Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства"

С изменениями и дополнениями от:

3 июля 2016 г.

 

Принят Государственной Думой 21 октября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 26 октября 2011 года

 

 

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

 

Москва, Кремль

7 ноября 2011 г.

N 305-ФЗ

 

Цель поправок - поддержать отечественные судостроение и судоходство.

Уточнено, какие суда могут регистрироваться в Российском международном реестре судов (РМРС). К ним относятся те, которые используются не только для грузо-пассажирских перевозок, но и для буксировки (в т. ч. в каботаже), а также для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, гидротехнических и подводно-технических работ. Кроме того, это самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт и несамоходные вместимостью более 80, построенные российскими организациями после 1 января 2010 г. и применяемые в торговом мореплавании.

В РМРС запрещено регистрировать суда из иностранных реестров, возраст которых превышает 15 лет.

В 2012-2027 гг. не будут взиматься страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС с выплат за выполнение трудовых обязанностей членам экипажей судов, зарегистрированных в РМРС.

С вышеуказанными лицами теперь заключаются срочные трудовые договоры.

От НДС освобождены услуги по классификации и освидетельствованию судов.

По нулевой ставке НДС облагаются работы (услуги) по перевозке (транспортировке) ввозимых (вывозимых) товаров морскими и смешанными судами на основании договоров временного фрахтования (тайм-чартер).

К доходам от источников в России отнесены выплаты за выполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом нашей страны. Они облагаются НДФЛ по ставке 13% независимо от налогового статуса лица.

При налогообложении прибыли не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации (в т. ч. аренды) и реализации судов, построенных на российских судоверфях после 1 января 2010 г. и зарегистрированных в РМРС.

К амортизируемому имуществу отнесены суда в период их нахождения в РМРС.

От налогообложения освобождены имущество и земельные участки резидента промышленно-производственных ОЭЗ, необходимые для строительства и ремонта судов. Льгота действует 10 лет с момента получения статуса резидента.

К основным функциям Внешэкономбанка отнесена гарантийная поддержка судостроительных организаций-резидентов промышленно-производственных ОЭЗ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.


Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства"


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

Статьи 5 и 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 г.


Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 9 ноября 2011 г. N 251, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 ноября 2011 г. N 45 ст. 6335, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 ноября 2011 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.


Актуальный текст документа