Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 11 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/90
Вопрос: Наше общество заключило лицензионный договор с организацией, являющейся компетентным органом МОК, на производство и продажу товаров с нанесенной символикой ХХII Олимпийских и XI Паралимпийских игр в г. Сочи.
Можем ли мы отнести себя к маркетинговым партнерам Игр?
Будет ли освобождена от налогообложения наша деятельность по реализации и ввозу на территорию РФ произведенной в рамках лицензионного договора продукции, в соответствии с положениями пп. 36.1 п. 1 ст. 251 НК РФ, пп. 27 п. 2 ст. 149 НК РФ, п. 14 ст. 150 НК РФ?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений подпункта 36.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.
Согласно подпункту 36.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы не учитываются, в частности, доходы налогоплательщиков, являющихся российскими маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 310-ФЗ), полученные в связи с исполнением обязательств маркетингового партнера Международного олимпийского комитета, в том числе доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, от безвозмездного использования олимпийских объектов, доходы в виде курсовых разниц, полученные в результате такой деятельности.
На основании положений статьи 3.1 Закона N 310-ФЗ под маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета понимаются российские и иностранные организации, являющиеся официальными спонсорами, поставщиками, лицензиатами Международного олимпийского комитета в рамках организации и проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, и официальные вещательные компании.
Российскими маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета являются:
1) российские организации, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета;
2) филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета.
Перечень маркетинговых партнеров Международного олимпийского комитета, в том числе перечень официальных вещательных компаний, утверждается Правительством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, если организация не входит в перечень маркетинговых партнеров Международного олимпийского комитета, утверждаемый Правительством Российской Федерации, положения подпункта 36.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса на такую организацию не распространяются.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
При определении базы по налогу на прибыль не учитываются доходы российских маркетинговых партнеров Международного олимпийского комитета (МОК), полученные в связи с исполнением соответствующих обязательств.
Под маркетинговыми партнерами МОК понимаются российские и иностранные организации, являющиеся его официальными спонсорами, поставщиками, лицензиатами в рамках организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, а также официальные вещательные компании.
Перечень российских маркетинговых партнеров МОК утвержден Правительством РФ.
Если организация не входит в указанный перечень, то названные доходы должны учитываться.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 11 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/90
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 15 марта 2011 г. N 6