Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 марта 2010 г. N Д22-231
См. комментарий к настоящему письму
Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о возможности организации передавать государственный заказ другим организациям и сообщает свое мнение.
Порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регламентируется Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Согласно ч. 6.1 ст. 9 Закона при исполнении государственного или муниципального контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Таким образом, законодательством в сфере размещения заказов установлены нормы, запрещающие переуступку прав и обязанностей участников размещения заказов по заключенным государственным и муниципальным контрактам.
Передача исполнения государственного или муниципального контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком), с которым заключен такой контракт, другому поставщику (исполнителю, подрядчику) является ненадлежащим исполнением обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что в соответствии с ч. 10 ст. 9 Закона влечет за собой право заказчика потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней).
В то же время в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации при исполнении договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе для государственных и муниципальных нужд, исполнитель по такому договору в общем случае не ограничен в возможностях по привлечению соисполнителей (субподрядчиков). Исключение составляет только выполнение научно-исследовательских работ. Согласно п. 1 ст. 770 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель обязан провести научные исследования лично. Он вправе привлекать к исполнению договора на выполнение научно-исследовательских работ третьих лиц только с согласия заказчика.
В иных случаях участник размещения заказа не может быть ограничен в своих правах по условиям исполнения контракта в части привлечения соисполнителей. При этом в случае привлечения соисполнителей ответственность за действия соисполнителей перед заказчиком будет нести исполнитель, с которым заключен государственный контракт по результатам размещения заказа. Расчеты за поставленные соисполнителями товары, выполненные работы, оказанные услуги будет осуществлять исполнитель, а не заказчик.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При исполнении государственного или муниципального контракта не допускается перемена поставщика. Исключение - реорганизация юрлица, в результате которой новый исполнитель является правопреемником прежнего.
Таким образом, переуступка прав и обязанностей по заключенным госконтрактам запрещена.
Передача исполнения поставщиком другому лицу - это ненадлежащее исполнение. В данной ситуации заказчик вправе потребовать уплатить неустойку (штраф, пени).
В то же время поставщик вправе привлекать соисполнителей (субподрядчиков). Исключение - выполнение научно-исследовательских работ. Ответственность перед заказчиком несет лицо, с которым заключен госконтракт.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 марта 2010 г. N Д22-231
Текст письма опубликован в журнале "Оплата труда в бюджетном учреждении. Акты и комментарии для бухгалтера" июль 2010 г. N 7