Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 2 июля 2010 г. N 03-11-11/182
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств.
Согласно подпункту 16 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб. В целях данного подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 Кодекса.
Пунктом 23 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 г. N 34н, установлено, что в состав фактически произведенных затрат на приобретение объекта имущества, включаются уплачиваемые проценты по предоставленному при приобретении коммерческому кредиту.
Согласно пункту 1 статьи 823 Гражданского кодекса Российской Федерации договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Таким образом расходы по уплате процентов за предоставление рассрочки по оплате стоимости приобретенного нежилого помещения должны учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в составе расходов на приобретение основных средств в порядке установленном пунктом 3 статьей 346.16 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, как при УСН учитываются расходы в виде процентов за предоставление рассрочки по оплате приобретенной недвижимости.
По мнению Минфина, такие затраты включаются в состав расходов на приобретение основных средств.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 03-11-11/182
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 20 июля 2010 г. N 26