Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 6 июня 2011 г. N 207 "Об утверждении Порядка проведения государственной инвентаризации лесов" (утратил силу)

Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 6 июня 2011 г. N 207
"Об утверждении Порядка проведения государственной инвентаризации лесов"

ГАРАНТ:

Приказом Рослесхоза от 14 ноября 2016 г. N 484 настоящий приказ признан утратившим силу

В соответствии с частью 5 статьи 90 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54), а также подпунктом 5.3.38 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной инвентаризации лесов.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 г. N 407 "О проведении государственной инвентаризации лесов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3294).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя, руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Е.С. Трунова.

 

Руководитель

В.Н. Масляков

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2011 г.

Регистрационный N 21452

 

Порядок проведения государственной инвентаризации лесов
(утв. приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 6 июня 2011 г. N 207)

ГАРАНТ:

См. Порядок проведения государственной инвентаризации лесов, утвержденный приказом Минприроды России от 14 ноября 2016 г. N 592

См. Методические рекомендации по проведению государственной инвентаризации лесов, утвержденные приказом Рослесхоза от 10 ноября 2011 г. N 472

1. Настоящий Порядок проведения государственной инвентаризации лесов (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 90 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54) (далее - Лесной кодекс Российской Федерации).

2. Государственная инвентаризация лесов проводится Федеральным агентством лесного хозяйства в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, наземными и аэрокосмическими способами с использованием методов математической статистики.

3. Проведение государственной инвентаризации лесов, расположенных на землях обороны, особо охраняемых природных территорий, осуществляется по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации соответственно.

4. Целями государственной инвентаризации лесов являются:

своевременное выявление и прогнозирование развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса;

оценка эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

информационное обеспечение управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области государственного лесного контроля и надзора.

5. Для достижения целей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, проводятся следующие мероприятия:

а) дистанционный мониторинг использования лесов;

б) оценка мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, использования лесов наземными способами;

в) формирование федеральных информационных ресурсов;

г) определение количественных и качественных характеристик лесов.

6. При дистанционном мониторинге использования лесов выполняются:

а) получение и анализ исходных данных на лесничество (далее - объект работ) (лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества (лесопарка), договоры аренды лесных участков, договоры купли-продажи лесных насаждений, проекты освоения лесов, лесные декларации, технологические карты разработки лесосек, материалы отвода лесосек, отчеты об использовании лесов, данные статистической отчетности и иные материалы);

б) подготовка (формирование) на объект работ цифровой картографической основы по материалам аэрокосмических изображений с пространственным разрешением не ниже 5 метров и лесоустройства (совмещение с аэрокосмическими снимками квартальной сети, границ особо защитных участков лесов и категорий защитных лесов), топографических карт;

в) контурное и аналитическое дешифрирование по материалам аэрокосмической съемки мест использования лесов;

г) выборочная натурная проверка результатов дешифрирования материалов аэрокосмической съемки;

д) анализ и обобщение результатов, подготовка ежегодных отчетов по субъектам Российской Федерации в разрезе лесничеств по результатам работ.

7. При оценке мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, использования лесов наземными способами выполняются:

а) получение и анализ исходных данных на объект работ (лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества (лесопарка), договоры аренды лесных участков, договоры купли-продажи лесных насаждений, проекты освоения лесов, лесные декларации, технологические карты выполнения мероприятий и разработки лесосек, материалы отвода лесосек, отчеты об использовании лесов, об охране и о защите лесов, о воспроизводстве лесов и лесоразведении, проекты лесовосстановления, проекты лесоразведения, информация о выполнении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации, данные статистической отчетности и иные материалы);

б) планирование (отбор) конкретных лесных участков (лесотаксационных выделов) для натурного обследования методом случайной выборки;

в) натурные обследования лесных участков (лесотаксационных выделов), в которых мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, использование лесов были выполнены в предшествующем обследованиям году;

г) оценка эффективности выполненных мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, соответствие их лесоводственным требованиям;

д) оценка использования лесов в соответствии с действующим законодательством;

е) анализ и обобщение результатов, подготовка ежегодных отчетов по субъектам Российской Федерации в разрезе лесничеств по результатам работ.

8. При формировании федеральных информационных ресурсов выполняются:

а) использование материалов государственного лесного реестра для получения обобщенной информации по Российской Федерации;

б) использование отчетов об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений для получения обобщенной информации по Российской Федерации;

в) использование материалов государственной и отраслевой статистической отчетности для получения обобщенной информации по Российской Федерации;

г) использование отчетов по государственной инвентаризации лесов по субъектам Российской Федерации для получения обобщенной информации (отчетов) по Российской Федерации;

д) формирование аналитических обзоров о состоянии лесов, их количественных и качественных характеристиках по субъектам Российской Федерации и Российской Федерации по итогам завершения цикла мероприятий по определению количественных и качественных характеристик лесов в границах субъекта Российской Федерации, Российской Федерации;

е) анализ и обобщение результатов, подготовка ежегодного отчета по Российской Федерации по результатам работ.

9. При определении количественных и качественных характеристик лесов выполняются:

а) получение и анализ исходных данных на объект работ (материалы последнего лесоустройства, вносимые в них изменения с учетом воздействия антропогенных и стихийных факторов);

б) создание цифровой основы объектов работ на базе топографических карт и материалов лесоустройства;

в) подготовка базовых карт-схем лесных страт методом генерализации цифровой основы объектов работ в соответствии с выбранной схемой стратификации;

г) актуализация базовых карт-схем лесных страт с учетом воздействия антропогенных и природных факторов на основе дешифрирования данных дистанционного зондирования Земли (аэрокосмических изображений с пространственным разрешением не ниже 5 метров);

д) изготовление актуализированных карт-схем лесных страт, вычисление площадей страт, уточнение площадей земель лесного фонда;

е) статистическое размещение, определение местоположения (координат) пробных площадей;

ж) закладка пробных площадей и проведение на них исследований и измерений породного состава, возраста, диаметров и высот, запаса и прироста насаждений, состояния деревьев, напочвенного покрова, подлеска и подроста, наличия сухостоя и захламленности, степени разложения валежа и пней, наличия и степени повреждения отдельных деревьев, кустарников, напочвенного покрова болезнями, вредителями леса, пожарами и другими негативными воздействиями, характера лесовосстановления и других показателей; при выполнении работ в труднодоступных объектах допускается использование метода рационального сочетания наземных пробных площадей и фотопроб;

з) определение количественных и качественных характеристик лесов в результате комплексной обработки данных стратификации и пробных площадей;

и) анализ и обобщение результатов, подготовка ежегодных отчетов по субъектам Российской Федерации в разрезе лесничеств по результатам работ.

10. Каждая пробная площадь должна иметь уникальный номер из девяти цифр, в котором первая и вторая цифры, согласно их очередности, обозначают код лесного района в соответствии с перечнем лесных районов Российской Федерации, третья и четвертая - код субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным лесным реестром, пятая и шестая - код лесничества в соответствии с государственным лесным реестром, седьмая, восьмая и девятая - номер пробной площади, присвоенный по порядку в пределах лесничества.

11. Периодичность повторных наблюдений на пробных площадях составляет 10 - 15 лет.

12. Планирование объектов и объемов работ по государственной инвентаризации лесов осуществляется ежегодно.

13. Для проведения государственной инвентаризации лесов Федеральное агентство лесного хозяйства запрашивает необходимую информацию, указанную в подпунктах "а" пунктов 6, 7, 9, а также в подпунктах "а" - "в" пункта 8 настоящего Порядка, у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

14. Ежегодно по итогам выполнения мероприятий по государственной инвентаризации лесов, указанных в пунктах 6 - 9 настоящего Порядка, составляются отчеты об обобщенных результатах государственной инвентаризации лесов по субъектам Российской Федерации, включающие результаты государственной инвентаризации лесов по лесничествам, и Российской Федерации, включающие результаты государственной инвентаризации лесов по субъектам Российской Федерации (далее - отчеты).

15. Копии отчетов государственной инвентаризации лесов по субъектам Российской Федерации направляются Федеральным агентством лесного хозяйства в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, и иные заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления.

16. Копии отчетов государственной инвентаризации лесов по Российской Федерации направляются Федеральным агентством лесного хозяйства в Министерство обороны Российской Федерации (по объектам работ, расположенным на землях обороны), Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (по объектам работ, расположенным на землях особо охраняемых природных территорий) и иные заинтересованные органы государственной власти.

17. Информация о нарушениях лесного законодательства, полученная при проведении государственной инвентаризации лесов и требующая принятия неотложных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в оперативном порядке направляется в соответствующие органы государственной власти, уполномоченные в области лесных отношений, и органы местного самоуправления.

18. На основании информации, полученной по результатам исследований и измерений по государственной инвентаризации лесов и изготавливаемой на бумажном и электронном носителе, формируется база данных государственной инвентаризации лесов.

Учет, архивация, систематизация, хранение, использование и предоставление информации, входящей в базу данных государственной инвентаризации лесов, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196).

 

Установлено, как проводится государственная инвентаризация лесов.

Этим занимается Рослесхоз в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, наземными и аэрокосмическими способами. При этом используются методы математической статистики.

Инвентаризация лесов, расположенных на землях обороны, особо охраняемых природных территорий, осуществляется по согласованию с Минобороны и Минприроды России.

Цели такого учета - своевременно выявлять и прогнозировать развитие процессов, оказывающих негативное воздействие на леса, оценить эффективность мероприятий по охране, защите, воспроизводству последних и др.

Определен перечень мероприятий, которые проводятся для достижения поставленных целей. В частности, осуществляется дистанционный мониторинг использования лесов, формируются федеральные информационные ресурсы, определяется количество и качество характеристик лесов. Выборочно проверяются результаты дешифрирования материалов аэрокосмической съемки. Отбираются конкретные участки (лесотаксационные выделы) для натурного обследования методом случайной выборки.

Повторные наблюдения на пробных площадях проводятся каждые 10-15 лет.

Объекты и объемы работ по государственной инвентаризации лесов планируются на каждый год.

Ежегодно по итогам выполнения указанных мероприятий составляются отчеты об обобщенных результатах инвентаризации лесов по регионам.

Выявленные данные о нарушениях лесного законодательства в оперативном порядке направляются в соответствующие органы госвласти, уполномоченные в области лесных отношений, а также местного самоуправления.

Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу прежнего порядка проведения государственной инвентаризации лесов.


Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 6 июня 2011 г. N 207 "Об утверждении Порядка проведения государственной инвентаризации лесов"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июля 2011 г.

Регистрационный N 21452


Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Правительства РФ от 26 июня 2007 г. N 407


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 10 августа 2011 г. N 174


Приказом Рослесхоза от 14 ноября 2016 г. N 484 настоящий приказ признан утратившим силу