Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приказ Минфина РФ от 3 декабря 2010 г. N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минфина РФ от 3 декабря 2010 г. N 552
"О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами"

С изменениями и дополнениями от:

18 июля 2013 г., 1 декабря 2014 г., 14 апреля 2016 г.

 

В целях формирования стимулов к повышению качества управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами.

2. Департаменту межбюджетных отношений (Л.А. Ерошкина):

а) обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от финансовых органов субъектов Российской Федерации, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года;

б) ежегодно представлять руководству Министерства финансов Российской Федерации доклад о результатах оценки качества управления региональными финансами;

в) обеспечить опубликование рейтинга качества управления региональными финансами на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Департаменту государственного долга и государственных финансовых активов (К.В. Вышковский) ежегодно до 15 апреля текущего финансового года представлять в Департамент межбюджетных отношений имеющиеся в его распоряжении данные о долговых обязательствах (в том числе просроченных) субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего финансового года.

4. Федеральному казначейству (Р.Е. Артюхин) до 15 апреля текущего финансового года представлять в Департамент межбюджетных отношений информацию о случаях несвоевременного представления бюджетной отчетности финансовыми органами субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство в отчетном финансовом году, а также имеющиеся в его распоряжении данные о нарушении требований бюджетного законодательства Российской Федерации в отчетном финансовом году в соответствии с настоящим приказом.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 14 апреля 2016 г. N 128 пункт 4.1 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4.1. Департаменту бюджетной политики (И.А. Соколов) ежегодно до 15 апреля текущего финансового года представлять в Департамент межбюджетных отношений информацию о количестве баллов, набранных субъектами Российской Федерации в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, а также расчет суммы набранных баллов.

5. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 августа 2005 г. N 211 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 223 "О мониторинге финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 185 "О мониторинге соблюдения субъектами Российской Федерации в 2004 году требований Бюджетного кодекса Российской Федерации";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 676 "О мониторинге соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами субъектов Российской Федерации".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента межбюджетных отношений Л.А. Ерошкину.

 

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации

Д.Л. Кудрин

 

Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами
(утв. приказом Минфина РФ от 3 декабря 2010 г. N 552)

С изменениями и дополнениями от:

18 июля 2013 г., 1 декабря 2014 г., 14 апреля 2016 г.

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р, и определяет процедуру проведения оценки качества управления региональными финансами.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 14 апреля 2016 г. N 128 в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Оценка качества управления региональными финансами (далее - Оценка качества) ежегодно проводится Департаментом межбюджетных отношений по индикаторам в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 14 апреля 2016 г. N 128 в пункт 3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Оценка качества проводится на основании данных Федеральной службы государственной статистики, показателей, утвержденных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, данных отчетности об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и иной информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, а также следующих материалов и сведений, полученных от финансовых органов субъектов Российской Федерации:

- копий нормативных правовых актов и материалов, указанных в Приложении N 1 к настоящему Порядку, в электронном виде;

- информации о размещении на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и материалов, указанных в Приложении N 1 к настоящему Порядку.

4. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления региональными финансами (далее - направления) в субъектах Российской Федерации:

1) бюджетное планирование;

2) исполнение бюджета;

3) управление государственным долгом;

4) финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями;

5) управление государственной собственностью и оказание государственных услуг;

6) прозрачность бюджетного процесса;

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 1 декабря 2014 г. N 432 пункт 4 дополнен подпунктом 7

7) индикаторы, характеризующие выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 14 апреля 2016 г. N 128 в пункт 5 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Комплексная Оценка качества определяется по следующей формуле:

 

 

где - комплексная оценка качества для i-го субъекта Российской Федерации;

- удельный вес j-го направления в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку;

- оценка качества по j-му направлению для i-го субъекта Российской Федерации, определяемая по формуле:

 

 

где - удельный вес n-го индикатора в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку;

- оценка по n-му индикатору для i-го субъекта Российской Федерации;

- количество индикаторов j-го направления.

В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в субъекте Российской Федерации нормативным значениям (Приложение N 2 к настоящему Порядку), а также невыполнения условий соглашения о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, комплексная оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 18 июля 2013 г. N 189 в пункт 6 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Оценка качества управления региональными финансами осуществляется в баллах и проводится по единым для всех субъектов методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 14 апреля 2016 г. N 128 в подпункт "а" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.1, 2.1, 2.6, 4.2, 4.3, 4.6, 4.7, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 6.1, 6.4, 6.7 Приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:

 

 

где:

- оценка значения соответствующего индикатора, увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества управления региональными финансами в i-ом субъекте Российской Федерации;

- значение соответствующего индикатора в i-ом субъекте Российской Федерации;

- минимальное значение соответствующего индикатора в субъектах Российской Федерации;

- максимальное значение соответствующего индикатора в субъектах Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 14 апреля 2016 г. N 128 в подпункт "б" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества управления (указанных в пунктах 1.3, 1.5, 1.6, 2.2, 2.4, 2.7, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, 4.4, 5.8 Приложения N 1 к настоящему Порядку), по формуле:

 

где:

- оценка значения соответствующего индикатора, снижение значения которого свидетельствует о повышении качества управления региональными финансами;

- значение соответствующего индикатора в i-ом субъекте Российской Федерации.

в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:

 

 

где:

в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;

в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.

Значения индикаторов, используемые для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку.

Для субъектов Российской Федерации, у которых значение индикатора более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем субъектам Российской Федерации значения, принимается среднее по всем субъектам Российской Федерации значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 14 апреля 2016 г. N 128 в пункт 7 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. На основании комплексной Оценки качества субъекту Российской Федерации присваивается степень качества управления региональными финансами (далее - Степень качества):

 

Интервалы оценок

Степень качества управления региональными финансами

          _   2
         [O + - сигма;100]
              3

 

I

   _   2       _   2
  [O - - сигма;O + -сигма]
       3           3

 

II

           _ 2
         0;О - сигма]
             3

 

III

 

где - среднее арифметическое значение комплексной Оценки качества по всем субъектам Российской Федерации;

- среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки качества от среднего значения.

В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в субъекте Российской Федерации нормативным значениям, а также невыполнения условий соглашения о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, указанному субъекту Российской Федерации не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексной Оценки качества. При выявлении несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в субъекте Российской Федерации по индикаторам 4, 5, 6, 9 Приложения N 2 к настоящему Порядку, а также в случае нарушения субъектом Российской Федерации условий соглашения о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета в течение 2 лет подряд субъекту Российской Федерации присваивается III Степень качества независимо от комплексной Оценки качества.

Верхний интервал II степени качества не может быть установлен выше 85 баллов, а III степени качества - 70 баллов.

8. По результатам Оценки качества составляется рейтинг субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами, в котором субъекты Российской Федерации ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 1 декабря 2014 г. N 432 пункт 9 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Субъект Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует I Степени качества, характеризуется высоким качеством управления региональными финансами.

Субъект Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует II Степени качества, характеризуется надлежащим качеством управления региональными финансами.

Субъект Российской Федерации, комплексная Оценка качества которого соответствует III Степени качества, характеризуется ненадлежащим качеством управления региональными финансами.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 1 декабря 2014 г. N 432 пункт 10 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Министерство финансов Российской Федерации направляет субъектам Российской Федерации информацию о результатах Оценки качества и рекомендации по повышению качества управления региональными финансами.

Указанные информация и рекомендации направляются в субъекты Российской Федерации не позднее 20 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления региональными финансами субъектов Российской Федерации на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 14 апреля 2016 г. N 128 в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

ГАРАНТ:

Согласно приказу Минфина России от 14 апреля 2016 г. N 128 при оценке в 2016 г. по индикатору 4.6 и при оценке в 2017 г. по индикатору 1.6 балльное значение принимается равным 1.

Приложение 1
к Порядку осуществления мониторинга и оценки
качества управления региональными финансами,
утвержденному приказом Минфина РФ
от 3 декабря 2010 г. N 552

 

Индикаторы качества управления региональными финансами в субъектах Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

18 июля 2013 г., 1 декабря 2014 г., 14 апреля 2016 г.

 

N

п/п

Наименование индикатора

Формула расчета значения индикатора

База для расчета

Удельный вес

Целевое значение

1.

Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования

2,0

(1,75)*(1)

 

1.1

Удельный вес расходов бюджета субъекта Российской Федерации, исполняемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году

,

где:

- объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации, формируемых в рамках целевых программ в отчетном финансовом году;

- объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году

Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации

2,0

-

1.2

Утверждение бюджетов субъектов Российской Федерации с включением в состав доходов дотаций из федерального бюджета в размерах, не превышающих предусмотренных в федеральном бюджете объемов

Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации

1,0

Утвержден

1.3

Исполнение бюджета субъекта Российской Федерации по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню

,

где:

- объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году;

- первоначально утвержденный законом о бюджете i-го субъекта Российской Федерации объем доходов без учета безвозмездных поступлений

Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации

1,5

-

1.4

Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, представленных в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

1,0

Имеется

1.5

Соотношение недополученных доходов по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций в результате действия налоговых льгот, установленных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации к общему объему поступивших региональных налогов и налога на прибыль организаций

,

где:

- объем недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных законодательными (представительными) органами государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- объем недополученных доходов по налогу на прибыль организаций в результате действия налоговых льгот, установленных законодательными (представительными) органами государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- общий объем доходов от поступления региональных налогов и налога на прибыль организаций в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном финансовом году

Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации*(2)

2,0

-

1.6

Отклонение утвержденного объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году

,

где:

- объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета), первоначально утвержденный на очередной финансовый год;

- объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета), первоначально утвержденный на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году

Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации

1,0

-

1.7

Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации

Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (первоначальная редакция)

1,5

= 0

2.

Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета

2,0

(175)*(1)

 

2.1

Удельный вес Резервного фонда субъекта Российской Федерации в объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации*(3)

,

где:

- объем Резервного фонда i-го субъекта Российской Федерации на 1 января текущего финансового года;

- объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году

Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации

0,75

-

2.2

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации

,

где:

- объем просроченной кредиторской задолженности i-го субъекта Российской Федерации и государственных учреждений i-го субъекта Российской Федерации на 1 января текущего финансового года;

- объем расходов бюджета i-ro субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году

Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

2,0

-

2.3

Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

,

где:

- объем просроченной кредиторской задолженности i-го субъекта Российской Федерации по выплате заработной платы на 1 января текущего финансового года;

- объем просроченной кредиторской задолженности i-го субъекта Российской Федерации по выплате пособий по социальной помощи населению на 1 января текущего финансового года

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации

2,0

= 0

2.4

Отношение прироста расходов бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации*(4)

,

где:

- объем фактически произведенных расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций);

- первоначально утвержденный объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета;

- объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета;

- первоначально утвержденный объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета

Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

2,0

-

2.5

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

0,75

Имеется

2.6

Коэффициент покрытия расходов бюджета субъекта Российской Федерации собственными средствами без привлечения заемных средств

 

где:

- объем доходов i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го субъекта Российской Федерации, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (5.1)

Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;

годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

1,5

-

2.7

Отклонение объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета)

,

где:

, , , - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета)

Отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации

1,0

-

3.

Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами

1,5

 

3.1

Отношение расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему государственного долга субъекта Российской Федерации

,

где:

- объем расходов на обслуживание государственного долга i-го субъекта Российской Федерации (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) в отчетном финансовом году;

- средний объем государственного долга (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам и государственным гарантиям) i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году*(5)

Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации

1,0

-

3.2

Коэффициент увеличения долговой нагрузки бюджета субъекта Российской Федерации

 

где:

- прирост объема государственного долга i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- прирост дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в году, предшествующем отчетному финансовому году;

- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации в году, предшествующем отчетному финансовому году

Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;

годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

1,5

-

3.3

Просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации

,

где:

- просроченная задолженность по состоянию на 1 января текущего финансового года по:

- предоставленным из федерального бюджета бюджетным кредитам;

- обязательствам субъекта Российской Федерации (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в Минфин России не представлена информация об их погашении;

- долговым обязательствам субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией, возникшим в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

- кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

- государственным гарантиям субъекта Российской Федерации

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации

1,5

= 0

3.4

Соотношение объема выплат по государственным гарантиям к общему объему предоставленных субъектом Российской Федерации государственных гарантий

,

где:

- объем выплат по государственным гарантиям i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- объем государственного долга по предоставленным i-м субъектом Российской Федерации государственным гарантиям на 1 января отчетного финансового года

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации

1,5

-

3.5

Уровень долговой нагрузки на региональный бюджет

где:

- объем государственного долга i-го субъекта Российской Федерации на 1 января текущего финансового года;

- объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений)

Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации

2,0

-

3.6

Отношение объема долговых обязательств государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета)

,

где:

- объем долговых обязательств государственных унитарных предприятий i-го субъекта Российской Федерации на 1 января текущего финансового года;

- объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из федерального бюджета)

Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации

1,0

-

3.7

Доля краткосрочных обязательств в общем объеме государственного долга субъекта Российской Федерации

,

где:

- объем краткосрочных обязательств субъекта Российской Федерации на 1 января текущего финансового года за исключением бюджетных кредитов (со сроком погашения в текущем финансовом году);

- объем государственного долга i-го субъекта Российской Федерации на 1 января текущего финансового года за исключением бюджетных кредитов

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации

1,5

4.

Индикаторы, характеризующие финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями

1,75

(1,5)*(1)

 

4.1

Проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

1,0

Проводится

4.2

Соотношение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и объема субсидий муниципальным образованиям из регионального бюджета

,

где:

- объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также субвенций бюджетам муниципальных районов по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений из бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- объем субсидий муниципальным образованиям из бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных муниципальным образованиям из федерального бюджета, а также поступивших от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства)

Данные отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;

информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации

1,25

-

4.3

Соотношение налоговых доходов местных бюджетов, поступивших по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и налоговых доходов местных бюджетов, поступивших в соответствии с пунктами 1 и 2 статей 61, 61.1 - 61.5, пунктами 3 и 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации

,

где:

- объем налоговых доходов местных бюджетов, поступивших по единым и дополнительным нормативам отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных органами государственной власти i-го субъекта Российской Федерации, в отчетном финансовом году;

- объем налоговых доходов местных бюджетов, поступивших в соответствии с пунктами 1 и 2 статей 61, 61.1 - 61.5, пунктами 3 и 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном финансовом году

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации

1,25

-

4.4

Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований

,

где:

- средний уровень расчетной

бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания в отчетном финансовом году;

- средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания в отчетном финансовом году

Информация, предоставляемая субъектами Российской

Федерации;

информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации

1,25

-

4.5

Проведение контроля за соблюдением органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

1,0

Выполняется

4.6

Утверждение бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период

,

где:

- количество муниципальных образований i-гo субъекта Российской Федерации, утвердивших бюджеты на очередной финансовый год и плановый период;

- количество муниципальных образований i-гo субъекта Российской Федерации

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

0,75

-

4.7

Доля целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году, распределяемых законом о бюджете субъекта Российской Федерации, в общем объеме целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

,

где:

- объем целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, распределение которых на очередной финансовый год утверждено законом о бюджете i-го субъекта Российской Федерации;

- общий объем целевых межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренных законом о бюджете i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году

Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (первоначальная редакция);

информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

2,0

-

4.8

Наличие утвержденного на срок не менее 3 лет перечня расходных

обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, с установленными целевыми показателями результативности предоставления субсидий и их значениями

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

0,75

Имеется

4.9

Соотношение объема иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, включая объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, к общему объему межбюджетных трансфертов местных бюджетов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) расчетному объему

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененному дополнительными нормативами отчислений

 

где:

 

- объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, включая объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации;

- общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставленным из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (часть расчетного объема дотации), замененному дополнительными нормативами отчислений;

- объем иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации для предоставления бюджетам муниципальных образований

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации;

информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации

0,75

0,1

5.

Индикаторы, характеризующие качество управления государственной собственностью и оказания государственных услуг

2,0

(1,5)*(1)

 

5.1

Доля руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, руководителей государственных учреждений субъекта Российской Федерации, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности

, где:

- количество руководителей органов исполнительной власти i-го субъекта Российской Федерации, руководителей государственных учреждений субъекта Российской Федерации, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета i-го субъекта Российской Федерации, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности;

- количество руководителей органов исполнительной власти i-го субъекта Российской Федерации, руководителей государственных учреждений субъекта Российской Федерации, главных распорядителей и распорядителей средств бюджета i-го субъекта Российской Федерации

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

1,0

-

5.2

Удельный вес государственных учреждений субъекта Российской Федерации, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений субъекта Российской Федерации, которым установлены государственные задания

,

где:

- количество государственных учреждений i-го субъекта Российской Федерации, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году;

- общее количество государственных учреждений i-го субъекта Российской Федерации, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

1,0

-

5.3

Доля государственных учреждений субъекта Российской Федерации, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий

,

где:

- количество государственных учреждений i-го субъекта Российской Федерации, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий в отчетном финансовом году;

- общее количество государственных учреждений i-го субъекта Российской Федерации, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

1,0

-

5.4

Эффективность управления финансовыми вложениями, осуществляемыми за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

,

где:

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или по дивидендам по акциям, принадлежащим i-му субъекту Российской Федерации, в отчетном финансовом году;

- балансовая стоимость акций, находящихся в собственности i-го субъекта Российской Федерации и иных форм участия в капитале на начало отчетного финансового года

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации

1,5

-

5.5

Наличие Интернет-портала оказания государственных услуг субъекта Российской Федерации в электронном виде

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

1,0

Имеется

5.6

Наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

1,5

Имеется

5.7

Создание в субъекте Российской Федерации единых личных кабинетов пользователей государственных услуг, обеспечивающих доступ заявителей к текущему статусу предоставления услуги

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

1,5

Имеется

5.8

Эффективность использования государственными унитарными предприятиями средств бюджета субъекта Российской Федерации

,

где:

- объем безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджета i-го субъекта Российской Федерации государственным унитарным предприятиям в отчетном финансовом году;

- объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в отчетном финансовом году

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации; годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации

1,5

-

5.9

Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5.9

 

 

 

 

5.10

Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5.10

 

 

 

 

6.

Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса

0,75

 

6.1

Количество баллов, набранных субъектами Российской Федерации в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год

,

 

где:

- количество баллов, набранных субъектом Российской Федерации в ходе проведения мониторинга и составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год;

- максимально возможное количество баллов по методике проведения мониторинга и составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за отчетный финансовый год

Информация, находящаяся в

распоряжении Министерства

финансов Российской Федерации

3,5

-

6.2

Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 6.2

 

 

 

 

6.3

Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

1,5

Осуществляется

6.4

Размещение правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 2.5, 4.1, 4.5, 4.8, 5.6, 6.8 настоящего Приложения, на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации

,

 

где:

 

- число нормативных правовых актов, указанных в пунктах 2.5, 4.1, 4.5, 4.8, 5.6, 6.8 настоящего Приложения, размещенных на официальных сайтах органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет

Информация, предоставляемая

субъектами Российской Федерации

1,5

-

6.5

Размещение на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации проектов нормативных правовых актов финансового органа субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

1,5

Выполняется

6.6

Исключен

Информация об изменениях:

См. текст пункта 6.6

 

 

 

 

6.7

Своевременность предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство

,

где:

- количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, информация, предоставляемая Федеральным казначейством

1,0

-

6.8

Изучение мнения населения о качестве оказания государственных услуг в соответствии с установленным в субъекте Российской Федерации порядком

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации

1,0

Выполняется

7.

Индикаторы, характеризующие выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.*(7)

1,25

 

7.1

Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти

1,1

Достигается

7.2

Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти

1,1

Достигается

7.3

Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти

1,1

Достигается

7.4

Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти

1,1

Достигается

7.5

Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы социальных работников к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти

1,1

Достигается

7.6

Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в субъекте Российской Федерации

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти

1,1

Достигается

7.7

Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти

1,1

Достигается

7.8

Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти

1,2

Достигается

7.9

Достижение субъектом Российской Федерации целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте субъекта Российской Федерации, по соотношению средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, поступающая от федеральных органов исполнительной власти

1,1

Достигается

 

_____________________________

*(1) Применяется с 1 января 2014 г.

*(2) В случае отсутствия на момент оценки информации об объеме недополученных доходов в результате действия налоговых льгот, установленных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации за отчетный финансовый год, учитывается информация за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году.

*(3) Значение индикатора рассчитывается при определении оценки качества по субъектам Российской Федерации, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено требование о формировании резервных фондов субъектов Российской Федерации. Для прочих субъектов Российской Федерации оценка принимается равной 1.

*(4) Значение индикатора рассчитывается по субъектам Российской Федерации, в которых объем фактически произведенных расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в отчетном финансовом году) (далее - фактически произведенные расходы) превышает первоначально утвержденный объем расходов (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) (далее - утвержденные расходы), и прирост фактически произведенных расходов по сравнению с утвержденными расходами превышает прирост доходов (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета) по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов (без учета безвозмездных поступлений из федерального бюджета). Для прочих субъектов Российской Федерации оценка принимается равной 1.

*(5) Средний объем государственного долга i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году рассчитывается по формуле средней хронологической с интервалами, составляющими один месяц.

*(5.1) В случае, если значение коэффициента больше 1 для субъектов Российской Федерации применяется значение равное 1.

*(6) Значение индикатора рассчитывается при оценке по субъектам Российской Федерации, в которых объем погашения долговых обязательств превышает объем привлечения заемных средств. Для прочих субъектов Российской Федерации оценка принимается равной 1.

*(7) Группа показателей применяется с 1 января 2014 г.

 

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 14 апреля 2016 г. N 128 в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 2
к Порядку осуществления мониторинга и оценки
качества управления региональными финансами,
утвержденному приказом Минфина РФ
от 3 декабря 2010 г. N 552

 

Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса

С изменениями и дополнениями от:

18 июля 2013 г., 1 декабря 2014 г., 14 апреля 2016 г.

 

N

п/п

Содержание индикатора

Формула расчета значения индикатора

База для расчета

Нормативное значение

Нормативное значение*(1)

1

Отношение объема заимствований субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета субъекта Российской Федерации

,

где:

- объем заимствований субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

- сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета субъекта Российской Федерации

Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации

<= 1,00

<= 1,00

2

Отношение объема внешних заимствований субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на погашение внешнего долга бюджета субъекта Российской Федерации и (или) финансирование дефицита бюджета (для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации)

,

где:

- объем внешних заимствований i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета i-го субъекта Российской Федерации;

- сумма, направляемая в отчетном финансовом году на погашение внешнего долга бюджета i-го субъекта Российской Федерации

Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации

<= 1,00

<= 1,00

3

Отношение объема внешних заимствований субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году к объему обязательств по погашению имеющегося на начало отчетного года внешнего долга субъекта Российской Федерации без учета обязательств по гарантиям, выраженным в иностранной валюте (для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации)

,

где:

- объем внешних заимствований i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- объем обязательств по погашению имеющегося на 1 января отчетного финансового года внешнего долга i-го субъекта Российской Федерации;

- объем обязательств i-го субъекта Российской Федерации по гарантиям, выраженным в иностранной валюте, на 1 января отчетного финансового года

Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации

<= 1,00

<= 1,00

4

Отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации к общему годовому объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема

безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году*(2)

,

где:

- объем государственного долга i-го субъекта Российской Федерации;

- общий годовой объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации;

- объем безвозмездных поступлений

Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации

<= 1,00

<= 0,5

5

Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации к объему расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в отчетном финансовом году

,

где:

- объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации на обслуживание государственного долга i-ro субъекта Российской Федерации;

- объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации;

- объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета

Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации

<= 0,15

<= 0,15

6

Отношение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации к общему годовому объему доходов

бюджета субъекта Российской Федерации без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году*(3)

,

где:

- размер дефицита бюджета i-го субъекта Российской Федерации;

- объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го субъекта Российской Федерации, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета i-го субъекта Российской Федерации;

- объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации;

- объем безвозмездных поступлений

Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации

<= 0,15

<= 0,10

7

Отношение доли расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации к установленному нормативу формирования данных расходов в отчетном финансовом году*(4)

где:

- доля расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации в доходах (налоговые и неналоговые доходы и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) бюджета i-го субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году;

- утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти i-го субъекта Российской Федерации

Показатели, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; данные годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;

установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации

<= 1,00

<= 1,00

8

Выполнение условий, подписанных субъектом Российской Федерации с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации

-

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации, информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации

-

Все условия соблюдены

9

Установление в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативов отчислений в местные бюджеты в соответствии с пунктами 3 и 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации

-

Информация, предоставляемая субъектами Российской Федерации, информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации

Нормативы установлены

Нормативы установлены

10

Осуществление органами государственной власти субъекта Российской Федерации бюджетных полномочий органов местного самоуправления

-

Информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации, информация, предоставляемая Федеральным казначейством

Не осуществляются

Не осуществляются

11

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах субъектами Российской Федерации, в бюджетах которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации*(5)

-

Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Российской Федерации

Не осуществляется

Не осуществляется

 

 

_____________________________

*(1) Для субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

*(2) До 1 января 2017 года предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах объема государственного долга субъекта Российской Федерации по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов

*(3) До 1 января 2017 года в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации разницы между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.

*(4) Для субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

*(5) Для субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В 2009 г. Правительством РФ была утверждена Концепция межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в регионах и муниципальных образованиях до 2013 г.

В связи с этим установлена новая процедура ежегодной оценки качества управления региональными финансами. Этим занимается Департамент межбюджетных отношений Минфина России.

Приведены индикаторы, по которым проводится оценка.

Анализируются данные Росстата, показатели, утвержденные региональными законами, отчетность об исполнении бюджетов субъектов Федерации и иная информация, находящаяся в распоряжении Министерства.

Оценка проводится по следующим направлениям: планирование и исполнение бюджета; управление государственными долгом и собственностью; финансовые взаимоотношения с муниципалитетами; оказание госуслуг; прозрачность бюджетного процесса.

По результатам оценки составляется рейтинг регионов.

В зависимости от присвоенной степени качества управления финансами региону не позднее 20 рабочих дней с даты размещения рейтинга направляется соответствующая информация. В ней приводятся необходимые поручения.


Приказ Минфина РФ от 3 декабря 2010 г. N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами"


Текст приказа размещен на сайте Министерства финансов РФ в Internet (http://www.minfin.ru)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минфина России от 28 июля 2020 г. N 334

Изменения вступают в силу с 28 июля 2020 г.

Пункты 1.1, 4.1.4, 4.1.12, 4.1.13 Приложения N 1 к порядку, утвержденному настоящим приказом, в редакции названного приказа, применяются с 1 января 2021 г.


Приказ Минфина России от 29 июля 2019 г. N 388

Изменения вступают в силу с 29 июля 2019 г.


Приказ Минфина России от 28 апреля 2018 г. N 371


Приказ Минфина России от 14 апреля 2016 г. N 128


Приказ Минфина России от 1 декабря 2014 г. N 432


Приказ Минфина России от 18 июля 2013 г. N 189