Приказ Федеральной налоговой службы от 24 августа 2010 г. N ММВ-7-7/415@
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы"
Приказом ФНС России от 9 декабря 2014 г. N ММВ-7-7/624@ настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
М. Мишустин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 сентября 2010 г.
Регистрационный N 18475
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 24 августа 2010 г. N ММВ-7-7/415@)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы (далее - Служба, ФНС России).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Службы.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Службы коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. При проведении антикоррупционной экспертизы Служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Службы
5. При подготовке проекта нормативного правового акта структурным подразделением центрального аппарата Службы, являющимся разработчиком проекта, в целях избежания включения в него коррупциогенных факторов, используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).
6. Проект нормативного правового акта Службы, завизированный начальниками всех заинтересованных структурных подразделений центрального аппарата Службы и курирующими эти структурные подразделения заместителями руководителя Службы, направляется в установленном порядке в юридическую службу ФНС России для проведения правовой экспертизы.
7. В течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в юридическую службу ФНС России для проведения правовой экспертизы, структурное подразделение - разработчик проекта направляет в структурное подразделение Службы, ответственное за ведение Интернет-сайта ФНС России, заявку на размещение на официальном сайте Службы в сети Интернет проекта нормативного правового акта и информационного сообщения к проекту, в котором необходимо указать дату начала и дату окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Структурное подразделение Службы, ответственное за ведение Интернет-сайта ФНС России, в этот же день размещает на официальном сайте Службы в сети Интернет проект нормативного правового акта и указанное информационное сообщение.
8. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится юридической службой ФНС России в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, при проведении правовой экспертизы.
9. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта включает в себя срок нахождения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Службы в сети Интернет.
10. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и по итогам проведения правовой экспертизы проект нормативного правового акта визируется начальником юридической службы ФНС России.
11. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов юридическая служба ФНС России в течение 2 дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы готовит заключение, подписываемое начальником юридической службы ФНС России, в котором отражаются указанные факторы.
В заключении также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в Службу.
Заключение юридической службы ФНС России направляется в адрес руководителя Службы для рассмотрения и принятия решения об устранении выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Службы коррупциогенных факторов.
12. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Службы, устраняются структурным подразделением центрального аппарата Службы, ответственным за его разработку.
13. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Службы коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта направляется в юридическую службу ФНС России для проведения правовой экспертизы и размещается на официальном сайте Службы в сети Интернет в порядке, установленном в пункте 7 главы II настоящего Порядка.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Службы
14. Структурные подразделения центрального аппарата Службы при мониторинге применения нормативных правовых актов Службы осуществляют их проверку для выявления коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
15. В случае обнаружения в проверяемых нормативных правовых актах Службы коррупциогенных факторов, соответствующее структурное подразделение центрального аппарата Службы в течение трех рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным запросом в юридическую службу ФНС России для проведения антикоррупционной экспертизы.
16. В случае отсутствия в нормативном правовом акте, представленном на антикоррупционную экспертизу в юридическую службу ФНС России, коррупциогенных факторов юридическая служба готовит соответствующее заключение, подписываемое начальником юридической службы ФНС России.
Указанное заключение направляется в адрес структурного подразделения Службы, направившего мотивированный запрос.
17. В случае выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов юридическая служба ФНС России готовит заключение, подписываемое начальником юридической службы ФНС России, в котором отражаются указанные факторы.
Указанное заключение направляется в адрес руководителя Службы для рассмотрения и принятия решения об отмене нормативного правового акта или внесения в него соответствующих изменений.
18. Подготовка проекта нормативного правового акта об отмене или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется структурным подразделением центрального аппарата Службы, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом.
19. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с главой II настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплено, как проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов ФНС России и их проектов. Ее цель - выявить и устранить коррупциогенные факторы.
В отношении проектов она осуществляется юридической службой одновременно с правовой экспертизой. В структурное подразделение ФНС России, отвечающее за ведение ее сайта, направляется заявка. Это необходимо, чтобы разместить в Интернете проект и информационное сообщение. В последнем указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Если выявлены коррупциогенные факторы, готовится заключение. Оно представляется руководителю ФНС России. После их устранения проект направляется на правовую экспертизу и размещается на сайте.
Структурные подразделения центрального аппарата ФНС России проверяют акты при мониторинге их применения. Если обнаружены указанные выше факторы, акт передается в юридическую службу с мотивированным запросом. Там проводится антикоррупционная экспертиза.
Приказ Федеральной налоговой службы от 24 августа 2010 г. N ММВ-7-7/415@ "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной налоговой службы"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 сентября 2010 г.
Регистрационный N 18475
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 30 сентября 2010 г. N 220
Приказом ФНС России от 9 декабря 2014 г. N ММВ-7-7/624@ настоящий приказ признан утратившим силу