Письмо Минфина РФ от 4 июня 2010 г. N 02-06-10/2058
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел в части своей компетенции письмо по вопросу бюджетного учета автоматической пожарной сигнализации и сообщает.
В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н (далее - Инструкция N 25н)*, единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. При этом инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Инструкция N 25н определяет, что комплексом конструктивно-сочлененных предметов является один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Таким образом, в случае если система пожарной сигнализации не является комплексом конструктивно-сочлененных предметов, то она, по мнению Департамента, не должна приниматься к бюджетному учету как отдельный объект основных средств.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359, сигнализационные сети включаются в состав здания, за исключением оконечных устройств (передающих и приемных) и приборов объектовых систем передачи извещений, работающих по линиям телефонной сети и прочим линиям связи. Именно указанные объекты оборудования являются отдельными инвентарными объектами и подлежат бюджетному учету в составе счета 110104000 "Машины и оборудование".
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - Постановление N 100) утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, в том числе Акт о приемке выполненных работ (форма по ОКУД - 0322005) (далее - Акт N КС-2) и Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма по ОКУД 0322001) (далее - Справка N КС-3).
Акт N КС-2 применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений и составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма по ОКУД 0322006). На основании данных Акта N КС-2 заполняется Справка N КС-3.
Справка N КС-3 применяется для расчетов с заказчиком за выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику).
Указаниями по применению и заполнению форм, утвержденными Постановлением N 100, предусмотрено, что в Справке N КС-3 по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке (пусковому комплексу, этапу), к монтажу которого приступили в отчетном периоде. При этом в графе 2 указываются наименование и модель оборудования, а в графах 4, 5, 6 - данные о выполненных монтажных работах.
Принимая во внимание изложенное, отдельные элементы пожарной сигнализации (приборы, оборудование) должны быть учтены на соответствующих счетах бюджетного учета в составе основных средств согласно критериям, установленным Инструкцией N 25н, по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке N КС-3 по видам оборудования, используемого при монтаже системы. Порядок отражения указанных операций в бюджетном учете осуществляется в соответствии с положениями Инструкции N 25н.
Заместитель директора |
С.В. Романов |
______________________________
* На правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г., распространяется приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н "Инструкция по бюджетному учету" с учетом изменений, внесенных приказами Минфина России от 03.07.2009 N 69н и от 30.12.2009 N 152н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок бюджетного учета автоматической пожарной сигнализации.
Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Таковым, в частности, является отдельный конструктивно обособленный предмет для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов.
Если система пожарной сигнализации не является комплексом конструктивно-сочлененных предметов, то она не должна приниматься к бюджетному учету как отдельный объект основных средств.
Существуют унифицированные формы первичной документации по учету работ в капстроительстве. Речь идет об Акте N КС-2 и Справке N КС-3.
Акт N КС-2 применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений.
В Справке N КС-3 по требованию заказчика приводятся данные по видам оборудования, относящегося к стройке, монтаж которого начался в отчетном периоде.
Таким образом, отдельные элементы пожарной сигнализации (приборы, оборудование) должны быть отражены на соответствующих счетах в составе основных средств по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке N КС-3 по видам оборудования, используемого при монтаже.
Письмо Минфина РФ от 4 июня 2010 г. N 02-06-10/2058
Текст письма опубликован в приложении к журналу "Бюджетный учет" - "Новые документы", 2010 г., N 8