Письмо Федеральной налоговой службы от 4 апреля 2011 г. N КЕ-3-3/1073@
Вопрос:
Предприниматель с 2000 года имеет в собственности здание, полученное им по договору дарения и используемое в предпринимательской деятельности. Применяемая система налогообложения - УСН доходы минус расходы. В 2011 году он планирует провести реконструкцию этого здания. На балансе указанное имущество не стоит и амортизация не начисляется. Ведь обязанности по ведению бухгалтерского учета у предпринимателей нет. Согласно п. 3 ст. 346.16 налоговую базу можно уменьшить на сумму расходов по реконструкции только после ввода в эксплуатацию основного средства. В связи с чем, непонятно как определить остаточную стоимость этого здания и как ввести его с учетом реконструкции в эксплуатацию.
Может ли он включить в состав расходов затраты на проведение реконструкции этого здания? В какой момент ему необходимо отразить эти расходы в налоговом учете?
Ответ:
Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос, сообщает, что в соответствии с положениями подпункта 1 пункта 3 и пункта 4 статьи 346.16, подпункта 4 пункта 2 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенные в период применения упрощенной системы (далее - УСН), и определяемые с учетом, положений пункта 2 статьи 257 Кодекса, принимаются к налоговому учёту с момента ввода указанных основных средств в эксплуатацию и отражаются на последнее число отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм.
При этом в течение налогового периода указанные расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.
Учет расходов на реконструкцию основных средств ведется в Разделе II "Расчет расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу за отчетный (налоговый) период" Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - Книга), утвержденной приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н.
В графе 6 Раздела II Книги отражается сумма, на которую изменилась стоимость основного средства после реконструкции, то есть сумма произведенных в отчетном (налоговом) периоде расходов на реконструкцию основного средства.
Поскольку налогоплательщики УСН определяют доходы и расходы кассовым методом, то в графе 6 Раздела II Книги отражаются только суммы оплаченных расходов на реконструкцию. Таким образом, при расчете налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, налогоплательщик вправе начать учитывать расходы на реконструкцию основного средства, в том отчетном периоде, в котором данное основное средство введено в эксплуатацию, в размере соответствующей доли оплаченной суммы расходов.
Пример: реконструкция основного средства завершена в июне 2011 года, в августе 2011 года основное средство введено в эксплуатацию, оплата расходов на реконструкцию в сумме 100 тыс. руб. произведена полностью.
В налоговом учете в III и IV квартале налогоплательщик отразит в составе расходов соответственно по 50 тыс. руб. (100 тыс. руб./2 квартала).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что при расчете налоговой базы по налогу, уплачиваемому в рамках УСН, налогоплательщик вправе начать учитывать расходы на реконструкцию основного средства в том отчетном периоде, когда оно введено в эксплуатацию, в размере соответствующей доли оплаченной суммы затрат.
Письмо Федеральной налоговой службы от 4 апреля 2011 г. N КЕ-3-3/1073@
Текст письма размещен на сайте Федеральной налоговой службы в Internet (http://www.nalog.ru)