Приказ Федерального медико-биологического агентства от 24 мая 2010 г. N 302 "О Типовых должностных регламентах государственных гражданских служащих территориальных органов Федерального медико-биологического агентства"

Приказ Федерального медико-биологического агентства от 24 мая 2010 г. N 302
"О Типовых должностных регламентах государственных гражданских служащих территориальных органов Федерального медико-биологического агентства"

 

В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 3855-ВС "О рекомендациях по разработке Должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах", приказываю:

1. Утвердить Типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя территориального органа ФМБА России.

2. Утвердить Типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность заместителя руководителя территориального органа ФМБА России.

3. Территориальным органам ФМБА России, в срок до 11.06.2010 г., разработать свои регламенты в соответствии с Типовым должностным регламентом и утвердить их в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Врио начальника Административного управления Л.Г. Лапо.

 

Руководитель

В.В. Уйба

 

Типовой должностной регламент
федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность заместителя руководителя территориального органа ФМБА России
(утв. Федеральным медико-биологическим агентством 24 мая 2010 г.)

 

I. Общие положения

 

1. Заместитель руководитель территориального органа ФМБА России (далее территориального органа) в соответствии с Реестром государственных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 года N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" и Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" относится к категории "руководители" главной группы государственных должностей.

Регистрационный номер (код) должности:

11-1-2-004 (заместитель руководителя межрегионального управления)

11-1-3-054 (заместитель руководителя регионального управления)

2. Заместитель руководителя территориального органа непосредственно подчиняется руководителю территориального органа.

3. Заместитель руководителя территориального органа назначается и освобождается от государственной должности руководителем федерального медико-биологического агентства.

4. Заместитель руководителя территориального органа, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем Главного государственного санитарного врача по соответствующим обслуживаемым организациям и обслуживаемой территории (города, района).

5. В период отсутствия руководителя территориального органа, полномочия по данной должности делегируются его заместителю, с подготовкой соответствующего приказа.

6. В своей деятельности заместитель руководителя территориального органа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития; приказами ФМБА России; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, Положением о территориальном органе Федерального медико-биологического агентства, настоящим должностным регламентом и Административным регламентом Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях.

 

II. Квалификационные требования

 

7. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" для замещения должности руководителя территориального органа устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего профессионального образования;

б) не менее четырёх лет стажа государственной гражданской службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности (для заместителей руководителей межрегиональных управлений), не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности (для заместителей руководителей региональных управлений);

в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов; федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Российской Федерации; иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда и делопроизводства, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, внутреннего служебного распорядка, порядка работы со служебной и секретной информацией, правил охраны труда и противопожарной безопасности;

г) наличие профессиональных навыков, необходимых для руководства территориальным органом, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, ведения деловых переговоров, публичного выступления, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, делегирования полномочий, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

 

III. Должностные обязанности

 

8. Заместитель руководителя территориального органа в соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также статьей 52 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок территориального органа;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства другого государства или в день приобретения гражданства другого государства;

12) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

13) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта

14) своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений санитарного законодательства, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

15) устанавливать причины и выявлять условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;

16) рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принимать соответствующие меры;

17) информировать территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, руководство организаций и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

18) осуществлять свою деятельность по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

19) оказывать содействие общественным объединениям в вопросах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и исполнения санитарного законодательства;

20) анализировать статистические и отчётные данные о результатах производственно-хозяйственной, финансовой деятельности территориального отдела территориального органа;

21) представлять руководителю территориального органа на утверждение ежегодный план деятельности территориального отдела территориального органа, отчет по его выполнению;

22) представлять в территориальные органы Прокуратуры для согласования ежегодные планы проведения проверок;

23) определять задания Федеральным государственным учреждениям, обеспечивающим деятельность территориального органа, проводить контроль за их исполнением и утверждать отчёт об их выполнении.

 

IV. Права и полномочия заместителя руководителя территориального органа

 

9. Основные права и полномочия заместителя руководителя территориального органа регулируются статьёй 14 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о гражданской службе) и ст. 50, 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

9.1. На основании указанных статей заместитель руководителя территориального органа имеет право:

1) представлять территориальный орган по вопросам, относящимся к его компетенции;

2) издавать акты по вопросам, относящимся к полномочиям территориального органа, в том числе внутренние и локальные акты;

3) без доверенности действовать от имени территориального органа, представлять интересы, распоряжаться в установленном порядке средствами и имуществом территориального органа;

4) принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

5) назначать в установленном порядке на должность и освобождать от должности работников территориального органа и его территориальных отделов;

6) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на руководителей структурных подразделений и работников территориального органа;

7) рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства;

8) предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства;

9) запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;

10) давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные статьей 42 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

11) давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, о:

а) вызове в территориальный орган, граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц для рассмотрения материалов и дел о нарушениях санитарного законодательства;

б) проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, предусмотренных статьей 42 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

в) устранении выявленных нарушений;

12) при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению:

а) проектирования, строительства, реконструкции, технического переоснащения объектов и ввода их в эксплуатацию;

б) эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг;

в) разработки, производства, реализации и применения (использования) продукции;

г) производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья, пищевых добавок, пищевых продуктов, питьевой воды и контактирующих с ними материалов и изделий;

д) использования водных объектов в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях;

е) ввоза на обслуживаемые территории и обслуживаемые организации продукции, не зарегистрированной, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, потенциально опасных для человека химических, биологических, радиоактивных веществ, отдельных видов продукции, отходов, товаров, грузов;

13) при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о:

а) госпитализации для обследования или изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющих опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;

б) проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

в) временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ, или производства;

г) проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям;

д) введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях.

14) за нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления о:

а) наложении административных взысканий в виде предупреждений или штрафов;

б) направлении в правоохранительные органы материалов о нарушении санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

15) вносить предложения:

а) в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся развития обслуживаемых территорий, федеральных целевых программ и региональных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды;

б) в органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);

в) в органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

г) в организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

д) в органы сертификации о приостановлении действия или об изъятии сертификатов соответствия продукции, работ и услуг в случаях установления несоответствия таких продукции, работ, услуг санитарным правилам;

е) работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил;

ж) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства;

16) требовать от работников своевременного предоставления правильно оформленных документов в пределах своей компетенции;

17) на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

18) на ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

19) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

20) на доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

21) на ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

22) на защиту сведений о гражданском служащем;

23) на должностной рост на конкурсной основе;

24) на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

25) на медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом о государственной службе и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

26) на государственное пенсионное обеспечение в соответствие с федеральным законом;

27) имеет иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

V. Ответственность

 

10. Заместитель руководителя территориального органа несёт ответственность за:

1) выполнение возложенных на территориальный орган задач и полномочий;

2) ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, а также за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию обслуживаемого населения;

3) действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан;

4) разглашение государственной тайны, а также разглашение или передачу сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

5) несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчинённости руководителей, за исключением незаконных;

6) несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

7) несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены федеральным законодательством.

 

VI. Перечень вопросов, по которым заместитель руководителя территориального органа вправе или обязан самостоятельно принимать решения

 

11. Заместитель руководителя принимает решение по подписанию:

1) протоколов - документов, фиксирующих обсуждение вопросов и принятие решений на заседаниях коллегиальных органов, совещаниях, конференциях;

2) актов - документов, составленных несколькими лицами, подтверждающими реально происшедшие события;

3) заключений - документов, содержащих мнение, экспертную оценку комиссии или группы специалистов по вопросам компетенции территориального органа;

4) циркулярных писем;

5) планов, отчётов, правил;

6) протоколов и постановлений по делу об административных правонарушениях, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) заявления о согласовании органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

8) распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки;

9) других документов, не противоречащих действующему законодательству.

12. Представляет руководителю территориального органа предложения:

1) по планированию работы территориального отдела;

2) по кандидатуре на должность руководителя федерального государственного учреждения здравоохранения;

3) по структуре и штатному расписанию территориального отдела в пределах показателей, установленных ФМБА России.

 

VII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

12. Эффективность профессиональной служебной деятельности заместителя руководителя территориального органа оценивается по следующим показателям:

1) выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

2) своевременности и оперативности выполнения поручений;

3) качеству выполненной работы;

4) профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, умению работать с документами);

5) способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

6) осознанию ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений.

 

VIII. Порядок служебного взаимодействия заместителя руководителя территориального органа в связи с исполнением должностных обязанностей

 

13. Порядок служебного взаимодействия осуществляется в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 г. N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и административными регламентами исполнения государственных функций ФМБА России.

 

Согласовано

 

Заместитель руководителя
Федерального медико-биологического агентства

В.В. Романов

 

24 мая 2010 г.

 

Руководитель Федерального
медико-биологического агентства

В.В. Уйба

 

Лист
ознакомления

 

N

п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата и роспись в ознакомлении

Дата и номер приказа о назначении на должность

Дата и номер приказа об освобождении от должности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типовой должностной регламент
федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя территориального органа ФМБА России
(утв. Федеральным медико-биологическим агентством 24 мая 2010 г.)

 

I. Общие положения

 

1. Руководитель территориального органа ФМБА России (далее территориального органа) в соответствии с Реестром государственных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 года N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" и Федерального закона от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" относится к категории "руководители" главной группы государственных должностей.

Регистрационный номер (код) должности:

11-1-2-001 (руководитель межрегионального управления)

11-1-2-051 (руководитель регионального управления)

2. Руководитель территориального органа непосредственно подчиняется руководителю ФМБА России и его заместителю, выполняющему функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

3. Руководитель территориального органа назначается и освобождается от государственной должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя ФМБА России и по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе по месту расположения территориального органа.

4. Руководитель территориального органа является Главным государственным санитарным врачом по соответствующим обслуживаемым организациям и обслуживаемой территории (города, района.).

5. В период отсутствия руководителя территориального органа полномочия по данной должности делегируются его заместителю, с подготовкой соответствующего приказа.

6. В своей деятельности руководитель территориального органа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294 -ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения и социального развития; приказами ФМБА России; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, Положением о территориальном органе Федерального медико-биологического агентства, настоящим должностным регламентом и Административным регламентом Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях.

 

II. Квалификационные требования

 

7. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" для замещения должности руководителя территориального органа устанавливаются следующие требования:

а) наличие высшего профессионального образования;

б) не менее четырёх лет стажа государственной гражданской службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности.

в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов; федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Российской Федерации; иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда и делопроизводства, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, внутреннего служебного распорядка, порядка работы со служебной и секретной информацией, правил охраны труда и противопожарной безопасности;

г) наличие профессиональных навыков, необходимых для руководства территориальным органом, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормотворческой деятельности, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, требовательности, ведения деловых переговоров, публичного выступления, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, делегирования полномочий, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов.

 

III. Должностные обязанности

 

8. Руководитель территориального органа в соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также ст. 52 Федерального закона от 30.03.1999 N 52- ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок территориального органа;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства другого государства или в день приобретения гражданства другого государства;

12) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

13) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта

14) своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений санитарного законодательства, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

15) устанавливать причины и выявлять условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;

16) рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принимать соответствующие меры;

17) информировать территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, руководство организаций и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

18) осуществлять свою деятельность по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

19) оказывать содействие общественным объединениям в вопросах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и исполнения санитарного законодательства;

20) анализировать статистические и отчётные данные о результатах производственно-хозяйственной, финансовой деятельности территориального органа;

21) представлять руководителю ФМБА России на утверждение ежегодный план деятельности территориального органа, отчет по его выполнению;

22) представлять в органы Прокуратуры для согласования ежегодные планы проведения проверок;

23) определять задания Федеральным государственным учреждениям, обеспечивающим деятельность территориального органа, проводить контроль за их исполнением и утверждать отчёт об их выполнении.

 

IV. Права и полномочия руководителя территориального органа

 

9. Основные права и полномочия руководителя территориального органа регулируются статьёй 14 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о гражданской службе) и ст. 50, 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

9.1. На основании указанных статей руководитель территориального органа имеет право:

1) представлять территориальный орган по вопросам, относящимся к его компетенции;

2) издавать акты по вопросам, относящимся к полномочиям территориального органа, в том числе внутренние и локальные акты;

3) без доверенности действовать от имени территориального органа, представлять интересы, распоряжаться в установленном порядке средствами и имуществом территориального органа;

4) принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

5) назначать в установленном порядке на должность и освобождать от должности работников территориального органа и его территориальных отделов;

6) поощрять и налагать дисциплинарные взыскания на руководителей структурных подразделений и работников территориального органа;

7) рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства;

8) предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства;

9) запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;

10) давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные статьей 42 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

11) давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, о:

а) вызове в территориальный орган, граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц для рассмотрения материалов и дел о нарушениях санитарного законодательства;

б) проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, предусмотренных статьей 42 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

в) устранении выявленных нарушений;

12) при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению:

а) проектирования, строительства, реконструкции, технического переоснащения объектов и ввода их в эксплуатацию;

б) эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг;

в) разработки, производства, реализации и применения (использования) продукции;

г) производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья, пищевых добавок, пищевых продуктов, питьевой воды и контактирующих с ними материалов и изделий;

д) использования водных объектов в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях;

е) ввоза на обслуживаемые территории и обслуживаемые организации продукции, не зарегистрированной, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, потенциально опасных для человека химических, биологических, радиоактивных веществ, отдельных видов продукции, отходов, товаров, грузов;

13) при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о:

а) госпитализации для обследования или изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющих опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;

б) проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

в) временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ, или производства;

г) проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям;

д) введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях.

14) за нарушение санитарного законодательства выносить мотивированные постановления о:

а) наложении административных взысканий в виде предупреждений или штрафов;

б) направлении в правоохранительные органы материалов о нарушении санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

15) вносить предложения:

а) в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся развития обслуживаемых территорий, федеральных целевых программ и региональных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды;

б) в органы местного самоуправления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);

в) в органы местного самоуправления о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

г) в организации о приведении в соответствие с санитарным законодательством принятых ими решений, приказов, распоряжений и инструкций в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

д) в органы сертификации о приостановлении действия или об изъятии сертификатов соответствия продукции, работ и услуг в случаях установления несоответствия таких продукции, работ, услуг санитарным правилам;

е) работодателям о применении дисциплинарных взысканий к работникам, допустившим нарушение санитарных правил;

ж) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда, причиненного гражданину вследствие допущенного ими нарушения санитарного законодательства, а также о возмещении дополнительно понесенных расходов федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, на проведение мероприятий по ликвидации инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с указанным нарушением санитарного законодательства;

16) требовать от работников своевременного предоставления правильно оформленных документов в пределах своей компетенции;

17) на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

18) на ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

19) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

20) на доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

21) на ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

22) на защиту сведений о гражданском служащем;

23) на должностной рост на конкурсной основе;

24) на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном Федеральным законом о гражданской службе и другими федеральными законами;

25) на медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом о государственной службе и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;

26) на государственное пенсионное обеспечение в соответствие с федеральным законом;

27) имеет иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

V. Ответственность

 

10. Руководитель территориального органа несёт ответственность за:

1) выполнение возложенных на территориальный орган задач и полномочий;

2) ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, а также за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию обслуживаемого населения;

3) действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан;

4) разглашение государственной тайны, а также разглашение или передачу сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

5) несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчинённости руководителей, за исключением незаконных;

6) несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

7) несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены федеральным законодательством.

 

VI. Перечень вопросов, по которым руководитель территориального органа вправе или обязан самостоятельно принимать решения

 

11. Руководитель территориального органа самостоятельно принимает решение по утверждению и подписанию:

1) положений о структурных подразделениях территориального органа, в том числе о территориальных отделах территориального органа;

2) служебных контрактов государственных гражданских служащих;

3) должностных регламентов государственных гражданских служащих;

4) инструкций - документов, в которых излагаются правила, регулирующие специальные стороны деятельности территориального органа;

5) протоколов - документов, фиксирующих обсуждение вопросов и принятие решений на заседаниях коллегиальных органов, совещаниях, конференциях;

6) актов - документов, составленных несколькими лицами, подтверждающими реально происшедшие события;

7) заключений - документов, содержащие мнение, экспертную оценку комиссии или группы специалистов по вопросам компетенции территориального органа;

8) циркулярных писем, договоров;

9) планов, отчётов, правил;

10) протоколов и постановлений по делу об административных правонарушениях, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

11) заявления о согласовании органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

12) распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки;

13) других документов, не противоречащих действующему законодательству.

 

VII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

 

12. Эффективность профессиональной служебной деятельности руководителя территориального органа оценивается по следующим показателям:

1) выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

2) своевременности и оперативности выполнения поручений;

3) качеству выполненной работы;

4) профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, умению работать с документами);

5) способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

6) осознанию ответственности за последствия своих действий и принимаемых решений.

 

VIII. Порядок служебного взаимодействия руководителя территориального органа в связи с исполнением должностных обязанностей

 

13. Порядок служебного взаимодействия осуществляется в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 г. N 30 "О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и административными регламентами исполнения государственных функций ФМБА России.

 

Согласовано

 

Заместитель руководителя
Федерального медико-биологического агентства

В.В. Романов

 

24 мая 2010 г.

 

Руководитель Федерального
медико-биологического агентства

В.В. Уйба

 

Лист
ознакомления

 

N

п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата и роспись в ознакомлении

Дата и номер приказа о назначении на должность

Дата и номер приказа об освобождении от должности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Утверждаются типовые должностные регламенты госслужащих, замещающих должности руководителя территориального органа ФМБА России и его заместителя.

Руководитель территориального органа назначается и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития РФ по представлению руководителя Агентства и по согласованию с полномочным представителем Президента РФ в ФО; а его заместитель - руководителем ФМБА России.

Для замещения данных должностей устанавливаются квалификационные требования. Эффективность и результативность их профессиональной служебной деятельности оценивается по показателям. Приводятся должностные обязанности указанных госслужащих, их права, полномочия и ответственность.

Определен перечень вопросов, по которым руководитель территориального органа и его заместитель вправе или обязаны самостоятельно принимать решения.


Приказ Федерального медико-биологического агентства от 24 мая 2010 г. N 302 "О Типовых должностных регламентах государственных гражданских служащих территориальных органов Федерального медико-биологического агентства"


Текст приказа официально опубликован не был