о допустимости осуществления налогового контроля в форме камеральной налоговой проверки вне зависимости от представления налоговому органу деклараций лицом, в отношении которого она проводится, не может быть признан основанным на действующем законодательстве, поскольку в подобных случаях налоговым органом могут быть использованы иные формы налогового контроля.

Пунктом 3 статьи 80 Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников в сроки, установленные указанным пунктом, и по форме, утвержденной ФНС России.

Непредставление налоговому органу таких сведений признается налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере, предусмотренном пунктом 1 статьи 126 Кодекса.

Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях определяется в соответствии со статьей 100.1 Кодекса.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников.

Разъяснено следующее. НК РФ не предусматривает, что камеральная налоговая проверка проводится на основе справки о такой численности, если налогоплательщиком не представлена налоговая декларация (расчет).


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 мая 2010 г. N 03-02-08/28


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 25 мая 2010 г. N 20