Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснении возможности продолжения работ по программе комплексной безопасности Нижегородского государственного технологического университета на 2006-2010 годы в рамках заключенных контрактов в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.
Статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации определен общий правовой принцип, согласно которому "по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие".
К отношениям по исполнению государственных и муниципальных контрактов применяются нормы части 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой, в частности, установлено, что "если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров". Положения данной статьи регулируют ситуацию, когда после заключения договора принят закон, устанавливающий для сторон иные правила, чем те, которые действовали при заключении договора и которые при этом являются императивными, так что условия договора им противоречат.
Поскольку в Законе не установлена норма о его применении к отношениям, возникшим из ранее заключенных договоров, исходя из норм действующего законодательства, условия заключенных до вступления в силу вышеуказанного закона договоров сохраняют силу.
Таким образом, в случае, если при проведении конкурсов и заключении государственных контрактов на выполнение работ по программе комплексной безопасности Нижегородского государственного технологического университета на 2006-2010 годы соблюдены требования, предусмотренные законодательством о размещении заказов, государственные контракты по результатам проведенных конкурсов заключены на полный объем работ и объем работ и цена контракта в процессе его исполнения не меняется (за исключением случаев, предусмотренных статьей 9 Закона), то, по нашему мнению, проведение повторных торгов в 2008 году не требуется.
Одновременно сообщаем, что вопросы, связанные с заключением долгосрочных государственных контрактов, Законом не регламентируются, а относятся к сфере регулирования бюджетного законодательства. Таким образом, за разъяснением вопросов, связанных с возможностью заключения долгосрочных муниципальных контрактов, рекомендуем обратиться в Минфин России как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 мая 2008 г. N Д05-1719 "О разъяснении возможности продолжения работ по программе комплексной безопасности Нижегородского государственного технологического университета на 2006-2010 годы в рамках заключенных контрактов"
Текст письма официально опубликован не был