Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 23 сентября 2011 г. N 03-03-06/1/585
Вопрос: ООО просит вас дать разъяснения по вопросам применения налогового законодательства, касающегося исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.
1. Наша организация регулярно размещает в средствах массовой информации объявления о подборе персонала. Данные объявления размещаются в газетах и журналах посредством публикации информационных блоков или на радио путем воспроизведения ролика либо на телевидении ("бегущая строка").
Объявления содержат следующую информацию: наименование организации, контактные телефоны, логотип, наименование вакансий, предполагаемый уровень заработной платы, режим рабочего времени.
Данные расходы для нашей организации удовлетворяют требованиям статьи 252 НК РФ, т.е. являются экономически обоснованными и документально подтверждены.
Просим разъяснить: должны ли мы учитывать описанные выше расходы:
- в составе расходов на рекламу на основании подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ;
- в составе расходов по набору работников на основании подп. 8 п. 1 ст. 264 НК РФ;
- в составе расходов на информационные услуги на основании подп. 14 п. 1 ст. 264 НК РФ;
- в составе других расходов, связанных с производством и (или) реализацией на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ?
2. Как будут трактоваться данные расходы в свете статьи 264 НК РФ, в случае если наряду с указанной выше информацией объявление будет содержать рекламный слоган (лозунг) нашей организации, например, "Закрываем вакансии. Открываем возможности"?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу классификации расходов, связанных с размещением в СМИ объявлений о подборе персонала, для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 264 НК РФ для целей налогообложения к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала.
Одновременно сообщаем, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о наборе работников, опубликованная организацией в СМИ, не отвечает вышеуказанному определению и, соответственно, не признается рекламной.
Таким образом, расходы, связанные с размещением в СМИ объявлений о подборе персонала, подлежат учету в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях налогообложения прибыли затраты по размещению в СМИ объявлений о подборе персонала учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.
По мнению Минфина России, речь идет о расходах по набору работников, включая затраты на услуги соответствующих специализированных организаций. Это обосновано тем, что информация о наборе сотрудников, опубликованная организацией в СМИ, рекламной не признается.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 23 сентября 2011 г. N 03-03-06/1/585
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 11 октября 2011 г. N 38, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 18 октября 2011 г. N 20