Постановление Правительства РФ от 17 мая 2010 г. N 351 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 17 мая 2010 г. N 351
"Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

26 декабря 2014 г., 21 ноября 2018 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва

17 мая 2010 г.

N 351

 

Положение
об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 мая 2010 г. N 351)

С изменениями и дополнениями от:

26 декабря 2014 г., 21 ноября 2018 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля и мониторинга хода реализации проектов, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее соответственно - проекты, Фонд), обязательный для всех участников проектов.

2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

"контроль" - совокупность мероприятий по проверке и обеспечению выполнения участниками проекта обязательств по его реализации, а также совокупность действий по предупреждению отклонений фактического объема финансирования проекта и объема фактически выполненных работ (мероприятий) по реализации проекта от объема финансирования проекта, установленного графиком его финансирования, и объема работ (мероприятий) по реализации проекта, установленного графиком выполнения работ (мероприятий) по реализации проекта;

"мониторинг" - система наблюдения за ходом реализации проекта, осуществляемого на постоянной основе в течение всего периода реализации проекта, включающая в себя сбор, анализ и оценку информации о ходе реализации проекта;

"лица, участвующие в проекте" - лица, которые осуществляют поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на основании государственных (муниципальных) контрактов, соглашений и договоров в целях реализации проекта;

"график финансирования проекта" - соглашение между участниками проекта, устанавливающее сроки и объемы финансирования проекта и являющееся приложением к инвестиционному соглашению;

"график выполнения работ (мероприятий)" - соглашение между участниками проекта, устанавливающее сроки и объемы выполнения работ (мероприятий) по реализации проекта и являющееся приложением к инвестиционному соглашению;

"объем финансирования проекта" - обусловленные паспортом проекта и инвестиционным соглашением расходные обязательства участников проекта по реализации проекта в отчетном периоде (год, квартал);

"фактический объем финансирования проекта" - объем исполненных расходных обязательств участников проекта по реализации проекта за отчетный период (год, квартал) или на определенную дату;

"объем работ (мероприятий)" - обусловленный паспортом проекта и инвестиционным соглашением объем работ (мероприятий) по реализации проекта на плановый период (год, квартал);

"объем фактически выполненных работ (мероприятий)" - подтвержденный актами сдачи-приемки объем выполненных работ (мероприятий) по реализации проекта за отчетный период (год, квартал) или на определенную дату.

3. Иные понятия, помимо понятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, используются в значениях, содержащихся в Правилах формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134 (далее - Правила), а также в иных нормативных правовых актах.

 

II. Цели и задачи контроля и мониторинга

 

4. Контроль и мониторинг осуществляются с целью повышения эффективности использования бюджетных ассигнований Фонда и обеспечения достижения показателей реализации проектов, заявленных при подаче заявок на предоставление бюджетных ассигнований Фонда для реализации проектов.

5. Основными задачами контроля и мониторинга являются:

а) непрерывное наблюдение за ходом реализации проектов;

б) обеспечение соблюдения участниками проекта и лицами, участвующими в проекте, принятых обязательств по реализации проекта;

в) обеспечение соблюдения всеми участниками проекта предусмотренных нормативными правовыми актами процедур по внесению изменений в паспорта проектов и инвестиционные соглашения;

г) своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации проекта, и подготовка предложений о реализации мер по их устранению;

д) формирование и консолидация данных о ходе реализации проектов;

е) обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности участников проекта и лиц, участвующих в проекте;

ж) обеспечение рационального и целевого расходования бюджетных ассигнований Фонда в процессе реализации проектов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в подпункт "з" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

з) информационная поддержка и освещение хода реализации проекта, в том числе посредством организации и участия в общественных мероприятиях (форумы, конгрессы и др.), а также путем размещения информации о ходе реализации проекта на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет.

 

III. Предмет контроля и мониторинга

 

6. Предметом контроля и мониторинга являются:

а) расходование участниками проекта средств, предусмотренных паспортами проектов;

б) достижение основных результатов реализации проектов, в том числе показателей реализации проекта, заявленных при подаче заявок на предоставление бюджетных ассигнований Фонда для реализации проектов;

в) соблюдение участниками проекта и лицами, участвующими в проекте, требований законов и иных нормативных правовых актов в процессе реализации проекта;

г) выполнение участниками проектов принятых обязательств по финансированию проектов и иных обязательств в соответствии с инвестиционными, концессионными и иными соглашениями;

д) ход реализации проектов, своевременность и полнота выполнения работ (мероприятий) согласно графику выполнения работ (мероприятий);

е) риски, влияющие на возможность реализации проектов в установленные сроки;

ж) система взаимодействия участников проекта и лиц, участвующих в проекте, по выполнению принятых обязательств;

з) система контроля качества материалов и работ, принятая участниками проектов.

 

IV. Система контроля и мониторинга

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 7 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственный исполнитель (государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетность и информацию о ходе реализации проекта.

Ответственный исполнитель (государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) взаимодействует с участниками проекта, а также с лицами, участвующими в проекте, по вопросам подготовки и своевременного представления в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности и информации о ходе реализации проекта.

Участники проекта принимают участие в мероприятиях по контролю и мониторингу, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации. Участники проекта оказывают содействие ответственному исполнителю (государственному координатору - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) при подготовке им отчетности и информации о ходе реализации проекта для представления в указанное Министерство, в том числе представляют ответственному исполнителю (государственному координатору - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) необходимую отчетность и информацию о ходе реализации проекта.

8. Управляющая компания участвует в осуществлении контроля и мониторинга в случаях, предусмотренных Правилами.

9. В случае если в соответствии с Правилами создано простое товарищество, для координации совместных действий участников простого товарищества и взаимодействия товарищества с ответственными исполнителями, а также с государственным координатором участники простого товарищества определяют из своего состава руководящего участника - координатора инвесторов. Полномочия координатора инвесторов определяются соглашением между инвесторами.

 

V. Виды контроля и мониторинга

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 10 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Контроль и мониторинг осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации в виде плановых и внеплановых мероприятий.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 11 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

11. Плановые мероприятия по контролю и мониторингу осуществляются на основе годовых и текущих планов и графиков, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.

Годовые и текущие планы формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля и мониторинга.

В рамках плановых мероприятий Министерство экономического развития Российской Федерации контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и направляет участникам проекта предложения по их устранению.

12. Мероприятия по контролю и мониторингу осуществляются посредством:

а) сбора отчетности и информации о ходе реализации проектов в соответствии с настоящим Положением на регулярной основе;

б) запроса у участников проекта необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта;

в) плановых и внеплановых проверок (в том числе выездных проверок) хода реализации проекта, проводимых на предмет выполнения участниками проекта и лицами, участвующими в проекте, принятых обязательств по реализации проекта, а также обоснованности, эффективности и целесообразности деятельности указанных лиц;

г) иных законных способов получения информации.

 

VI. Процедура проведения мероприятий по контролю и мониторингу

 

13. Мероприятия по контролю и мониторингу проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Сбор отчетности и информации о ходе реализации проектов проводится ежеквартально.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 15 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

15. Ответственный исполнитель (или государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие сведения, необходимые для осуществления указанным Министерством плановых мероприятий по контролю и мониторингу, а также для формирования ежеквартальных и ежегодных отчетов о реализации проектов:

а) отчетность о ходе реализации проекта всеми участниками проекта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе:

отчет о ходе финансирования проекта;

отчет о ходе выполнения работ (мероприятий);

отчет о документах, связанных с проектом, который включает в себя сведения:

о положительных заключениях государственной экспертизы на проектную документацию (включая сметную документацию) на объекты капитального строительства;

о заключенных государственных (муниципальных) контрактах;

об извещениях о проведении торгов;

о договорах (соглашениях) инвестора (инвесторов) с генеральным подрядчиком (подрядчиками) о проведении работ по созданию объектов капитального строительства частной собственности (работ по разработке проектной документации);

о разрешениях на строительство;

об актах приемки объектов, строительство которых закончено;

об актах ввода объектов в эксплуатацию;

об актах сдачи-приемки выполненных работ (услуг);

о справках, подтверждающих стоимость выполненных работ (услуг), по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

б) пояснительная записка о ходе реализации проекта, содержащая в том числе:

описание выполненных работ (мероприятий);

сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта и ставящих под угрозу выполнение условий инвестиционного или концессионного соглашения и своевременное достижение показателей реализации проекта, заявленных в бизнес-плане (включают в себя информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях участников проекта, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств);

в) при необходимости предложения участников проекта о внесении изменений в паспорт проекта, инвестиционное соглашение и (или) соглашение о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета субъекта Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;

г) фото- или видеоотчет о результатах выполненных работ по проведению инженерных изысканий, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (в электронном виде) по состоянию на дату представления информации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 16 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

16. Отчетность о ходе реализации проекта, предусмотренная подпунктом "а" пункта 15 настоящего Положения, пояснительная записка о ходе реализации проекта, предусмотренная подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения, согласованные ответственными исполнителями (государственным координатором - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) и инвесторами, а также фото- или видеоотчет, предусмотренный подпунктом "г" пункта 15 настоящего Положения, направляются ответственным исполнителем (или государственным координатором - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) в Министерство экономического развития Российской Федерации до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности), а также до 1 апреля года, следующего за отчетным годом (для годовой отчетности).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 17 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

17. Отчетность о ходе реализации проекта составляется на бумажном носителе в 2 экземплярах (оригинал и копия), а также в электронном виде. Отчетность организации подписывается лицом, надлежащим образом уполномоченным, и заверяется печатью организации.

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ отменена обязательность печати для хозяйственных обществ

В случае выявления Министерством экономического развития Российской Федерации расхождений между материалами, представленными на бумажном носителе и в электронном виде, рассмотрению указанным Министерством подлежат материалы, представленные на бумажном носителе.

Отчетность о ходе реализации проекта составляется ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности) и отчетным годом (для годовой отчетности).

В случае если при составлении отчетности о ходе реализации проекта возникли разногласия между государственным координатором, ответственным исполнителем и инвестором, указанная отчетность представляется с приложением таблицы разногласий, подписанной уполномоченными представителями государственного координатора, ответственного исполнителя и инвестора.

В случае реализации регионального инвестиционного проекта, имеющего межрегиональное значение, отчетность о ходе реализации этого проекта должна быть согласована с ответственными исполнителями - высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляются соответствующие проекты, и инвесторами до ее представления в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 18 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

18. В случае если бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в форме направления бюджетных ассигнований в уставный капитал открытого акционерного общества, в течение 2 недель со дня оплаты уставного капитала открытого акционерного общества ответственный исполнитель (или государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации документы, подтверждающие оплату уставного капитала. В случае если бюджетные ассигнования Фонда направляются в уставный капитал открытого акционерного общества путем участия в его учреждении, ответственный исполнитель (или государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) направляет в указанное Министерство документы, подтверждающие оплату уставного капитала, а также заверенную в установленном порядке копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании открытого акционерного общества в течение 2 недель со дня внесения соответствующей записи в реестр.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 19 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

19. В случае реализации концессионного соглашения контроль в части обеспечения соблюдения концессионером условий концессионного соглашения осуществляется концедентом в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях". Информация о сроках и объемах финансирования, а также о сроках и составе выполненных концессионером работ, полученная по итогам указанного в настоящем пункте контроля, ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется концедентом в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 20 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

20. При проведении внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу информация о ходе реализации проекта по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации направляется участниками проекта в указанное Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 21 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

21. В случае непредставления информации о ходе реализации проекта в сроки и на условиях, которые установлены настоящим Положением, а также в случае выявления несоответствий или неточностей в представленной информации Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня выявления таких нарушений направляет ответственному исполнителю (или государственному координатору - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) мотивированное предписание о необходимости их устранения.

В течение 7 рабочих дней со дня получения письма, содержащего указанное предписание, ответственный исполнитель (или государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию об устранении нарушений, доработанную отчетность, а также все необходимые пояснения или мотивированный отказ от устранения нарушений.

В случае повторного непредставления отчетности, либо повторного нарушения сроков ее представления, либо немотивированного отказа от устранения нарушений Министерство экономического развития Российской Федерации принимает решение о проведении внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу, в том числе внеплановой выездной проверки хода реализации проекта.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 22 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

22. Плановая выездная проверка хода реализации проекта проводится в соответствии с годовым графиком плановых выездных проверок хода реализации проектов, утвержденным Министерством экономического развития Российской Федерации.

Указанный график публикуется на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его утверждения.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с проведением выездных проверок, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 23 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

23. В ходе выездной проверки проводятся:

а) выезд на место проведения изыскательских и строительных работ;

б) выезд на место фактического местонахождения участников проекта;

в) выборочная или полная проверка документов и сведений о ходе реализации проекта на предмет их соответствия информации, представленной в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках ежеквартальной отчетности;

г) выборочная проверка фактически выполненных работ (мероприятий).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 24 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

24. При проведении выездной проверки хода реализации проекта участники проекта обеспечивают беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц Министерства экономического развития Российской Федерации, проводящих проверку, на объекты, создаваемые в ходе реализации проекта, и представление всей необходимой документации, подтверждающей данные отчетности о ходе реализации проекта.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 25 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

25. При проведении выездной проверки хода реализации проекта должностные лица Министерства экономического развития Российской Федерации, проводящие проверку, не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность участников проекта, требовать представления документов и информации, не связанных с реализацией проекта, а также распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения выездной проверки.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 26 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

26. В течение 2 недель со дня окончания выездной проверки хода реализации проекта составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами Министерства экономического развития Российской Федерации, проводившими эту проверку. Копия акта проверки направляется участникам проекта, в отношении хода реализации которого была проведена выездная проверка.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 27 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

27. В случае если у участников проекта имеются замечания в отношении акта проверки, участники проекта направляют их в письменном виде в Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки. Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает замечания участников проекта, прилагает их к материалам проверки в качестве особого мнения и направляет по результатам рассмотрения замечаний участникам проекта, представившим замечания, мотивированный ответ в течение 10 рабочих дней со дня их получения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 28 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

28. При осуществлении контроля и мониторинга Министерство экономического развития Российской Федерации имеет право:

а) направлять рекомендации ответственным исполнителям о расторжении и (или) изменении условий государственных (муниципальных) контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", расторжении и (или) изменении условий инвестиционных соглашений, а также о расторжении и (или) изменении условий концессионных соглашений в соответствии с требованиями Федерального закона "О концессионных соглашениях";

б) направлять по результатам проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу обращения в Счетную палату Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Федеральную налоговую службу и иные органы, осуществляющие контроль и надзор в установленной сфере деятельности;

в) направлять участникам проекта рекомендации по устранению нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу;

г) принимать в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий меры по устранению участниками проекта нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в раздел VII внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

VII. Отчеты Министерства экономического развития Российской Федерации по результатам проведения контроля и мониторинга

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 29 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

29. По результатам проведения контроля и мониторинга Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня получения отчетности формирует и утверждает ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации проектов, в которых указываются:

а) оценка соблюдения графика финансирования проекта;

б) оценка соблюдения графика выполнения работ (мероприятий);

в) оценка достижения основных (существенных) результатов реализации проекта;

г) оценка обстоятельств, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта и ставящих под угрозу выполнение проекта и инвестиционного или концессионного соглашения, а также соглашения о предоставлении субсидий, указанного в подпункте "в" пункта 15 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505 в пункт 30 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

30. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации проектов публикуются на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их утверждения.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 31 с 1 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 21 ноября 2018 г. N 1396

31. По результатам осуществления контроля и мониторинга Министерство экономического развития Российской Федерации на основании представленных ответственным исполнителем (государственным координатором) документов подготавливает и ежеквартально представляет в Правительство Российской Федерации доклады о ходе реализации проектов.

 

Определен порядок контроля и мониторинга реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ. Он обязателен для всех участников проектов.

В ходе контроля и мониторинга отслеживаются расходование средств, предусмотренных паспортами проектов, своевременность и полнота выполнения работ, риски, влияющие на возможность реализации проектов в установленные сроки, достигнутые результаты и др.

Мероприятия по контролю и мониторингу (плановые и внеплановые) проводит Минрегион России. Ответственные исполнители (при реализации комплексного проекта - госкоординаторы) обязаны представлять в Министерство отчетность и информацию о ходе реализации проекта. Участники оказывают содействие в этом. Также они привлекаются к мероприятиям по контролю и мониторингу.

Плановые мероприятия проводятся в соответствии с годовыми и текущими планами и графиками. Их утверждает Министерство. В плановом порядке оно контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований, выявляет отклонения и нарушения, анализирует их и направляет участникам предложения по устранению.

Во внеплановом порядке Министерство имеет право запросить информацию о ходе реализации проекта. Срок ее представления - 7 рабочих дней.

Отчетность и информация собираются ежеквартально. Квартальная отчетность направляется в Минрегион России до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовая - до 1 апреля следующего года.

По результатам контроля и мониторинга Министерство формирует ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации проектов. Они публикуются в сети Интернет не более чем через 10 рабочих дней со дня утверждения.


Постановление Правительства РФ от 17 мая 2010 г. N 351 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации"


Текст постановления опубликован в "Российской бизнес-газете" от 8 июня 2010 г. N 20, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 21 ст. 2614


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2018 г. N 1396

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.


Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1505

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления