Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 марта 2008 г. N Д05-1413 "О разъяснении вопроса правомерности включения затрат по обеспечению исполнения государственного контракта в состав затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, при формировании цены контракта"

Письмо Министерства экономического развития РФ
от 18 марта 2008 г. N Д05-1413
"О разъяснении вопроса правомерности включения затрат по обеспечению исполнения государственного контракта в состав затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, при формировании цены контракта"

 

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснении вопроса правомерности включения затрат по обеспечению исполнения государственного контракта в состав затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, при формировании цены контракта и в рамках своей компетенции сообщает свое мнение.

Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в рамках оборонного заказа осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

В случае, если размещение заказа осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, в составе конкурсной документации (пункт 5 части 4 статьи 22 Закона) или документации об аукционе (часть 4 статьи 34 Закона) должна содержаться информация о порядке формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Цену государственного контракта участник размещения заказа указывает в заявке на участие в конкурсе, а при проведении аукциона - называет ее публично непосредственно на аукционе. При этом имеется в виду общая цена государственного контракта.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 22 Закона и частью 4 статьи 34 Закона конкурсная документация и документация об аукционе должны содержать сведения о сроках (периодах) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), сведения о форме, сроках и порядке оплаты товаров (работ, услуг), что позволяет государственному заказчику установить периоды (этапы) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг). Из вышеприведенного следует, что государственный заказчик в соответствии с Законом имеет право установить определенные периоды (этапы) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), условия исполнения отдельных этапов, а также порядок оплаты по ним. В этой связи Департамент государственного регулирования в экономике считает, что в случае, если государственным заказчиком установлены периоды (этапы) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), он вправе установить требование о предоставлении участником размещения заказа сведений об условиях исполнения контракта в разрезе установленных периодов (этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в частности, о характеристиках и стоимости каждого этапа.

В случае расторжения государственного контракта, заключенного по итогам конкурса или аукциона, сведения о стоимости отдельных этапов и перечне товаров (видов работ, услуг) необходимы для осуществления взаиморасчетов и определения стоимости поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Так как в соответствии с частью 8.1 статьи 9 Закона государственный заказчик вправе заключить государственный контракт с участником конкурса или аукциона, заявке которого присвоен второй номер, и при этом цена такого контракта должна устанавливаться с учетом расходов на уже поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).

Требование о предоставлении участником размещения заказа более подробных сведений о составе затрат на производство продукции Законом не предусмотрено и проверяться заказчиком при проведении конкурса или аукциона не может. Решение о том, какие расходы включаются в цену контракта, предлагаемую участником размещения заказа в заявке на участие в конкурсе или заявляемую им при участии в аукционе, принимается поставщиком (исполнителем, подрядчиком) самостоятельно.

Соответственно участник размещения заказа вправе включить затраты по обеспечению исполнения государственного контракта в цену контракта, предлагаемую им в заявке на участие в конкурсе.

При заключении государственного контракта в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 Закона, в соответствии с которым заказчик вправе разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если осуществляется размещение заказа на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, у поставщика таких вооружения и военной техники, включенного в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования цены на такие вооружение и военную технику устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких российских вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой указанным порядком ее формирования. Правила формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2008 г. N 29.

Вместе с тем в соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ определение цены государственного контракта в случае размещения оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в соответствии с Правилами определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 656. В соответствии с пунктом 3 "в" указанных Правил в отношении выполнения работ (услуг), которые могут осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, а также поставки товаров (работ, услуг) учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, определение государственным заказчиком цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного (источника, поставщика) осуществляется на основе запрошенных государственным заказчиком у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) данных о составе затрат на производство указанных товаров (работ, услуг) и о ценах на товары (работы, услуги), поставленные в предыдущем году по государственным контрактам.

Порядок определения затрат на производство продукции (товаров, работ, услуг) оборонного назначения утвержден приказом Минпромэнерго России от 23 августа 2006 г. N 200, в связи с чем за разъяснениями вопроса о возможности включения затрат по обеспечению исполнения государственного контракта в статью калькуляции "Прочие производственные затраты" необходимо обратиться в Минпромэнерго России.

 

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике

А.Т. Катамадзе

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Указано, что участник самостоятельно решает, какие расходы включаются в цену контракта, предлагаемую в заявке. Соответственно он вправе включить затраты по обеспечению исполнения контракта.

Заказ на поставку российских вооружения и военной техники, не имеющих отечественных аналогов и производимых единственным производителем, может быть размещен у единственного поставщика, включенного в реестр. Порядок формирования цены на указанную продукцию устанавливает Правительство РФ.

Указано, как определяется цена контракта в отношении работ (услуг), выполняемых только органами власти или подведомственными им учреждениями и унитарными предприятиями, а также поставки товаров учреждениями уголовно-исполнительной системы, при размещении гособоронзаказа у единственного поставщика. Установлено, что у единственного поставщика запрашиваются данные о составе затрат на производство товаров (работ, услуг) и о ценах поставленные в предыдущем году по госконтрактам.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 марта 2008 г. N Д05-1413 "О разъяснении вопроса правомерности включения затрат по обеспечению исполнения государственного контракта в состав затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, при формировании цены контракта"


Текст письма официально опубликован не был