Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/518
Вопрос: 1. В соответствии с ОК 013-94 тележки и колесные пары железнодорожные вагонные относятся к подгруппе "Машины и оборудование для эксплуатации и ремонта рельсового подвижного состава и железнодорожных путей (код 14 3520000).
Согласно п. 4.1.3 ГОСТ Р 51659-2000 "Вагоны-цистерны магистральных железных дорог колеи 1520 мм", цистерна оборудована тележками по ГОСТ 9246-2004, общая конструктивная схема которых включает, в том числе, колесные пары с буксовыми узлами. В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. N 1) вагоны-цистерны специальные, вагоны-цистерны нефтебензиновые включены в состав основных средств, включаемых в амортизационные группы для целей применения Налогового кодекса РФ (ст. 258 НК РФ).
Просим разъяснить: являются ли колесные пары железнодорожные вагонные амортизируемым имуществом для целей налогового и бухгалтерского учета (вагон-цистерна принимается к учету как самостоятельный инвентарный объект)?
2. ООО оказывает клиентам транспортно-экспедиционные услуги по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом с использованием собственного и привлеченного парка железнодорожных вагонов. Используемые Обществом грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм своевременно проходят деповской и капитальный ремонт. В рамках этих видов ремонта может производиться замена непригодных или требующих ремонта колесных пар на новые или прошедшие капитальный ремонт колесные пары.
Просим разъяснить:
1. Является ли замена колесных пар, проводимая в рамках вышеуказанных ремонтов железнодорожных вагонов, вагонов-цистерн модернизацией основного средства, учитывая, что срок полезного использования вагонов не изменяется?
2. Может ли проведение ремонта железнодорожных вагонов, вагонов-цистерн, в ходе которого производится замена колесных пар, учитываться как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта колесной пары и как в этом случае определить стоимость частичной ликвидации вагона, учитывая, что первоначальная стоимость вагона определена с учетом того, что вагон-цистерна согласно ГОСТ Р 51659-2000 оборудована тележками по ГОСТ 9246-2004, общая конструктивная схема которых включает колесные пары с буксовыми узлами? Какой срок полезного использования может быть установлен объекту основных средств - колесной паре в этом случае?
3. Являются ли расходы на деповской и капитальный ремонт железнодорожных вагонов, вагонов-цистерн, в рамках которого производится замена колесных пар расходами на ремонт основных средств в соответствии со ст. 260 НК РФ, а колесные пары, заменяемые в процессе ремонта, запчастями вагонов?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке налогообложения прибыли организаций при эксплуатации железнодорожных вагонов и сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.05 N 45н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) под основными средствами в целях главы 25 НК РФ понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.
В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, вагоны-цистерны специальные относятся к седьмой амортизационной группе (срок полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно).
По мнению Департамента, имущество, являющееся составной частью основного средства, без которого данный объект не может использоваться в производственной деятельности, включается в состав единого объекта основных средств, признаваемого амортизируемым имуществом в соответствии с положениями статьи 256 НК РФ.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
Замена отдельных вышедших из строя элементов основного средства, не связанная с изменением технологического или служебного назначения оборудования, либо изменением его технико-экономических показателей, не является модернизацией амортизируемого имущества и может рассматриваться как ремонт основного средства (статья 260 НК РФ).
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин России пояснил, что специальные вагоны-цистерны относятся к 7 амортизационной группе. Срок полезного использования - свыше 15 лет до 20 лет включительно.
Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации.
Если заменяются отдельные элементы основного средства и такие работы не влияют на технологическое или служебное назначение, то это не является модернизацией. Речь идет о ремонте.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-03-06/1/518
Текст письма официально опубликован не был