Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетных органов

Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетных органов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 16 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ

См. предыдущую редакцию

1. Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ

См. предыдущую редакцию

3. Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Информация об изменениях:

Статья 16 дополнена частью 3.1 с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ

3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ

См. предыдущую редакцию

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ

См. предыдущую редакцию

6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

Информация об изменениях:

Часть 7 изменена с 30 сентября 2021 г. - Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ

См. предыдущую редакцию

7. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 8 января 2019 г. - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 566-ФЗ

См. предыдущую редакцию

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.