Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 мая 2008 г. N Д05-1993 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"

Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 мая 2008 г. N Д05-1993
"О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"

 

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.

1.1) Согласно части 2 статьи 6 Закона выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги.

Таким образом, Законом установлены способы размещения заказа по выбору специализированной организации (конкурс, аукцион, путем запроса котировок).

1.2) Положениями Закона не предусмотрена разработка универсальной методики определения начальной цены государственного или муниципального контракта, так как порядок формирования начальной цены контрактов не является предметом регулирования Закона, положения которого регламентируют порядок и процедуры закупок. Фактически формирование объема и предельной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд происходит при формировании государственными или муниципальными заказчиками бюджетных заявок на соответствующий (плановый период) в процессе бюджетного планирования.

2. В связи с принятием Закона, а также внесенные в Закон и в другие нормативные акты Российской Федерации изменения, письмо Минэкономики России от 17 июля 1995 г. N ИМ-663/02-93 в настоящее время не актуально.

3. Согласно пункту 7.2 статьи 9 Закона предусмотрено, что при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта определяется на весь период выполнения работ в ценах лет, в течение которых планируется исполнение контракта.

Согласно части 5 статьи 9 Закона при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением ряда случаев.

К числу таких случаев относится и то, что если предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом (часть 6 статьи 9 Закона).

Таким образом, в рамках изменения контракта (при условии, если было установлено конкурсной документацией) заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить на 10% предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг. В остальных случаях необходимо проведение повторного конкурса.

 

Заместитель директора Департамента
государственного регулирования в экономике

А.Т. Катамадзе

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Министерства экономического развития РФ от 23 мая 2008 г. N Д05-1993 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"


Текст письма официально опубликован не был